Как правильно презентовать идеи начальству • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Как правильно презентовать идеи начальству

Как правильно презентовать идеи начальству
Как правильно презентовать идеи начальству

Данная заметка расскажет вам об уникальных методах презентаций, способных продать вашу идею внутри компании — вашему руководству или на внешнем рынке — инвестору.

Для начала предположим, что у вас есть идея или продукт, который вы стремитесь продать, внедрить или реализовать на практике и много для этого вам необходимо разрешение, содействие или инвестиции.

Конечно у вас есть описание идеи, продукта или услуги, но описания мало для принятия решения, необходима правильная упаковка, именно о правилах упаковки мы с вами и поговорим.

Уникальность

К сожалению, но уникальности нет, если вы считали обратное, то вы плохо искали и плохо проводили исследование.

Отсутствие конкурентов или похожих идей заранее показывает вам не удачность вашей идеи, а люди с большим опытом рассмотрения идей когда слышать слово уникальность сразу обращают на этот факт свое пристальное внимание.

Потребность

В той или иной степени потребности в продукте или услуге уже удовлетворяются, а следовательно ваше предложение уже имеет прямых или косвенных конкурентов, которые определяют правила игры и частично формируют спрос на рынке, и это очень хорошо, данный факт позволяет нам изучить конкурентов и определить емкость рынка, пусть даже очень ориентировочно.

Конкуренты

Отсутствие конкурентов подразумевает под собой отсутствие рынка, а следовательно надеяться на то, что у вас уникальный продукт или услуга не приходится и повторюсь, создать нечто уникальное в условиях современных компаний довольно проблематично.

Доработать, довести до некого идеала — возможно, но не более.

Изучение конкурентов

Очень внимательно изучайте своих конкурентов — они показывают нюансы рынка, а следовательно могут помочь вам избежать множество ошибок.

А при презентации вы сможете показать что изучили, знаете и понимаете рынок, а следовательно серьезно подошли к вопросу подготовки, об изучении конкурентов вы можете прочитать мои публикации или обратиться за консультацией.

С чего начинать презентацию?

После представления, это тоже очень важная часть, но об этом мы будем говорить потом, необходимо рассказать о продуктах и решениях конкурентов, определив ваших основных конкурентов и подчеркнув чем ваше предложение лучше и по каким конкретным параметрам.

  • Анализируйте с точки зрения потребителей, именно потребителей, так как именно они будут влиять на спрос и прибыль, а возможно и на сарафанный маркетинг.
  • Обязательно изучайте и рассказывайте про конкурентов, тем самым вы демонстрируете актуальность выбранной темы, показываете ключевое отличие от существующих решений.
  • Обязательно поясните за счет чего вы лучше, что вы будете делать по другому — это очень важно для того чтобы увидеть свое реальное конкурентное преимущество.

Финансово Экономическое обоснование

Как ваш проект принесет деньги? — это самый важный вопрос, так как именно ответ на данный вопрос позволяет предварительно сказать важен проект или нет. Почему предварительно? — по факту нам может сказать только жизнь, так как существует множество факторов, которые мы не можем учесть, например черный лебедь.

Но помимо финансово экономического обоснования необходимо ответить на вопрос:

Как вы проверили собранную информацию и проведенный анализ?

и ответ на этот вопрос должен быть конкретным и не предвзятым.

Почему вы решили что ваше решение действительно лучше рыночных аналогов?

Как это сделать? пилотный проект, именно пилотный проект дает возможность получить минимальную прибыль и оценить потенциальные риски.

И здесь снова вопрос для проверки:

У вас есть команда, которая будет реализовать идеи или нет?

Так как важен не факт идей, а факт из реализации.

Любые решения, любые бюджеты, выделяются под реализацию идей, в крайнем случае предварительную проработку при больших проектах, но не в сами идеи.

А все остальное лишь детали, которые теперь смысл обсуждать, только после того как проект был утвержден.

Спасибо за ваши вопросы, будем на связи.


Оставьте комментарий