Как начать эффективно работать после праздников? Праздники закончились и нужно начинать работать и начинать не только самому, но и создать определенную атмосферу в коллективе. В этой статье приведены несколько рекомендаций, которые позволят привести в тонус свою команду, после праздников, что разумеется очень ээфективно с точки зрения методов гибкого управления Agile [эджайл], про которые я говорю на своих корпоративных тренингах, итак приступим:
Для начала одна очень важная оговорка: это именно рекомендации, а не инструкция “шаг за шагом”, поэтому не следует применять все пункты сразу — выберите то что вам понравится и реализуйте!
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Ведь наша основная цель: привести себя и свою команду в тонус для реализации новых задач и проектов, а также для того чтобы не упустить прибыль и возможности, ведь конкуренты уже вас могли опередить.[/su_note]
Начали!
Как начать эффективно работать после праздников?
1. Конкретика
Сосредоточьтесь на конкретных задачах, пусть даже они вам кажутся мелкими и незначительными, фокусируясь на конкретике вы получаете высшую точку концентрации, все просто:
[su_note note_color=»#FF0000″ text_color=»#FFFFFF» radius=»3″ class=»»]Конкретика + Концентрация = Результат, в короткий момент времени.[/su_note]
Очень часто большинство сотрудников часами готовы расслабляться в социальных сетях, мусолить новости, обсуждать сплетни, вместо того чтобы сделать несколько простых задач, которые зададут вам определенный темп.
2. Действие
После праздников у нас возникает множество идей, мы готовы действовать, но очень часто не действуем, обосновывая это:
- еще не все начали работать,
- босс или лицо принимающее решение вернется через неделю,
все это ерунда, начните действовать и формировать свой план-график достижения результата и ничего страшного нет, что кто-то еще катается на лыжах или валяется на пляжах: если нужный человек не доступен это вовсе не означает, что вы его не можете занести в свой план-график для дальнейших действий.
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Следует не только быть подвижным в подвижной среде, помятуя девиз Капитана Немо из Жуль Верна, но и самим создавать данную среду, начиная движение вокруг себя.[/su_note]
Поэтому если у вас есть Идея, то начните действовать:
- напишите идею.
- сформируйте информационный поток вокруг идеи.
- создайте правила работы с данным потоком.
И разумеется стремитесь к результату, генерируйте результат!
3. Результативное бездействие
Вполне возможно, что вы находитесь в состоянии и условиях, когда нельзя приступить к решению конкретных задач и конкретных проектов, это возможно!
И разумеется виноват кто-то другой и это тоже возможно, но вот как действовать в такой ситуации решать только вам, можно:
- прочитать очередную бизнес-книгу, возможно умную, но вы понимаете, что прочитали их десяток, а ваш текущий уровень дохода или уровень жизни не изменился, кстати довольно распространенная проблема, особенно для состоятельных людей, об этом я говорю на своем тренинге для состоятельных людей, они очень и очень часто сталкиваются с такой проблемой.
- посмотреть очередной сериал, сделав его еще популярнее и разумеется получить удовольствие.
- сходить в фитнес-клуб.
- или пообедать с очередной знакомой/знакомым, а можно!
Заняться результативным бездействием!
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Что такое результативное бездействие? — это те действия, которые в обычной обстановке вы не делаете: у вас на это нет времени, вам кажется что это не важно, а более того у вас даже не возникает состояния побездельничать, но вот после праздников этим как раз можно заняться, а именно:[/su_note]
Проведите инвентаризацию своих контактов и планов! И делайте это как можно проще:
- возьмите три листа бумаги
- ручку, карандаш и несколько цветных ручек
Это ваш рабочий инструмент, для того чтобы писать, черкать, бездействовать, а самое главное начать думать и созидать.
Первый лист: Контакты — он вам нужен для того чтобы написать все свои контакты: людей, с которыми вы работаете и с которыми вы взаимодействуете и это очень важно, при этом обращаю ваше внимание, что не следует перечислять все регалии человека или все контактные данные, просто пишите так, как вам удобно. Постарайтесь сформировать группы контактов, именно для этого вам понадобятся цветные ручки и помните, что на листе вы можете писать не только снизу вверх, но и в любом месте, формируя нужные группы и устанавливая связи.
Зачем это нужно? — для того чтобы увидеть новые возможности и перейти с следующему листу.
Второй лист: Проекты — как мы с вами понимаем, все наши контакты сводятся к проектам, конкретным проектам, которые принесут нам деньги, а следовательно на втором листе мы пишем наши проекты, например по таким рубрикам:
- близкие к завершению
- текущие, в работе
- для проработки в ближайшее время
- перспективные
Разумеется все проекты оценивайте по финансовому результату для себя и своей компании.
Третий лист: Дела — что и когда мы должны начать делать, здесь ничего нового сказать нельзя, существует множество различных методик, самая простая из них это матрица Эйзенхаура, когда на листе вы чертите матрицу, разделяя дела по четырем группам в зависимости от степени важности:
- важно и срочно
- важно и не срочно
- Не важно и срочно
- Не важно и не срочно
Один очень важный момент:
- Кто определяет важность и срочность?
- Как вы оцениваете важность и срочность?
- Как важность и срочность влияет на вас?
— постарайтесь ответить на эти вопросы, прежде чем вы будете заполнять данную матрицу и пускаться во все тяжкие, стремясь выполнить все дела.
Помните, что мы сами создаем свой рабочий ритм и является первоисточниками всевозможных стрессов, поэтому не стоит надрываться, а стоит формировать свою систему, свой личный стиль работы, а не создавать догмы и правила, которые в дальнейшем вас просто поработят.
4.Контроль
Разумеется, всё выше перечисленное будет приводить к некому мозговому штурму и даже если вы вообще ничего делать не будете, то в вашей голове в процессе размышления после праздников будут возникать множество различных идей, которые надо реализовывать!
И в этом случае не имеет значения кто их будет реализовывать вы или ваши сотрудники, и не имеет значения кто вы — рядовой исполнитель или большой босс, имеет значение другое:
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Как вы будете все эти идеи контролировать, хотя бы на начальном этапе.[/su_note]
Для этого служит следующий простой инструмент:
Берем снова чистый лист бумаги и делаем четыре графы:
- ежедневно,
- еженедельно,
- ежемесячно,
- и только один раз!
[su_note note_color=»#FF0000″ text_color=»#FFFFFF» radius=»3″ class=»»]Заметьте, за определенным хаосом действий и размышлений мы постепенно начинаем приходить в тонус, но здесь возникает скрытый враг, который очень часто нам мешает, это зависимости.[/su_note]
5. Зависимости
Зависимости есть у каждого человека и не важен ваш статус: зависимости могут нас отвлечь, сбить с истинного пути или наоборот увести в рутину дел, которые разумеется важны, но которые можно было бы переделегировать.
Зависимости довольно сложное и многогранное понятие:
- так зависимость с положительным знаком это те дела и проекты, которые не могут быть выполнены без нас;
- а зависимость с отрицательным знаком это так называемые тайм киллеры, убийцы нашего времени: социальные сети, новости, которые не имеют к нам отношения и так далее…
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Что делать? — оцените те проекты и задачи, которые стояли перед вами в прошлом: на прошлой неделе, прошлом месяце, году, скорее всего большинство этих задач и проектов вам были не нужны и не принесли нужного результата![/su_note]
А почему? — неправильная изначальная оценка или нежелание “до давить дело” до конца- что именно, я думаю вы знаете сами, а в нашем случае мы должны выделить те задачи и проекты, выполнение которых влияет на ваш бизнес или карьеру, тем самым вы сформируете правильный список зависимостей, которые приведут ваш к успеху.
Конечно, это может показаться пафосным, что мы говорим про успех и результат, но если вам не нравятся данные термины, то просто постарайтесь бросить вызов самому себе, сформулировав его максимально понятно и конкретно, а именно:
Я добьюсь _напишите что_за _напишите период времени_!
И попробуйте достичь своей цели, используя возможности и ресурсы, как свои, так своих знакомых и партнеров.
Дамы и Господа, на этом всё, надеюсь данные рекомендации помогут вам войти в рабочий ритм после праздников и добиться поставленных целей!
Спасибо!
[bctt tweet=»Не следует применять все пункты сразу — выберите то что вам понравится и реализуйте!» username=»SavkinKS»]