Хорошие времена лучшее время для начала экспорта, но хорошие времена в бизнесе сейчас редко, но нужно уметь использовать текущие возможности и учиться на чужих ошибках.
Несмотря на поддержку со стороны государственных структур, возможности финансирования развития экспорта и позитивную ситуацию на мировом рынке, многие предприниматели не используют экспорт для развития своих предприятий в направлении интернационализации и выхода на международный рынок, а зря!?
ВАЖНО: если у вас есть своё мнение по теме «Когда лучше начать экспорт?» — пишите их в комментариях внизу публикации.
Что такое производство на экспорт?
Производство на экспорт — это возможность для многих малых и средних компаний динамично развиваться, диверсифицировать клиентов и оптимизировать маржу.
А кроме этого:
Отличная подушка безопасности для бизнеса в кризис
Но слабая мотивация компаний из сектора «малый и средний бизнес» выходить на зарубежные рынки обусловлена недостаточной информированностью лиц, принимающих решения и этот тот факт, который нельзя игнорировать.
Интересно?! — подумайте о стратегической сессии, подробнее.
Очень часто малый и средний бизнес имеют привлекательный продукт, но из года в год они откладывают решение начать экспортную деятельность.
Многие владельцы компаний:
- не имеют достаточно времени, чтобы оценить потенциал зарубежного рынка;
- не знают на нужном уровне иностранный язык;
- в штате компании нет профессиональных менеджеров, которые знают иностранные рынки и на которых вы можете назначить соответствующие обязанности.
Часто существует также нехватка денег для этой цели или производственных мощностей, но намного чаще инвестиции в экспорт не проблема.
Основная проблема в отсутствии понимания — зачем это надо?!
и как следствия основ построения экспортной стратегии, мораль проста:
Если вы видите потенциал экспортного рынка, то инвестиции не проблема, каждый вложенный рубль принесёт тысячи
Когда выходят на экспорт?
Есть эффективно работающие предприятия, которые успешны, у них все хорошо и им хватает заказов.
Они находятся в зоне комфорта и именно поэтому откладывают решения экспортировать свою продукцию на мировые рынки «на потом».
Это своего рода ловушка:
Во время процветания мы забываем о том, что тенденция может измениться, и компании, которые не будут к этому готовы, больше всего почувствуют кризис.
Эти периоды процветания следует использовать для более сложных и рискованных действий, таких как экспансия на зарубежные рынки.
Конечно, отсутствие опыта в этой области сказывается на затягивании начала экспортной деятельности и необходимости инвестиций, но как говорится цель оправдывает средства.
С чего начать выход на экспорт?
Многие предприниматели не знают точно, с чего начать и не начинают годами.
С другой стороны, следует признать, что информацию о возможностях помощи в развитии экспортной деятельности сложно представить краткими и лаконичными фразами.
Требуется время для того чтобы изучить, осознать и систематизировать.
Читая различные руководства, написанные на официальном языке, вы фактически можете потерять желание использовать эту помощь, хотя она и является реальной, доступной практически каждому производителю в секторе малого и среднего бизнеса, именно в этом заключается преимущество индивидуальных консультаций по экспорту.
Бизнес-модель для выхода на экспорт
Бизнес-модели интернационализации обычно не хватает начинающим компаниям, которые собираются экспортировать свою продукцию.
Это практический, пошаговый запланированный проект мероприятий и инструментов финансирования, необходимых для выхода на новый рынок.
- Надлежащая подготовка бизнес-модели интернационализации,
- разработка соответствующих критериев оценки, соответствующих ожиданиям программы,
- может создать трудности для компаний, так как в штате нет сотрудников, которые имеют хотя бы косвенной представление о выходе на международные рынки, а найм таких специалистов в штат очень дорогое удовольствие.
Вам нужны специальные знания в области международной экспансии: анализ рынка и стратегический анализ предприятий.
Вот почему большинство компаний, которые обладают отличным экспортным потенциалом просто даже не пытаются выйти на международные рынки.
Нужен результат?! Стремитесь экспортировать?! — обращайтесь, обсудим.