Что такое социальная ответственность бизнеса?
Как меняется социальная ответственность в кризис? — именно ответами и бурной дискуссией на эти вопросы был завершен курс «Корпоративная социальная ответственность и этика бизнеса» в Центре Бизнес Образования (ЦБО) г. Екатеринбург на программе MBA.
Хочется отметить, что в кризис понятия «этики бизнеса» и «социальной ответственности» бизнеса звучат по другому:
с одной стороны компании сталкиваются с различными трудностями и проблемами на рынке, с другой стороны руководители компании ответственны перед персоналом.
Увольнять и как увольнять сотрудников в кризис?
С одной стороны наши сотрудники лояльны к нам: обучены, за мотивированы и так далее; с другой стороны рынок диктует свои правила игры и есть вероятность, что вашего бизнеса не будет завтра.
В кризис, многие термины современного менеджмента меняют свое значение и сущность — будут ли лояльны ваши сотрудники, если вы не платите бонусы или зарплату?
Конечно все индивидуально, но кризис заставляет руководителей принимать тяжелые решения и иногда надо иметь мужество, чтобы уволить людей сейчас, пока кризис еще не нарастил свои темпы, нежели тянуть до последнего.
Увольняя сейчас, вы даете людям возможность еще найти работу; вы не берете те обязательства, которые не готовы выполнить. Разумеется, такое решение потребует большого мужества, но это жизнь.
И этика бизнеса и корпоративная ответственность меняется в кризис: меняется все, даже мы с вами! Сказать что правильно, а что нет довольно тяжело, но есть принципы, они тоже у всех разные, но при этом именно наши принципы должны оставаться в кризис неизменными.
Вот несколько отзывов слушателей о семинаре:
Хорошо взрывать мозг с определенной периодичностью. Курс дает такую возможность. Подчерпнул полезные вещи: ценично-не значит плохо.Миссия — форма определенных целей для работников, а не для инвестора. Деньги, время, здоровье — хорошая формула, которая должна всплывать каждый раз вместо или вместе с вопросом «Зачем», Буду пользоваться.
Лобов Илья, ФГУП Фармация, Заместитель директора
Очень неоднозначный, но обязательно нужный курс. Необходимо каждый день отвечать на поставленные за эти два дня вопросы. Все таки КСО является необходимой составляющей любого бизнеса, где-то в большей степени, где-то в меньшей.
Покрышкина Евгения Витальевна, директор, собственник ООО «Е-Текс»
Полезный курс. Завтра пойду внедрять полученные навыки. Были уже в голове идеи, теперь смог их структурировать.
Черепанов Павел Олегович, директор «ПО»Гарантия»
Отлично! Один из немногих курсов, который располагает к полному, внимательному прослушиванию.
Обухов Михаил Юрьевич, директор ООО»Иннова-Промтранс»
Для меня это была новая и полезная информация не только для работы, но и в личном плане. Нестандартный подход к этике бизнеса и корпоративной социальной ответственности.
Сераева Юлия Павловна, заместитель генерального директора
Акуально прежде всего с точки для личностного роста. В компании КСО не применяем. Информция воспринимается легкр, доступно, интересно.
Логина Елена Владимировна, руководитель отдела продаж ООО»Тудорс»
Спасибо, все изложено максимально корректно, интересная новая информация.
Карпов Евгений Вячеславович, региональный менеджер Урал Сибирь, Джонсон и Джонсон
Курс понравился и был полезным. Был полезным взгляд (альтернативный) на общепринятое понимание социальной ответственности бизнеса.
Четырин Максим Константинович, генеральный директор
Представленная информация интересна, корректирует взгляд на некоторые вещи. В целом все понравилось.
Анурьев Денис Алексеевич, директор департамента, ООО «ТННЦ» (Проектный НИИ «НК РОСНЕФТЬ»).
Информация актуальна и интересна, нотв период кризиса на сегодня, очень неоднозначный предмет, да и в целом это дело каждого лично. Курс заставил о многом задуматься меня лично и в целом я от занятия получила много полезного.
Дементьева Мария Александровна, заместитель генерального директора по развитию «Гринфлайт»