Сопротивление персонала, связанное с любыми изменениями в компании выражается в различной форме недовольства и для того чтобы понять как преодолеть данное сопротивление надо понять причины недовольства и основные способы работы с недовольными подчиненными.
Почему сотрудники недовольны?
В основе недовольства может лежать множество различных причин и факторов, но самый важный вопрос кто из ваших сотрудников больше всех недоволен?! и этот человек скорее всего даже не тот, на кого вы больше всего думаете!
Недовольство порождает нелояльность, а следовательно начинают страдать все показатели KPI в вашей компании и разрушается система мотивации персонала. Должен ли руководитель работать с недовольным сотрудниками компании? конечно да, но как выявить скрытое недовольство? как оценить степень поражения данным, можно сказать вирусом недовольства? — вот в чем заключается главный вопрос, если не основной.
В большинстве случаев недовольство выражают как раз не самые плохие сотрудники, а наоборот средние или даже хорошие и именно следуя данной информации можно сказать что игнорирование недовольства или неумелая работа с недовольством приведет к внутреннему кризису в компании.
Причины возникновения недовольства?
Очень часто недовольство возникает по причине несогласия с теми или иными изменениями в компании, фактически означая что в компании отсутствует культура и стратегия управления изменениями и внедрения изменений в текущие бизнес-процессы компании.
А следовательно недовольство можно распознать по следующим симптомами и жалобам:
Слабое руководство — неэффективное управление, ясно выраженное в непонимании стратегии компании, приводит к тому, что данный руководитель как магнит начинает притягивать недовольных, за действуя все последующие симптомы, например:
Отсутствие карьерных перспектив — перспектива означает не только возможности, но и мотивацию и последующую лояльность:
Нет перспективы, значит потенциально сотрудник начинает очень спокойно относиться к своим обязанностям
а следовательно, все что будет выводить его из зоны комфорта будет вызывать недовольство и фактически означать очень сильный удар по всем изменениям, которые планировалось внедрить в компании.
И неважно про какие изменения мы говорим: новые обязанности, внедрение информационных систем, подготовка и участие в совещаниях, фактически любые мероприятия будут вызывать недовольство.
Следующая причина — отсутствие цели: при этом цель может быть как личная, так и корпоративная, можно сказать что наличие цели формирует отношение к работе, а как известно отношение определяет результат.
Постарайтесь понять насколько ваш персонал удовлетворен текущими условиями работы, оплаты и если есть недовольные, то обязательно узнайте почему — люди должны не только ощущать, но и понимать, что они востребованы и необходимы в свой компании, а не просто являются ресурсом для достижения целей руководства и акционеров.
Диагностика недовольства сотрудников при управлении изменениями
Как определить что сотрудники недовольны?
Обратите внимание насколько люди перегружены, довольны текущей работой, установленным рабочим распорядком и корпоративной культурой?
Довольно часто постороннее наблюдение дает массу интереснейшей информации для анализа и принятия решения.
Но в большинстве случаев сотрудники не верят, что их проблемы можно решить, а значит они носят их в себе, что в итоге, при совокупности многих факторов и ситуаций, приводит к снижению прибыли в компании. Поэтому не стоит делать людей беспомощными, к их мнению надо прислушиваться и необходимо создать все необходимые для этого инструменты, а также самим руководителям научиться слушать, но это уже вопрос отдельной бизнес-консультации.
На этом, пожалуй все, ваши вопросы приветствуются — пишите в комментариях, проблематику управления изменениями можно поработать на корпоративных тренингах и бизнес-квестах. Спасибо!
Рекомендую ознакомиться: