Как сделать рестайлинг вашему бизнесу? Паровой шкаф для.. • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Как сделать рестайлинг вашему бизнесу? Паровой шкаф для..

Как обновить свой бизнес
Рекомендации по рейстайлингу вашего бизнеса

Как сделать рестайлинг вашего бизнеса? Или заменим слово рестайлинг на реинновацию, еще более непонятный по смыслу термин, но приведем все к общему знаменателю, написав слово ВСТРЯСКА для вашего бизнеса.

Зачем нужна встряска бизнесу? — ответ прост: для того чтобы подготовить к возможным кризисам и форс-мажорам, которые обязательно будут в ближайшее время, скорее всего мы даже не можем предположить какие.

Но как можно обучить сотрудников тому, что мы не знаем? — разумеется нельзя, но можно в формате корпоративного обучения научить базовым подходам гибкого управления, которое как раз вам поможет находить новые решения в сложных ситуациях.

Мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Ресурсы и цели, к которым вы стремитесь
  • Иллюзия идеальных бизнес-процессов
  • Процесс размышления и анализа над текущими бизнес-процессами
  • План-график внедрения изменений в вашей компании
  • Секрет масштабированием успешных изменений в бизнес процессах

Рестайлинг бизнеса: как обновить ваши бизнес-процессы?

Зачем вам это нужно? — для того чтобы вывести компанию на новый уровень прибыли, а себя на новый уровень удовольствия — так как очень часто именно прибыль и доход — обеспечивает определенный уровень доступа к удовольствиям в виде дорогих духов, автомобилей, путешествия, яхт и частных самолетов и это на самом деле классно. Конечно, если вас не интересуют материальные ценности, вы можете перейти к духовным: начать коллекционировать предметы искусства, я думаю аукционные дома типа: Sothebys (Сотбис)Christie’s (Кристис) Bonhams (Бонхамс), Dorotheum (Доротеум), MacDougall’s (МакДуглас), Uppsala Auktionskammare (Упсала), Bukowskis (Буковскис), Duran Subastas (Аукционный дом Дюран), Poly (Поли Аукцион), China Guardian (Чина Гардиан) — да и многие другие аукционные дома, вам будут только рады; еще вы можете стать меценатам и помогать, тем кто нуждается в помощи, контролируя распределение денежных средств, но довольно лирики, что-то я увлекся аукционами — переходим к конкретике.

Крутой список аукционных домов получился, интереснейшие вещи на них представлены, рекомендую посмотреть как будет время.

Мы с вами рассмотрим анализ рекламного видео: парового шкаф для ухода за одеждой LG S3RERB, точнее именно это видео я использовал как некий мотиватор для данной статьи.

1. Ресурсы и цели, к которым вы стремитесь

Необходимо иметь четкую цель перед собой:

  • возможно это будет ваша личная цель,
  • возможно это будут конкуренты, которых вы хотите превзойти,
  • возможно это будет создание какого-либо нового продукта или услуги.

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Очень важно стремиться к чему-то новому и стремиться к неким усовершенствованиям,  которые нам позволят выйти на новый уровень. [/su_note]

[bctt tweet=»Помните, что усовершенствование бизнес-процессов, позволяет выйти на новый уровень.» username=»SavkinKS»]

На заметку: усовершенствование это не только усложнение, но и возможно наоборот исключение или упрощение некоторых процессов в вашей компании, об этом я говорю на своем семинаре по методам гибкого управления Agile и бизнес-консультациях.

Выход на новый уровень

  • Выход на новый уровень возможен только тогда когда вы действительно понимаете те ресурсы, которыми обладаете на данный момент времени и  являетесь реалистами.
  • Именно поэтому если вы хотите увидеть какие-то новые возможности, то необходимо провести диагностику текущих возможностей и рисков, которые есть сейчас или с которыми вы сталкиваетесь.
  • Учитывая результаты проведенной диагностики, начните разрабатывать стратегию, которая определиь направление развития вашего бизнеса.

2. Иллюзия идеальных бизнес-процессов

Конечно к идеалу нужно стремиться, но очень часто вы не будете обладать всеми ресурсами и необходимыми возможностями для того чтобы достичь идеала и по большому счёту  сам факт достижения идеала может привести вас к банкротству.

Икар (персонаж древнегреческой мифологии, упавший во время полёта с помощью крыльев, сделанных отцом, в Эгейское море и утонувший там)  неправильно оценил свои возможности и ресурсы, в результате он разбился.

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Но сама иллюзия может быть отличным мотиватором для того чтобы вы начали действовать, начать пересматривать свою стратегию, свою корпоративную культуру, свои взаимоотношения с клиентами.[/su_note]

Именно поэтому я рекомендую выбирать или создавать тот идеал, к которому вы стремитесь, но не превращать его в догму.

[bctt tweet=»Стремление достичь идеала может привести вас к банкротству и краху!» username=»SavkinKS»]

Идеал является просто ориентиром и это очень важно понимать.

Вы можете посмотреть на бизнес-процессы Volvo, можете посмотреть на бизнес-процессы Макдоналдса, вы можете посмотреть на бизнес-процессы любой другой компании, но если у вас другие ресурсы и другие сотрудник,  то вы никогда не сможете реализовать данные бизнес-процессы — надорветесь.

С этой точки зрения я рекомендую использовать подходы, которые используют китайские бизнесмены в развитии своих компаний:

[su_note note_color=»#FF0000″ text_color=»#FFFFFF» radius=»3″ class=»»]Вы берете и заимствуете только те бизнес-процессы и только те особенности, которые вы можете легко реализовать в своем бизнесе при текущих условиях.[/su_note]

У датчан есть отличная поговорка:

Пеки хлеб из того теста, которое есть.

Именно по данной поговорке мы можем очень четко внутри себя понять и осознать, что действовать нужно именно с теми ресурсами и возможностями, которые у вас есть на данный момент времени, а не фантазировать.

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Разумеется одна из самых первостепенных стратегий будет развитие вашего потенциала в виде накопления новых ресурсов и  новых возможностей, подумайте об этом.[/su_note]

3. Процесс размышления и анализа над текущими бизнес-процессами

Мы привыкли к тому, что бизнес-процессы в нашей компании являются практически идеальными:

  • вы сами создавали свой бизнес, свою компанию
  • и если даже это делали не вы, то это делали ваши сотрудники
  • или люди, которые работали для вас.

В любом случае часть компании это часть вас, а себя менять крайне тяжело.

[bctt tweet=»Очень тяжело изменить ту систему в компании, которая работает и возможно работает несколько лет.» username=»SavkinKS»]

Ведь изменяя систему, вы фактически начинаете разрушать бизнес-процессы и в данном случае для того чтобы успешно начать реорганизацию необходимо следовать нескольким простым правилам:

Правило 1. Будьте готовы к тому чтобы услышать новую информацию и это очень важно. Для того чтобы услышать новые идеи их нужно слушать и их нельзя критиковать, нельзя  воспринимать «в штыки», их нужно обязательно услышать и осмыслить — из этого следует правило второе.

Правило 2. Никогда нельзя критиковать какие-либо идеи — это очень  важно, особенно если вы собираетесь произвести какие-либо серьезные изменения в вашей компании.

Правило 3. Любые идеи должны быть зафиксированы на бумаге потому что: то какие-то  идеи покажутся Вам абсурдом или неинтересными на данный момент времени, но в результате окажутся очень интересными и наоборот —  то что было неинтересным окажется ерундой. Именно поэтому очень важно фиксировать ваши идеи на обычном листе бумаги: Тупой карандаш — лучше чем самая острая память.

Данные три простых правила помогут очень эффективно проводить мозговые штурмы, находить новые идеи для того чтобы реорганизовать ваши бизнес-процессы.

Но есть ещё и очень серьёзный человеческий фактор:

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Мы не готовы слышать мнение тех людей, которые находятся ниже нас по должности и ниже по уровню ответственности и именно поэтому  даже великолепные идеи, которые вы услышали от своих подчинённых, в итоге оказываются забытыми.[/su_note]

Руководители компаний, которые заинтересованы в проведении эффективных изменений всегда приглашают сторонних бизнес консультантов, которые проводят модерацию мозговых штурмов,  делают выводы и смотрят на ситуацию «со стороны» и это очень важный момент, игнорирование которого приведет к провалу любых изменений.

Конечно никакой бизнес-консультант никогда не станет профессионалом в вашем бизнесе, конечно никакой бизнес-консультант никогда не будет знать нюансы вашего бизнеса, но и задача бизнес консультанта совершенно другая, а именно: вовремя увидеть возникновение каких-либо недопониманий или конфликтных ситуаций,  показать новые возможности, которые ваша команда может добиться с текущим ресурсами и поставить под сомнение «слепую уверенность» в своей правоте участников мозгового штурма.

4. План-график внедрения изменений в вашей компании

Разумеется любые изменения должны быть запланированы и реализованы на практике.

Если мы только говорим об изменениях, то наши бизнес-процессы сами по себе ничего корректировать не будут —  для того чтобы произошли изменения нужно следовать следующим простым действиям:

  1. Определите ответственного сотрудника; сотрудника, который понимает для чего необходимо проводить изменения в компании или в отделе.
  2. Наделите сотрудника необходимыми ресурсами и полномочиями. Если вы не дадите необходимые ресурсы и полномочия, то данный сотрудник не справится со своей обязанностью и скорее всего вызовет больше негатива у своих коллег нежели уважения.
  3. Определите четкие сроки, в течение которых ответственный сотрудник с командой должен реализовать запланированные изменения.
  4. Определите показатели оценки изменений, по которым будет проводиться непосредственная оценка работы по внедрению изменений.
  5. Возможность масштабирования. Постарайтесь оценить насколько данный проект можно масштабировать на другие бизнес-процессы компании, иными словами обязательно зафиксируйте положительный опыт изменения бизнес-процессов в том или ином отделе, а также постарайтесь выделить и задокументировать ключевые моменты, которые вы сможете использовать в дальнейшей работе.

5. Секрет масштабирования успешных изменений в бизнес процессах

Если вы сумели успешно инициировать изменения в бизнес процессах в одном из отделов компании, то необходимо данную историю успеха написать на бумаге и распространить внутри других отделов вашей компании.

Это не просто радостный пресс-релиз, это четко подготовленный документ с выделенными ключевыми шагами и моментами:

  • Что было до внедрения изменений
  • Что стало после внедрения изменений
  • Что было сделано для того чтобы из точки А перейти в точку Б

В создании данного документа принимают участие сотрудники, которые непосредственно проводили изменения в том или ином отделе.

Таким образом мы получаем возможность инициировать эффект масштаба положительных изменений по всей компании и таким образом мы запускаем совершенно другое отношение к пониманию любых изменений.

Основная неудача при внедрении изменений

Зачастую, для того чтобы людям достичь нужного результата не хватает просто-напросто четко поставленной задачи и четко написанной инструкции, — я надеюсь, что читать умеют все сотрудники вашей компании:)

Именно поэтому если вы собираетесь проводить какие-либо реорганизации — сформируйте перечень требований к работе на небольшом пилотном проекте и в рамках реализации проекта создайте инструкции — данные инструкции представляют некую дорожную карту изменений и с точки зрения методов гибкого управления по данной дорожной карте Вы сможете реализовать практически любую задачу в вашей компании и в вашем коллективе.

Дорожная карта и инструкции фактически является неким информационно-коммуникативным слепком ваших бизнес-процессов и профессиональных компетенций вашего персонала, которая учитывает специфику и особенности вашей компании.

Бизнес-процессы в вашей компании как элемент маркетинга

Конечно вашему потребителю очень часто может быть не интересно как делается тот или иной продукт или как устроена та или иная система продаж и сервиса.

Неважно в каком бизнесе мы работаем, важно каким образом мы показываем правильное отношение к своим клиентам или к своим партнерам.

В настоящий момент, используя видео или инфографику, мы можем показать как организованы бизнес-процессы нашей компании и каким образом данные бизнес-процессы направлены на выпуск качественного продукта, который удовлетворяет потребности клиента.

Я рекомендую всегда создавать серию видео, на которых ваши потенциальные и текущие клиенты могут увидеть интересные бизнес-процессы, но которые являются очень важными с точки зрения клиента, т.е. влияют на лояльность и продажи.

Таким образом вы получаете великолепную визуальную инструкцию и визуальную рекламу, действуя подсознательно увеличиваете продажи в вашей компании — если Вас интересуют детали по данному вопросу, то вы можете обратиться по контактной информации и я вас обязательно проконсультирую, кроме этого мы можем создать отличные решения, показывающие ваши бизнес-процессы с точки зрения качества продукции или услуги для ваших клиентов.

В заключении  данной статьи я еще раз хочу вернуться к ролику компании LG:

Мы видим, как все элементы, которые мы с вами обсуждали в статье, были великолепно реализованы в данном рекламном видео по продаже парового шкафа: мы видим как данное изделие работает и какой результат для клиентов приносит.

Дамы и господа, я хочу пожелать вам успешного развития вашего бизнеса и успешной реорганизации бизнес-процессов, при Вашем желании Вы можете обратиться ко мне за корпоративными тренингами или бизнес консультации, будем на связи.

Оставьте комментарий