Скорее всего количество аптек будет сокращаться, особенно тех аптек, которые находились рядом с продуктовыми магазинами? — или крупные продуктовые сети будут вынуждены выкупать аптечные сети или наоборот.
Бизнес есть бизнес и любой бизнес очень конкурентен, даже если вам кажется что все стабильно и вы нашли золотую середин. На рынке всегда появятся новые игроки, которые захотят изменить правила игры и к этому надо быть готовым. Вы готовы? Казалось бы аптечные сети: четко сегментированый рынок, понятные игроки, понятная конкуренция, понятные правила регулирования, но ….
Сокращение аптек — расширение сети аптечных киосков
Скорее всего небольшие региональные аптечные сети будут вынуждены или закрыться или продаться продуктовым ретейлерам, а продаваться нужно сейчас и быстро, пока это выгодно, а это уже вопрос правильной упаковки вашего предложения по продаже бизнеса, которое необходимо учитывать в стратегии бизнеса, но вы скорее всего не учли. Как сделать красивую упаковку вашего бизнеса и выгодно продать? — обращайтесь, обсудим.
Законопроект о продаже безрецептурных лекарств в продовольственных магазинах скоро будет реализован на практике, так что продуктовые ретейлеры получат новый сегмент рынка.
Почему сократится число аптек?
Количество аптек может сократиться по одной простой причине? — продуктовые магазины получат разрешение на продажу безрецептурных лекарств.
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Сокращение затронет от 40% до 100% аптечных сетей, причем логично возникновение следующего шага, когда аптеки будут интегрироваться в сети платных клиник, но это пока предположение, но на самом деле вполне логичное.[/su_note]
Продуктовые магазины продают лекарства
Все аптеки располагаются рядом с продуктовыми магазинами и вполне логично, что после попыток интеграции газетных киосков, косметики в ассортимент продуктовых магазинов рано или поздно возникнет вопрос с аптеками: вот он и возник!
Чёрный лебедь (маловероятное событие, которое никто не предсказывал, но которое случилось и изменило рынок) на аптечном рынке? — вряд ли и аптечные сети вынуждены будут сокращаться по причине недальновидной стратегии и отсутствии маркетинга, ориентированного на потребителя, а не на потребление — подумайте о разнице этих двух слов и учитывайте при разработке своих маркетинговых стратегий.
[bctt tweet=»Маркетинг должен быть ориентирован на потребителя, а не потребление» username=»SavkinKS»]
Завышение цен на лекарства первой необходимости
Логично заметить, что продуктовые сети начнут использовать различные акции и манипулировать ценами на лекарства для того чтобы привлечь потребителя: новый инструмент появился, так почему же им не воспользоваться?! Поэтому та проблема, которая периодически озвучивается с завышением цен, будет еще носить характер и искусственного занижения цен с целью привлечь покупателей.
Стоимость конечно будет снижаться, разумеется это будет манипуляция, но будет ли это лучше? — это вопрос на размышление, так что всё становится намного сложнее.
Что делать аптечным сетям?
Небольшие аптечные сети находятся под угрозой банкротств, но как говорится безвыходных положений не бывает:
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Открыть аптеку намного сложнее чем продуктовый магазин, а следовательно вполне возможно что аптеки начнут продавать продукты питания первой необходимости, красивый ход?[/su_note]
Наверное об этом мало кто подумал, но здесь необходимо очень сильно изменить позиционирование аптек, а самое главное попробовать представить потребительскую корзину продуктов, как необходимое дополнение к лечению болезни…. Здравая мысль в этом конечно есть, полностью я ее разворачивать не буду это вопрос отдельной бизнес-консультации, обращайтесь и не болейте Дамы и Господа!