Конечно рост курса доллара поглотил все информационное пространство и люди разделились на три категории:
- Те, кому абсолютно все равно на курс доллара, но они очень внимательно смотрят на локальные цены в местных магазинах, которые с курсом валюты начнут расти.
- Те, кто судорожно говорит доллар 69 рублей, доллар 70 рублей, что делать?! — но при этом продолжает находится там где находится.
- Те, кто действует, а под действием мы понимаем опять же все что угодно: думает как прожить на свою зарплату, сохранить долю рынка, развивать свой бизнес.
Курс доллара 70 рублей
Не так давно я написал заметку: курс доллара и евро растет, что делать бизнесу, сегодня логическое продолжения, учитывая текущий новостной поток.
Кстати, забавно наблюдать за некоторыми информационными ресурсами, которые в момент роста валюты заполняют себя постами типа:
- Как правильно мотивировать сотрудников
- Эффективное рабочее место в офисе
Разумеется это очень важно, особенно перед очередным кризисом, возможно не глобальным, а локальным, который затронет вашу компанию.
А еще крайне забавно почитать данные рекомендации и понять, что это просто бред, который никогда вы не будете использовать в практической ситуации, в которой оказывается ваша компания, ведь ваши сотрудники не идиоты или все таки идиоты?!
А что делать бизнесу в кризис?
Выгодно продаться — это уже не вариант, так как кто хотел, тот уже купил.
Выгодно сдаться, т.е. обанкротится тоже не вариант, так как развивались довольно долго, да и кредитов скорее всего взяли тоже много, поэтому просто прекратить существование не получится — вот такая подстава со стороны современного образования, ведь никакая бизнес-школа не учит как действовать когда такое происходит на валютном рынке.
Что остается бизнесу?
А остается именно одно: научиться изворачиваться и находить новые возможности как на локальном, так и на международном рынке, а это разумеется не только экспорт, но и импорт.
Вот вам краткое пояснение:
- можно не только поставлять продукцию на международные рынки, скажем так экспортировать в Китай или во Вьетнам, с Европой я был бы поосторожнее, но и…
- закупать из Китая и Вьетнама более дешевую продукцию и опять начинать везти к нам, заметьте я сказал более дешевую продукцию, так как на дорогую и качественную наш потребитель будет не готов тратиться, хотя возможно я ошибаюсь, но ваше мнение приветствуется, пишите в комментариях ниже ↓↓↓
Стратегия бизнеса в кризис
На самом деле ничего особо страшного не происходит и если вы думаете, что у других производителей, в других странах легче, особенно крупным и известным брендам, то вы ошибаетесь и в качестве примера:
- Crocs закрывает свои заводы
- Marks &Spencer закрывает магазины и уходит в online
- и это только несколько примеров, на самом деле их намного больше.
Что делать конкретно вашему бизнесу?
Как вы понимаете дать конкретный ответ, не понимая вашего бизнеса, ваших сотрудников и вашего стремления, практически не возможно, поэтому или думаем сами, анализируя множество ситуаций или можете обратиться за бизнес-консультацией или бизнес-квестом для того чтобы совместно найти несколько вариантов ответов на создавшуюся в вашем бизнесе ситуацию, но какой будет правильный нам сможет сказать только жизнь.