Когда применяют кризис менеджмент? – когда текущие идеи и ресурсы не помогают найти вам выход из текущей ситуации, которую многие называют кризисом, но на самом деле кризис это новая экономическая среда, в которой изменились правила игры.
Очень часто, кризисом называют то, что ранее не планировалось и не прогнозировалось, простой пример:
Вы можете над чем-то долго думать, анализировать, планировать, получить нужные ресурсы, финансирование но, увы, не достигнуть успеха.
Лучшие люди, ресурсы, деньги это конечно хорошо, просто замечательно, но к сожалению не является необходимой составляющей для достижения успеха. Более того, во многих случаях успеха добивались те у кого не было: людей, ресурсов и денег, оставляя далеко позади остальных и разумеется это надо уметь делать, а кризис нас заставляет учиться делать это.
Кризис менеджмент шаг за шагом
Я всегда говорю на своих тренингах по кризис менеджменту:
Методов управления в кризис может быть очень много, но важны не методы – важны принципы.
Принципов мало, фокусируясь на принципах, вы узнаете сущность, а сущность не может иметь множества трактовок.
Научившись обращать внимание на принципы, вы научитесь находить и придумывать новые методы и именно эти методы позволят вам получить конкурентное преимущество на рынке.
С другой стороны, вы можете изучить десяток методов антикризисного управления или кризис-менеджмента, но если вы проигнорируете базовые принципы, то результата не добьетесь, наоборот можете ухудшить ситуацию.
Кризис менеджмент учит управлять изменениями, а в кризис изменений предостаточно, а там где всё меняется методы тоже могут меняться, но принципы это основа, фундамент они является источником наших идей и веры в компанию, в продукт, в себя – принципы должны быть неизменны.
Маркетинг в кризис: как действовать?
Маркетинг в кризисной ситуации работает по простой формуле:
Ищем новые идеи и быстро проверяем их на практике, разумеется, с минимальными затратами.
Искусство проверять идеи – это искусство и нужно уметь проверять идеи, реализовывать их в реальных проектах и конечно оценивать финансовый эффект.
Современные технологии развиваются очень быстро и являются превосходным инструментом для того что бы оценить вашу идею на любую целевую аудиторию при минимальном вложении времени и денег.
Пять ключевых составляющих маркетинга в кризис:
- Придумайте идею.
- Определите направление для тестирования.
- Протестируйте.
- Оцените эффект, в деньгах и во времени.
- Сделайте корректировку.
Повторяйте до достижения требуемого результата, главное не забывайте про оценку эффекта и корректировку: Интересует конкретика? – обратитесь за корпоративным тренингом по кризис менеджменту или отдельной бизнес консультацией.
Кризис-менеджмент: Как корректировать тактику компании?
Нас приучили использовать факты и цифры, ключевые показатели эффективности, но нужно ли нам это в кризис? Скорее всего нет?!
В кризис нам требуются истории успеха, которые будут нас мотивировать, а не демотивировать и это факт!
В кризисной ситуации научитесь подтасовывать факты и цифры, корректируя их в свою пользу, но при этом ориентируйтесь на необходимый эффект, который вы хотите получить, так как люди не идиоты они умеют думать.
В кризис используйте истории, много историй, которые красивы и дают информацию для размышления, а следовательно вы можете ее использовать для генерации новых идей, которые возможно позволят найти вам новые методы выхода из кризиса, а старые методы кстати не работают, даже не пробуйте, только зря потратите время, проверено на практике.
Кризис-менеджмент: Что делать со стратегическими целями компании?
Нужна большая цель, если у вас нет большой цели найдите ее, но это должна быть цель, которую вы хотите достичь, жаждете достичь, которая вас манит и вы бредите ею даже во сне! Попробуйте заразить ваших сотрудников данной целью, и вы увидите, что процесс достижения цели способен сотворить чудеса в любой ситуации.
- Цель мотивирует персонал.
- Цель заставляет сконцентрироваться на ее достижении.
- Цель создает состояния стремления к достижению результата.
Следовательно, вы обязательно добьетесь намеченного, если не потеряете ориентацию в пространстве, а это практически невозможно, если вы правильно выбрали цель и подготовились к ее достижению, сомневаетесь? – обращаемся за консультацией.
Как действовать в кризис?
Наш опыт одновременно определяет наш успех и провал, но в большинстве случаев наш провал, так как опыт создает иллюзию знания, а в кризис требуются не старые знания, а новые подходы.
Нельзя становиться рабом своего опыта и своего мнения, научитесь находить новые идеи, новые возможности и использовать их на практике. Очень часто мы находимся в мире иллюзий и ключевая задача маркетинга в кризис увидеть ложные предположения и превратить их в реальное конкурентное преимущество, объяснив своим клиентам:
- Зачем?
- Для чего?
- Как?
Фокусируйтесь на ценностях, знаниях, полезном функционале, постарайтесь изменить не только свою точку зрения, но и точку зрения своих клиентов, предоставив им правильную информацию в нужный момент времени.
Один из эффективных инструментов маркетинга в кризис это обучение:
Учите своих сотрудников, учите своих клиентов, научитесь использовать множество инструментов, которые позволяют забрать время ваших клиентов и превратить их в проповедников своих идей, товаров и услуг.
Конечно это тяжело сделать, конечно это потребует времени для того чтобы построить или изменить систему восприятия ваших клиентов, но распространение знаний дает возможность, можно даже сказать гарантию, масштабируемости результата и таким образом: шаг за шагом, этап за этапом вы можете выйти на стабильность в кризисе.
Стратегия голубого океана и кризис менеджмент
Модное направление стратегия голубого океана может привести вас в ловушку заблуждения, поэтому будьте очень внимательны:
- Если нет конкуренции возможно, нет рынка.
- Если вы лидер без рынка, то вы без прибыли, а значит нищий.
Но, если вы первый на рынке и рынок есть, то на вас начинают ориентироваться.
Вы начинаете диктовать правила игры и здесь очень важно научиться удерживать рынок, а удержать его можно только одним способом:
Постоянно создавая новые уровни игры и определяя формат работы на данном рынке.
Станьте лидером рынка и экспертом и помните про тестирование.
Эксперты о тестировании в кризис менеджменте
Задумайтесь о тестировании, как об основополагающем принципе кризис менеджмента!
- Тестирование экономит время и деньги.
- Пилотные проекты экономят время и деньги.
- Тестирование и пилотные проекты позволяют найти новые решения и добиться успеха в кризис.
Но, к сожалению, у большинства руководителей компаний не возникает желания тестировать и реализовывать пилотные проекты, почему? – Они не понимают значимости и не оценивают экономический эффект, а значит:
Очень сильно повышается вероятность того, что предлагаемые действия, мероприятия, акции и так далее будут малоэффективными в лучшем случае и убыточными в большинстве по де факту.
И если вы помните, что тестирование и пилотные проекты позволяют избежать возникновения множества провалов, ошибок, выявить возникновение внештатных ситуаций, то начинаете думать совершенно по-другому: ориентируетесь на финансовые показатели, оценивая достижение результата, а не эмоции.
На этом всё! Удачи и успехов, Дамы и Господа!
Читайте также: Кризис менеджмент и управление изменениями