Кризис Менеджмент: Маркетинг в кризисной ситуации • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Кризис Менеджмент: Маркетинг в кризисной ситуации

Кризис менеджмент - маркетинг и управление в кризисной ситуации
Кризис менеджмент — маркетинг и управление в кризисной ситуации

Когда применяют кризис менеджмент? – когда текущие идеи и ресурсы не помогают найти вам выход из текущей ситуации, которую многие называют кризисом, но на самом деле кризис это новая экономическая среда, в которой изменились правила игры.

Очень часто, кризисом называют то, что ранее не планировалось и не прогнозировалось, простой пример:

Вы можете над чем-то долго думать, анализировать, планировать, получить нужные ресурсы, финансирование но, увы, не достигнуть успеха.

Лучшие люди, ресурсы, деньги это конечно хорошо, просто замечательно, но к сожалению не является необходимой составляющей для достижения успеха. Более того, во многих случаях успеха добивались те у кого не было: людей, ресурсов и денег, оставляя далеко позади остальных и разумеется это надо уметь делать, а кризис нас заставляет учиться делать это.

Кризис менеджмент шаг за шагом

Я всегда говорю на своих тренингах по кризис менеджменту:

Методов управления в кризис может быть очень много, но важны не методы – важны принципы.

Принципов мало, фокусируясь на принципах, вы узнаете сущность, а сущность не может иметь множества трактовок.

Научившись обращать внимание на принципы, вы научитесь находить и придумывать новые методы и именно эти методы позволят вам получить конкурентное преимущество на рынке.

С другой стороны, вы можете изучить десяток методов антикризисного управления или кризис-менеджмента, но если вы проигнорируете базовые принципы, то результата не добьетесь, наоборот можете ухудшить ситуацию.

Кризис менеджмент учит управлять изменениями, а в кризис изменений предостаточно, а там где всё меняется методы тоже могут меняться, но принципы это основа, фундамент они является источником наших идей и веры в компанию, в продукт, в себя – принципы должны быть неизменны.

Маркетинг в кризис: как действовать?

Маркетинг в кризисной ситуации работает по простой формуле:

Ищем новые идеи и быстро проверяем их на практике, разумеется, с минимальными затратами.

Искусство проверять идеи – это искусство и нужно уметь проверять идеи, реализовывать их в реальных проектах и конечно оценивать финансовый эффект.

Современные технологии развиваются очень быстро и являются превосходным инструментом для того что бы оценить вашу идею на любую целевую аудиторию при минимальном вложении времени и денег.

Пять ключевых составляющих маркетинга в кризис:

  1. Придумайте идею.
  2. Определите направление для тестирования.
  3. Протестируйте.
  4. Оцените эффект, в деньгах и во времени.
  5. Сделайте корректировку.

Повторяйте до достижения требуемого результата, главное не забывайте про оценку эффекта и корректировку: Интересует конкретика? – обратитесь за корпоративным тренингом по кризис менеджменту или отдельной бизнес консультацией.

Кризис-менеджмент: Как корректировать тактику компании?

Нас приучили использовать факты и цифры, ключевые показатели эффективности, но нужно ли нам это в кризис? Скорее всего нет?!

В кризис нам требуются истории успеха, которые будут нас мотивировать, а не демотивировать и это факт!

В кризисной ситуации научитесь подтасовывать факты и цифры, корректируя их в свою пользу, но при этом ориентируйтесь на необходимый эффект, который вы хотите получить, так как люди не идиоты они умеют думать.

В кризис используйте истории, много историй, которые красивы и дают информацию для размышления, а следовательно вы можете ее использовать для генерации новых идей, которые возможно позволят найти вам новые методы выхода из кризиса, а старые методы кстати не работают, даже не пробуйте, только зря потратите время, проверено на практике.

Кризис-менеджмент: Что делать со стратегическими целями компании?

Нужна большая цель, если у вас нет большой цели найдите ее, но это должна быть цель, которую вы хотите достичь, жаждете достичь, которая вас манит и вы бредите ею даже во сне! Попробуйте заразить ваших сотрудников данной целью, и вы увидите, что процесс достижения цели способен сотворить чудеса в любой ситуации.

  • Цель мотивирует персонал.
  • Цель заставляет сконцентрироваться на ее достижении.
  • Цель создает состояния стремления к достижению результата.

Следовательно, вы обязательно добьетесь намеченного, если не потеряете ориентацию в пространстве, а это практически невозможно, если вы правильно выбрали цель и подготовились к ее достижению, сомневаетесь? – обращаемся за консультацией.

Как действовать в кризис?

Наш опыт одновременно определяет наш успех и провал, но в большинстве случаев наш провал, так как опыт создает иллюзию знания, а в кризис требуются не старые знания, а новые подходы.

Нельзя становиться рабом своего опыта и своего мнения, научитесь находить новые идеи, новые возможности и использовать их на практике. Очень часто мы находимся в мире иллюзий и ключевая задача маркетинга в кризис увидеть ложные предположения и превратить их в реальное конкурентное преимущество, объяснив своим клиентам:

  • Зачем?
  • Для чего?
  • Как?

Фокусируйтесь на ценностях, знаниях, полезном функционале, постарайтесь изменить не только свою точку зрения, но и точку зрения своих клиентов, предоставив им правильную информацию в нужный момент времени.

Один из эффективных инструментов маркетинга в кризис это обучение:

Учите своих сотрудников, учите своих клиентов, научитесь использовать множество инструментов, которые позволяют забрать время ваших клиентов и превратить их в проповедников своих идей, товаров и услуг.

Конечно это тяжело сделать, конечно это потребует времени для того чтобы построить или изменить систему восприятия ваших клиентов, но распространение знаний дает возможность, можно даже сказать гарантию, масштабируемости результата и таким образом: шаг за шагом, этап за этапом вы можете выйти на стабильность в кризисе.

Стратегия голубого океана и кризис менеджмент

Модное направление стратегия голубого океана может привести вас в ловушку заблуждения, поэтому будьте очень внимательны:

  • Если нет конкуренции возможно, нет рынка.
  • Если вы лидер без рынка, то вы без прибыли, а значит нищий.

Но, если вы первый на рынке и рынок есть, то на вас начинают ориентироваться.

Вы начинаете диктовать правила игры и здесь очень важно научиться удерживать рынок, а удержать его можно только одним способом:

Постоянно создавая новые уровни игры и определяя формат работы на данном рынке.

Станьте лидером рынка и экспертом и помните про тестирование.

Эксперты о тестировании в кризис менеджменте

Задумайтесь о тестировании, как об основополагающем принципе кризис менеджмента!

  • Тестирование экономит время и деньги.
  • Пилотные проекты экономят время и деньги.
  • Тестирование и пилотные проекты позволяют найти новые решения и добиться успеха в кризис.

Но, к сожалению, у большинства руководителей компаний не возникает желания тестировать и реализовывать пилотные проекты, почему? – Они не понимают значимости и не оценивают экономический эффект, а значит:

Очень сильно повышается вероятность того, что предлагаемые действия, мероприятия, акции и так далее будут малоэффективными в лучшем случае и убыточными в большинстве по де факту.

И если вы помните, что тестирование и пилотные проекты позволяют избежать возникновения множества провалов, ошибок, выявить возникновение внештатных ситуаций, то начинаете думать совершенно по-другому: ориентируетесь на финансовые показатели, оценивая достижение результата, а не эмоции.

На этом всё! Удачи и успехов, Дамы и Господа!

Читайте также:  Кризис менеджмент и управление изменениями

Оставьте комментарий