Как сделать рестайлинг вашего бизнеса? Или заменим слово рестайлинг на реинновацию, еще более непонятный по смыслу термин, но приведем все к общему знаменателю, написав слово ВСТРЯСКА для вашего бизнеса.
Зачем нужна встряска бизнесу? — ответ прост: для того чтобы подготовить к возможным кризисам и форс-мажорам, которые обязательно будут в ближайшее время, скорее всего мы даже не можем предположить какие.
Но как можно обучить сотрудников тому, что мы не знаем? — разумеется нельзя, но можно в формате корпоративного обучения научить базовым подходам гибкого управления, которое как раз вам поможет находить новые решения в сложных ситуациях.
Мы рассмотрим следующие вопросы:
- Ресурсы и цели, к которым вы стремитесь
- Иллюзия идеальных бизнес-процессов
- Процесс размышления и анализа над текущими бизнес-процессами
- План-график внедрения изменений в вашей компании
- Секрет масштабированием успешных изменений в бизнес процессах
Рестайлинг бизнеса: как обновить ваши бизнес-процессы?
Зачем вам это нужно? — для того чтобы вывести компанию на новый уровень прибыли, а себя на новый уровень удовольствия — так как очень часто именно прибыль и доход — обеспечивает определенный уровень доступа к удовольствиям в виде дорогих духов, автомобилей, путешествия, яхт и частных самолетов и это на самом деле классно. Конечно, если вас не интересуют материальные ценности, вы можете перейти к духовным: начать коллекционировать предметы искусства, я думаю аукционные дома типа: Sothebys (Сотбис), Christie’s (Кристис), Bonhams (Бонхамс), Dorotheum (Доротеум), MacDougall’s (МакДуглас), Uppsala Auktionskammare (Упсала), Bukowskis (Буковскис), Duran Subastas (Аукционный дом Дюран), Poly (Поли Аукцион), China Guardian (Чина Гардиан) — да и многие другие аукционные дома, вам будут только рады; еще вы можете стать меценатам и помогать, тем кто нуждается в помощи, контролируя распределение денежных средств, но довольно лирики, что-то я увлекся аукционами — переходим к конкретике.
Крутой список аукционных домов получился, интереснейшие вещи на них представлены, рекомендую посмотреть как будет время.
Мы с вами рассмотрим анализ рекламного видео: парового шкаф для ухода за одеждой LG S3RERB, точнее именно это видео я использовал как некий мотиватор для данной статьи.
1. Ресурсы и цели, к которым вы стремитесь
Необходимо иметь четкую цель перед собой:
- возможно это будет ваша личная цель,
- возможно это будут конкуренты, которых вы хотите превзойти,
- возможно это будет создание какого-либо нового продукта или услуги.
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Очень важно стремиться к чему-то новому и стремиться к неким усовершенствованиям, которые нам позволят выйти на новый уровень. [/su_note]
[bctt tweet=»Помните, что усовершенствование бизнес-процессов, позволяет выйти на новый уровень.» username=»SavkinKS»]
На заметку: усовершенствование это не только усложнение, но и возможно наоборот исключение или упрощение некоторых процессов в вашей компании, об этом я говорю на своем семинаре по методам гибкого управления Agile и бизнес-консультациях.
Выход на новый уровень
- Выход на новый уровень возможен только тогда когда вы действительно понимаете те ресурсы, которыми обладаете на данный момент времени и являетесь реалистами.
- Именно поэтому если вы хотите увидеть какие-то новые возможности, то необходимо провести диагностику текущих возможностей и рисков, которые есть сейчас или с которыми вы сталкиваетесь.
- Учитывая результаты проведенной диагностики, начните разрабатывать стратегию, которая определиь направление развития вашего бизнеса.
2. Иллюзия идеальных бизнес-процессов
Конечно к идеалу нужно стремиться, но очень часто вы не будете обладать всеми ресурсами и необходимыми возможностями для того чтобы достичь идеала и по большому счёту сам факт достижения идеала может привести вас к банкротству.
Икар (персонаж древнегреческой мифологии, упавший во время полёта с помощью крыльев, сделанных отцом, в Эгейское море и утонувший там) неправильно оценил свои возможности и ресурсы, в результате он разбился.
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Но сама иллюзия может быть отличным мотиватором для того чтобы вы начали действовать, начать пересматривать свою стратегию, свою корпоративную культуру, свои взаимоотношения с клиентами.[/su_note]
Именно поэтому я рекомендую выбирать или создавать тот идеал, к которому вы стремитесь, но не превращать его в догму.
[bctt tweet=»Стремление достичь идеала может привести вас к банкротству и краху!» username=»SavkinKS»]
Идеал является просто ориентиром и это очень важно понимать.
Вы можете посмотреть на бизнес-процессы Volvo, можете посмотреть на бизнес-процессы Макдоналдса, вы можете посмотреть на бизнес-процессы любой другой компании, но если у вас другие ресурсы и другие сотрудник, то вы никогда не сможете реализовать данные бизнес-процессы — надорветесь.
С этой точки зрения я рекомендую использовать подходы, которые используют китайские бизнесмены в развитии своих компаний:
[su_note note_color=»#FF0000″ text_color=»#FFFFFF» radius=»3″ class=»»]Вы берете и заимствуете только те бизнес-процессы и только те особенности, которые вы можете легко реализовать в своем бизнесе при текущих условиях.[/su_note]
У датчан есть отличная поговорка:
Пеки хлеб из того теста, которое есть.
Именно по данной поговорке мы можем очень четко внутри себя понять и осознать, что действовать нужно именно с теми ресурсами и возможностями, которые у вас есть на данный момент времени, а не фантазировать.
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Разумеется одна из самых первостепенных стратегий будет развитие вашего потенциала в виде накопления новых ресурсов и новых возможностей, подумайте об этом.[/su_note]
3. Процесс размышления и анализа над текущими бизнес-процессами
Мы привыкли к тому, что бизнес-процессы в нашей компании являются практически идеальными:
- вы сами создавали свой бизнес, свою компанию
- и если даже это делали не вы, то это делали ваши сотрудники
- или люди, которые работали для вас.
В любом случае часть компании это часть вас, а себя менять крайне тяжело.
[bctt tweet=»Очень тяжело изменить ту систему в компании, которая работает и возможно работает несколько лет.» username=»SavkinKS»]
Ведь изменяя систему, вы фактически начинаете разрушать бизнес-процессы и в данном случае для того чтобы успешно начать реорганизацию необходимо следовать нескольким простым правилам:
Правило 1. Будьте готовы к тому чтобы услышать новую информацию и это очень важно. Для того чтобы услышать новые идеи их нужно слушать и их нельзя критиковать, нельзя воспринимать «в штыки», их нужно обязательно услышать и осмыслить — из этого следует правило второе.
Правило 2. Никогда нельзя критиковать какие-либо идеи — это очень важно, особенно если вы собираетесь произвести какие-либо серьезные изменения в вашей компании.
Правило 3. Любые идеи должны быть зафиксированы на бумаге потому что: то какие-то идеи покажутся Вам абсурдом или неинтересными на данный момент времени, но в результате окажутся очень интересными и наоборот — то что было неинтересным окажется ерундой. Именно поэтому очень важно фиксировать ваши идеи на обычном листе бумаги: Тупой карандаш — лучше чем самая острая память.
Данные три простых правила помогут очень эффективно проводить мозговые штурмы, находить новые идеи для того чтобы реорганизовать ваши бизнес-процессы.
Но есть ещё и очень серьёзный человеческий фактор:
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Мы не готовы слышать мнение тех людей, которые находятся ниже нас по должности и ниже по уровню ответственности и именно поэтому даже великолепные идеи, которые вы услышали от своих подчинённых, в итоге оказываются забытыми.[/su_note]
Руководители компаний, которые заинтересованы в проведении эффективных изменений всегда приглашают сторонних бизнес консультантов, которые проводят модерацию мозговых штурмов, делают выводы и смотрят на ситуацию «со стороны» и это очень важный момент, игнорирование которого приведет к провалу любых изменений.
Конечно никакой бизнес-консультант никогда не станет профессионалом в вашем бизнесе, конечно никакой бизнес-консультант никогда не будет знать нюансы вашего бизнеса, но и задача бизнес консультанта совершенно другая, а именно: вовремя увидеть возникновение каких-либо недопониманий или конфликтных ситуаций, показать новые возможности, которые ваша команда может добиться с текущим ресурсами и поставить под сомнение «слепую уверенность» в своей правоте участников мозгового штурма.
4. План-график внедрения изменений в вашей компании
Разумеется любые изменения должны быть запланированы и реализованы на практике.
Если мы только говорим об изменениях, то наши бизнес-процессы сами по себе ничего корректировать не будут — для того чтобы произошли изменения нужно следовать следующим простым действиям:
- Определите ответственного сотрудника; сотрудника, который понимает для чего необходимо проводить изменения в компании или в отделе.
- Наделите сотрудника необходимыми ресурсами и полномочиями. Если вы не дадите необходимые ресурсы и полномочия, то данный сотрудник не справится со своей обязанностью и скорее всего вызовет больше негатива у своих коллег нежели уважения.
- Определите четкие сроки, в течение которых ответственный сотрудник с командой должен реализовать запланированные изменения.
- Определите показатели оценки изменений, по которым будет проводиться непосредственная оценка работы по внедрению изменений.
- Возможность масштабирования. Постарайтесь оценить насколько данный проект можно масштабировать на другие бизнес-процессы компании, иными словами обязательно зафиксируйте положительный опыт изменения бизнес-процессов в том или ином отделе, а также постарайтесь выделить и задокументировать ключевые моменты, которые вы сможете использовать в дальнейшей работе.
5. Секрет масштабирования успешных изменений в бизнес процессах
Если вы сумели успешно инициировать изменения в бизнес процессах в одном из отделов компании, то необходимо данную историю успеха написать на бумаге и распространить внутри других отделов вашей компании.
Это не просто радостный пресс-релиз, это четко подготовленный документ с выделенными ключевыми шагами и моментами:
- Что было до внедрения изменений
- Что стало после внедрения изменений
- Что было сделано для того чтобы из точки А перейти в точку Б
В создании данного документа принимают участие сотрудники, которые непосредственно проводили изменения в том или ином отделе.
Таким образом мы получаем возможность инициировать эффект масштаба положительных изменений по всей компании и таким образом мы запускаем совершенно другое отношение к пониманию любых изменений.
Основная неудача при внедрении изменений
Зачастую, для того чтобы людям достичь нужного результата не хватает просто-напросто четко поставленной задачи и четко написанной инструкции, — я надеюсь, что читать умеют все сотрудники вашей компании:)
Именно поэтому если вы собираетесь проводить какие-либо реорганизации — сформируйте перечень требований к работе на небольшом пилотном проекте и в рамках реализации проекта создайте инструкции — данные инструкции представляют некую дорожную карту изменений и с точки зрения методов гибкого управления по данной дорожной карте Вы сможете реализовать практически любую задачу в вашей компании и в вашем коллективе.
Дорожная карта и инструкции фактически является неким информационно-коммуникативным слепком ваших бизнес-процессов и профессиональных компетенций вашего персонала, которая учитывает специфику и особенности вашей компании.
Бизнес-процессы в вашей компании как элемент маркетинга
Конечно вашему потребителю очень часто может быть не интересно как делается тот или иной продукт или как устроена та или иная система продаж и сервиса.
Неважно в каком бизнесе мы работаем, важно каким образом мы показываем правильное отношение к своим клиентам или к своим партнерам.
В настоящий момент, используя видео или инфографику, мы можем показать как организованы бизнес-процессы нашей компании и каким образом данные бизнес-процессы направлены на выпуск качественного продукта, который удовлетворяет потребности клиента.
Я рекомендую всегда создавать серию видео, на которых ваши потенциальные и текущие клиенты могут увидеть интересные бизнес-процессы, но которые являются очень важными с точки зрения клиента, т.е. влияют на лояльность и продажи.
Таким образом вы получаете великолепную визуальную инструкцию и визуальную рекламу, действуя подсознательно увеличиваете продажи в вашей компании — если Вас интересуют детали по данному вопросу, то вы можете обратиться по контактной информации и я вас обязательно проконсультирую, кроме этого мы можем создать отличные решения, показывающие ваши бизнес-процессы с точки зрения качества продукции или услуги для ваших клиентов.
В заключении данной статьи я еще раз хочу вернуться к ролику компании LG:
Дамы и господа, я хочу пожелать вам успешного развития вашего бизнеса и успешной реорганизации бизнес-процессов, при Вашем желании Вы можете обратиться ко мне за корпоративными тренингами или бизнес консультации, будем на связи.