Выставки это хороший инструмент развития бизнеса, именно через выставки компании могут найти новых партнеров, новые рынки сбыта, а самое, на мой взгляд важное: увидеть новые идеи, которые можно заимствовать и внедрить в бизнес-процессы. На своих бизнес-семинарах и корпоративных тренингах, я всегда рекомендую не только участвовать, но и посещать профильные и непрофильные выставки, так как именно выставки предоставляют целый ряд возможностей для компаний малого и среднего бизнеса.
Конечно, можно сказать, что выставки как инструмент маркетинга теряют свою эффективность, уступая продвижению в интернете, но на мой взгляд это далеко не так. И причина этому проста: выставки представляют фокус!
Фокус выхода на конкретную аудиторию «здесь и сейчас», в ограниченный период времени, давая при этом возможность идентификации своего контакта общения.
В то время интернет-маркетинг, сам по себе дающий возможность выбрать целевую аудиторию и настроить таргетинг, дает только ориентировочные возможности идентификации своего клиента. Конечно, мое мнение абсолютно субъективно и если вы специалист по продвижению вы можете высказаться в комментариях к данной статье, но это все детали, я же предлагаю сосредоточиться на более общих задачах, с одной стороны, размыв ответственность, а с другой сосредоточившись на подходах, которые могут быть легко адаптированы под задачи любого бизнеса, позволяя находить эффективные инструменты развития компании на рынке.
Сейчас, я предлагаю рассмотреть несколько подходов работы на выставке и задуматься, что нам нужно сделать, чтобы реализовать их на практике.
Подход 1. Станьте лидером отрасли
И сделать это намного легче, чем вам кажется на самом деле!
Одно из распространенных заблуждений заключается в том, что задача стать лидером дорогая и труднодоступная, возможная только большим компаниям, с большими финансовыми ресурсами, с выстроенной репутацией на рынке, но это далеко не так!
Лидерство может быть разным: можно выпускать машины, развивать производство, конкурируя в производственной нише, а можно сосредоточиться на идеях!
Поясню: лидер мысли; лидер, объединяющий интеллектуальные возможности, — может не обладать ничем: кроме компьютера и интернета, но признаваться многими.
Всё дело в построении системы и развитии репутации лидера мысли, а сделать это на выставке гораздо проще, чем вы думаете: достаточно зарегистрироваться в качестве выступающего на любом деловом мероприятии и вы уже практически в центре внимания. Все заинтересованные стороны точно обратят внимание на ваш бизнес, а самое важное вы сможете правильно и ненавязчиво рассказать о своем продукте.
Конечно, вы можете не обладать должным ораторским мастерством или выступление на публике вызывает у вас страх, но это абсолютно поправимо.
Я часто консультирую руководителей, которые собираются выступать на выставках или иных мероприятиях и точно могу сказать вам, что в большинстве случаев проблема выступления перед аудиторией успешно решается за короткий период. Конечно вы не станете супер бизнес-спикером, но донести до аудитории свои идеи вы сумеете. Поэтому, решайтесь и подумайте что можно рассказать вашим потенциальным клиентам на выставке и не просто рассказать, а максимально заинтересовать их своим продуктом или услугой.
Подход 2. Используйте интернет, как рядовой пользователь
Сейчас все только и говорят: интернет, интернет, я тоже об этом писал в начале заметки, но давайте сосредоточимся на простых возможностях интернета на выставке, которые не используют большинство компаний:
— заявите о своем мероприятии:
В группе Facebook и в ВКонтакте создайте фокусное мероприятие, анонсирующее ваше участие в выставке.
Разметите в данных группах не только информацию о выставке, но и тематические статьи по своим продуктам, обязательно создайте рубрику вопрос-ответ. Это очень просто сделать с одной стороны, но несмотря на простоту вы получаете практически бесплатно мощный инструмент по привлечению потенциальных клиентов, сбору необходимой информации, а возможно и позиционированию себя как эксперта в данной отрасли.
Кроме этого не забывайте про свой сайт, обязательно размещайте не только пресс-релизы по участию или посещению прошедших выставок, но и анонсируйте свои будущие намерения по работе на выставках.
Подход 3. Обязательно работайте вне выставочного стенда
К сожалению, многие участники выставки просто оказываются привязанными к своему выставочному стенду, упуская множество потенциальных контактов, с которыми можно было познакомиться на самой выставке. Вы должны понимать, что выставка сама по себе это место для общения и установки новых знакомств и все посетители вряд ли пройдут и задержатся мимо вашего стенда, поэтому как говорится «рыбак рыбака видит издалека», выходите в поле и находите нужного клиента.
Конечно, вы можете легко получить доступ ко всем компаниям — участникам выставки, обычно эта информация размещается на сайте выставки или в программе выставке, что безусловно дает вам возможность интегрироваться в поток клиентов лидеров отрасли или ваших конкурентов с возможностью донести до них свое предложение.
Согласитесь, это относительно легко сделать при правильной подготовке и мотивации, чему собственно я и обучаю на корпоративных тренингах по работе на выставках.
Коллеги, в заключении хочу отметить, используйте максимально простые подходы работы на выставке!
Уделяйте время обработке информации по выставкам и с выставок, обязательно изучайте информацию организаторов выставки и пробуйте с ними контактировать и выставка вам предоставит множество возможностей и идей, к которым вы так стремитесь. Спасибо!
Актуальные статьи про увеличение продаж:
[catlist id=479,480 orderby=rand numberposts=10]