В этой статье я расскажу и кратко обосную 5 подходов к управлению в кризис, которые мы разбираем на бизнес консультациях с руководителями и собственниками компаний и если вас интересует конкретика по вашей ситуации, записывайтесь на консультацию разберём все детали.
Правила в кризис
Не следуйте старым правилам.
Создание антикризисной целевой группы, является пустой тратой времени; она будет устаревшей до того, как будет создана.
Лидеры должны найти более гибкую и, следовательно, прочную позицию, вовлекая всю организацию, внедряя устойчивую к кризисам ДНК с течением времени.
Рецессии в кризис
Приготовьтесь к рецессии, но в то же время готовьтесь к выходу из нее.
Рецессия может быть неглубокой и короткой; компании могут ускориться во время спада.
- Устойчивые организации открывают раннее лидерство, каким бы небольшим оно ни было, по сравнению с конкурентами.
- Это лидерство может быть значительно расширено в течение следующего периода восстановления и роста.
Раннее преимущество может помочь компаниям добиться успеха в долгосрочной перспективе.
Сценарии в кризис
Используйте сценарии, а не прогнозирование.
Прогнозирование не смогло адекватно охватить многие ключевые события последних десятилетий, включая:
- замедление глобализации,
- пандемию COVID-19,
- сбои в цепочке поставок,
- возвращение инфляции,
- геополитические риски
- и многое другое.
Научитесь планировать сценарии и триггеры, регулярно пересматривая и корректируя их.
Программа в кризис
Разработайте программу устойчивости, которая решает актуальные краткосрочные вопросы (например, финансовые потоки, перебои в цепочке поставок), а также долгосрочные проблемы (например, геополитические сдвиги или скорость организационной адаптации).
Убедитесь, что измеряется устойчивость, чтобы можно было отслеживать прогресс и максимизировать отдачу от инвестиций в устойчивость.
Устойчивый рост в кризис
Сосредоточьтесь на устойчивом росте, пересмотрев свою конкурентную позицию и найдя стратегические возможности в текущей среде, такие как приобретения или новые идеи по созданию бизнеса.