Руководители компаний должны быть готовы к новым изменениям на рынке в 2017 году и своевременно на них отреагировать, в этом заключается специфика кризис менеджмента и управления изменениями в современной компании.
И необходимое условие восприятия изменений — это процесс осознания. Осознания того, что действовать по старому нельзя, что новые правила игры начинают работать очень быстро и либо наши компании и сотрудники будут терпеть поражение, либо мы научимся выходить на новые рынки и получать прибыль.
Кризис-менеджмент
Забудьте о стратегическом менеджменте, забудьте о стратегии, которую вы разрабатывали и вас этому учили в бизнес-школах, необходимо использовать кризис-менеджмент.
За последний год изменились все показатели, на которых базировались стратегии компаний и они продолжат меняться, можно сказать из стабильной среды мы перешли в динамическую среду.
Вы разрабатывали стратегию компании?
Тогда сейчас самое время ее пересмотреть и сделать это очень быстро, а в целом рекомендация проста: просматриваете стратегию компании раз в три месяца или по крайней мере проводите бизнес-квесты, позволяющие проанализировать ситуацию под разными углами.
Кризис управления изменениями
Следует отметить, что под влиянием большинства событий оказались все, в том числе и ваши клиенты:
Вы заметили изменение покупательского спроса?
Не снижения, не повышения, а именно изменения? — ваши клиенты стали по другому покупать и этот факт и относится он как к юридическим, так и физическим лицам.
Рынок b2b и b2c изменился!
Информация управляет кризисом и изменениями
Информационные потоки стали другими, они поглощают все больше времени: нашего времени, времени наших клиентов и времени, всех кто нас окружает. Построение сильного бренда сейчас становится очень важным как никогда и этот бренд, будет забирать время ваших клиентов, вовлекая их в процесс потребления.
На своих корпоративных тренингах я со слушателями разрабатываю бизнес -квесты, анализируя возможность «захвата» времени клиентов.
Современные технологии ведут к очень быстрой трансформации рынка, а это процесс, который содержит множество изменений, каждое из которых влияет на спрос и предположение в целом.
Кризис в компаниях начинается
Впереди массовые сокращения персонала и причины этому не экономический кризис, а технологии, которые открывают новые возможности для ваших сотрудников и клиентов, а следовательно меняют спрос и отношение к работе одновременно.
Но с другой стороны, если ваша компания научилась использовать информационные возможности, и речь сейчас не об интернете, а о культуре использования информационных потоков в целом, то ваши прибыли будут увеличиваться, но таких компаний немного, так как большинство еще не осознали и никогда не осознают необходимость меняться.
Косвенный фактор: кризис пенсионной системы на лицо и это удар, по вашим клиентам и сотрудникам, даже если пенсионеры не ваша целевая аудитория, у них ведь есть близкие люди!
Изменение в 2017 году коснутся не всех, об изменении задумаются только лучшие компании, которые поймут что что-то происходит, так как постоянно оценивают различные KPI, большинство собственников просто не видят удар кризиса, который последует в 2018 и 2019 и это будет мировой кризис, а не локальный.
А следовательно все текущие стратегии надо пересмотреть и постоянно адаптировать к новым условиям.
Вот два ключевых вопроса к новой стратегии:
- Как в стратегии учтены долгосрочные планы?
- Как при необходимости будут вносится корректировки и какие бизнес-процессы они затронут?
И дополнительно подумайте:
- Какую стратегию вы выберите, долгосрочную или краткосрочную?
- На что будет ориентирован ваш продукт или услуга?
- Насколько ваша команда руководителей ответственна за достижение результата в вашей стратегии?
Кризис в 2017 году, не экономический, а человеческий
Ключевые предпосылки возникновения кризисных ситуаций в 2017 году будут связаны с развитием технологий и желанием оптимизировать бизнес-процессы, что в свою очередь потянет за собой сокращение рабочих мест.
Но это только малая часть кризиса, основная заключается в растущем дефиците кадров, например уже сейчас многие крупные компании и корпорации сталкивался с нехваткой квалифицированных технических специалистов, конечно есть попытка компенсировать нехватку через систему корпоративного обучения, используя различный формат внутренних и внешних тренингов, но это позволит решить проблему частично, а не комплексно.
Основные тенденции на лицо: война за таланты становится все реальнее, а следовательно лучшие сотрудники будут более требовательны к своим работодателям и стремится получать довольно большие денежные компенсации, но как избежать возникновения такой ситуации в вашей компании? Это вопрос отдельной консультации, при вашем детальном интересе напишите мне.
Конечно, следует понимать что никакой кризис не может быть неразрешимой проблемой и существует целый набор инструментов кризис-менеджмента, который позволяет найти довольно интересные решения, которые реализуются в текущих рыночных условиях и при текущих ресурсах компании.
Ясно одно, скучать не придется, а нужно будет действовать для достижения результата, успеха вам Дамы и Господа!
[adrotate banner=»11″]
Читайте также:
- Ловушка обучения менеджеров по продажам
- Как лидер работает с текущей ситуацией?
- Управление персоналом в кризис
- Как проработать неопределенность? — Кризис-менеджмент
Свои вопросы по управлению изменениями и кризис-менеджменту пишите в комментариях к данной заметке.