Почему большинство компаний в кризисе • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Почему большинство компаний в кризисе

Причины кризиса в компании
Кризис в компании, какие основные причины

Сегодня, в эпоху экономики быстрых изменений и высокой неопределенности, можно сказать одновременно кризиса и отсутствия кризиса, развития технологий и фактически порабощения данными технологиями личности —  мы видим, что собственники многих компаний и крупных холдингов становятся заложниками прошлого успеха, что не дает им возможность принимать верные решения сегодня и адаптировать, полученные ранее знания на текущую проблематику. Как следствие происходит принятие неправильных решений и потеря денег: в виде потенциальных инвестиций и краткосрочных, практически не проработанных со стратегической точки зрения, проекты.

Как сохранить прибыль в кризис

Многие собственники начинают хаотично скупать недвижимость, думая о том, что не только сохранят деньги, но и смогут зарабатывать на аренде, но на мой взгляд это больше напоминает импульс и в данном случае в мышлении собственника работает импульсивность, а не стратегия.

В качестве примера можно привести покупку владельцем ювелирной сетм «585» бизнес-центра у Казанского вокзала в центре Москвы (по информации из открытых источников).

Конечно это не означает, что ювелирный рынок в кризисе, это больше говорит либо о диверсификации рисков, либо о невозможности конкурировать на изменяющемся рынке, следуя современным тенденциям работы с клиентам — как следствие: потеря денег, но признать и увидеть данную ошибку довольно тяжело, так как большинство собственников находятся в «золотой иллюзии» успеха, а любой сторонний взгляд просто игнорируется.

Согласитесь, есть над чем подумать дамы и господа, представители успешных бизнесов.

Конечно, в случае с ювелирным бизнесом можно аппелировать к статистике, которая говорит, что продажи сократились на 11% в 2016 году по сравнению с 2015 годом, но я не стал бы перекладывать все на рынок, а задал бы вопрос под другим углом:

Почему отделы продаж ювелирных магазинов не смогли перестроиться под текущую ситуацию на рынке?

Говоря языком бизнеса — поменять маркетинг?! — ответ на данный вопрос довольно болезненный для собственников ювелирного бизнеса — маркетинга в Ваших ювелирных компаний не было! Была лишь текущая работа на рынке с большим потребительским спросом, как следствие любые перемены на рынке вызывают довольно серьезное падение продаж.

Как увеличить продажи?

В нашем примере, для увеличения продаж в ювелирном бизнесе, вы можете использовать следующие варианты:

  1. Импульсное действие: покупка объекта недвижимости, с последующей сдачей в аренду — хороший способ диверсификации бизнеса, но рисков потенциально много, тем более не снимается основной вопрос маркетинга — почему вы решили, что в недвижимости у вас получится? За счет каких факторов?
  2. Реинвестировать полученную прибыль в инвестиционные проекты в других странах, например довольно интересны инвестиционные проекты во Вьетнаме, но это требует серьезных ресурсов по сопровождению, хотя потенциал в настоящий момент времени довольно большой.
  3. Реструктуризировать отдел маркетинга, используя обучение методом гибкого управления Agile (эджайл), что позволит вам быстро находить и разрабатывать новые решения. Подробнее про методы гибкого управления вы можете прочитать в статье: Agile в маркетинге и 9 принципов…
  4. И еще раз подчеркну, говорить что падение спроса на ювелирные изделия — это общемировая тенденция это просто уход от ответственности за непрофессиональный маркетинг и нежелание совершенствовать текущие методы работы.

Ювелирный рынок очень легко может увеличить рентабельность через брендинг и любую добавочную стоимость для этого просто достаточно поставить на поток нахождение и внедрение новых идей в маркетинге, а это методы гибкого управления Agile, для консультации по данному направлению вы можете обратиться ко мне лично.

Конечно, если действовать по старому, то мы будем видеть чреду банкротств: оптовая компания ювелирного холдинга «Адамас» (май 2017), сеть «Яшма» (январь 2017) — информация из открытых источников — что будет оправдываться снижением покупательской способностью рынка, а не отсутствием профессионализма у сотрудников компании, которые не смогли перестроиться под изменения текущей экономических условий и научится работать в кризис, так что кризис-менеджмент и управление изменениями хворает во многих российских компаниях, а собственники и акционеры даже не подразумевает об этом.

Так что думайте и решайте Дамы и Господа!

Оставьте комментарий