Как развивать бизнес, посещая выставку • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Как развивать бизнес, посещая выставку

Как развивать бизнес, посещая выставку
Как развивать бизнес, посещая выставку

Выставки это хороший инструмент развития бизнеса, именно через выставки компании могут найти новых партнеров, новые рынки сбыта, а самое, на мой взгляд важное: увидеть новые идеи, которые можно заимствовать и внедрить в бизнес-процессы. На своих бизнес-семинарах и корпоративных тренингах, я всегда рекомендую не только участвовать, но и посещать профильные и непрофильные выставки, так как именно выставки предоставляют целый ряд возможностей для компаний малого и среднего бизнеса.

Конечно, можно сказать, что выставки как инструмент маркетинга теряют свою эффективность, уступая продвижению в интернете, но на мой взгляд это далеко не так. И причина этому проста: выставки представляют фокус!

Фокус выхода на конкретную аудиторию «здесь и сейчас», в ограниченный период времени, давая при этом возможность идентификации своего контакта общения.

В то время интернет-маркетинг, сам по себе дающий возможность выбрать целевую аудиторию и настроить таргетинг, дает только ориентировочные возможности идентификации своего клиента. Конечно, мое мнение абсолютно субъективно и если вы специалист по продвижению вы можете высказаться в комментариях к данной статье, но это все детали, я же предлагаю сосредоточиться на более общих задачах, с одной стороны, размыв ответственность, а с другой сосредоточившись на подходах, которые могут быть легко адаптированы под задачи любого бизнеса, позволяя находить эффективные инструменты развития компании на рынке.

Сейчас, я предлагаю рассмотреть несколько подходов работы на выставке и задуматься, что нам нужно сделать, чтобы реализовать их на практике.

Подход 1. Станьте лидером отрасли

И сделать это намного легче, чем вам кажется на самом деле!

Одно из распространенных заблуждений заключается в том, что задача стать лидером дорогая и труднодоступная,  возможная только большим компаниям, с большими финансовыми ресурсами, с выстроенной репутацией на рынке, но это далеко не так!

Лидерство может быть разным: можно выпускать машины, развивать производство, конкурируя в производственной нише, а можно сосредоточиться на идеях!

Поясню: лидер мысли; лидер, объединяющий интеллектуальные возможности, — может не обладать ничем: кроме компьютера и интернета, но признаваться многими.

Всё дело в построении системы и развитии репутации лидера мысли, а сделать это на выставке гораздо проще, чем вы думаете: достаточно зарегистрироваться в качестве выступающего на любом деловом мероприятии и вы уже практически в центре внимания. Все заинтересованные стороны точно обратят внимание на ваш бизнес, а самое важное вы сможете правильно и ненавязчиво рассказать о своем продукте.

Конечно, вы можете не обладать должным ораторским мастерством или  выступление на публике вызывает у вас страх, но это абсолютно поправимо.

Я часто консультирую руководителей, которые собираются выступать на выставках или иных мероприятиях и точно могу сказать вам, что в большинстве случаев проблема выступления перед аудиторией успешно решается за короткий период. Конечно вы не станете супер бизнес-спикером, но донести до аудитории свои идеи вы сумеете. Поэтому, решайтесь и подумайте что можно рассказать вашим потенциальным клиентам на выставке и не просто рассказать, а максимально заинтересовать их своим продуктом или услугой.

Подход 2. Используйте интернет, как рядовой пользователь

Сейчас все только и говорят: интернет, интернет, я тоже об этом писал в начале заметки, но давайте сосредоточимся на простых возможностях интернета на выставке, которые не используют большинство компаний:
— заявите о своем мероприятии:

В группе Facebook и в ВКонтакте создайте фокусное мероприятие, анонсирующее ваше участие в выставке.

Разметите в данных группах не только информацию о выставке, но и тематические статьи по своим продуктам, обязательно создайте рубрику вопрос-ответ. Это очень просто сделать с одной стороны, но несмотря на простоту вы получаете практически бесплатно мощный инструмент по привлечению потенциальных клиентов, сбору необходимой информации, а возможно и позиционированию себя как эксперта в данной отрасли.

Кроме этого не забывайте про свой сайт, обязательно размещайте не только пресс-релизы по участию или посещению прошедших выставок, но и анонсируйте свои будущие намерения по работе на выставках.

Подход 3. Обязательно работайте вне выставочного стенда

К сожалению, многие участники выставки просто оказываются привязанными к своему выставочному стенду, упуская множество потенциальных контактов, с которыми можно было познакомиться на самой выставке. Вы должны понимать, что выставка сама по себе это место для общения и установки новых знакомств и все посетители вряд ли пройдут и задержатся мимо вашего стенда, поэтому как говорится «рыбак рыбака видит издалека», выходите в поле и находите нужного клиента.

Конечно, вы можете легко получить доступ ко всем компаниям — участникам выставки, обычно эта информация размещается на сайте выставки или в программе выставке, что безусловно дает вам возможность интегрироваться в поток клиентов лидеров отрасли или ваших конкурентов с возможностью донести до них свое предложение.

Согласитесь, это относительно легко сделать при правильной подготовке и мотивации, чему собственно я и обучаю на корпоративных тренингах по работе на выставках.

Коллеги, в заключении хочу отметить, используйте максимально простые подходы работы на выставке!

Уделяйте время обработке информации по выставкам и с выставок, обязательно изучайте информацию организаторов выставки и пробуйте с ними контактировать и выставка вам предоставит множество возможностей и идей, к которым вы так стремитесь. Спасибо!

Актуальные статьи про увеличение продаж:

[catlist id=479,480 orderby=rand numberposts=10]

Оставьте комментарий