Данная заметка расскажет вам об уникальных методах презентаций, способных продать вашу идею внутри компании — вашему руководству или на внешнем рынке — инвестору.
Для начала предположим, что у вас есть идея или продукт, который вы стремитесь продать, внедрить или реализовать на практике и много для этого вам необходимо разрешение, содействие или инвестиции.
Конечно у вас есть описание идеи, продукта или услуги, но описания мало для принятия решения, необходима правильная упаковка, именно о правилах упаковки мы с вами и поговорим.
Уникальность
К сожалению, но уникальности нет, если вы считали обратное, то вы плохо искали и плохо проводили исследование.
Отсутствие конкурентов или похожих идей заранее показывает вам не удачность вашей идеи, а люди с большим опытом рассмотрения идей когда слышать слово уникальность сразу обращают на этот факт свое пристальное внимание.
Потребность
В той или иной степени потребности в продукте или услуге уже удовлетворяются, а следовательно ваше предложение уже имеет прямых или косвенных конкурентов, которые определяют правила игры и частично формируют спрос на рынке, и это очень хорошо, данный факт позволяет нам изучить конкурентов и определить емкость рынка, пусть даже очень ориентировочно.
Конкуренты
Отсутствие конкурентов подразумевает под собой отсутствие рынка, а следовательно надеяться на то, что у вас уникальный продукт или услуга не приходится и повторюсь, создать нечто уникальное в условиях современных компаний довольно проблематично.
Доработать, довести до некого идеала — возможно, но не более.
Изучение конкурентов
Очень внимательно изучайте своих конкурентов — они показывают нюансы рынка, а следовательно могут помочь вам избежать множество ошибок.
А при презентации вы сможете показать что изучили, знаете и понимаете рынок, а следовательно серьезно подошли к вопросу подготовки, об изучении конкурентов вы можете прочитать мои публикации или обратиться за консультацией.
С чего начинать презентацию?
После представления, это тоже очень важная часть, но об этом мы будем говорить потом, необходимо рассказать о продуктах и решениях конкурентов, определив ваших основных конкурентов и подчеркнув чем ваше предложение лучше и по каким конкретным параметрам.
- Анализируйте с точки зрения потребителей, именно потребителей, так как именно они будут влиять на спрос и прибыль, а возможно и на сарафанный маркетинг.
- Обязательно изучайте и рассказывайте про конкурентов, тем самым вы демонстрируете актуальность выбранной темы, показываете ключевое отличие от существующих решений.
- Обязательно поясните за счет чего вы лучше, что вы будете делать по другому — это очень важно для того чтобы увидеть свое реальное конкурентное преимущество.
Финансово Экономическое обоснование
Как ваш проект принесет деньги? — это самый важный вопрос, так как именно ответ на данный вопрос позволяет предварительно сказать важен проект или нет. Почему предварительно? — по факту нам может сказать только жизнь, так как существует множество факторов, которые мы не можем учесть, например черный лебедь.
Но помимо финансово экономического обоснования необходимо ответить на вопрос:
Как вы проверили собранную информацию и проведенный анализ?
и ответ на этот вопрос должен быть конкретным и не предвзятым.
Почему вы решили что ваше решение действительно лучше рыночных аналогов?
Как это сделать? пилотный проект, именно пилотный проект дает возможность получить минимальную прибыль и оценить потенциальные риски.
И здесь снова вопрос для проверки:
У вас есть команда, которая будет реализовать идеи или нет?
Так как важен не факт идей, а факт из реализации.
Любые решения, любые бюджеты, выделяются под реализацию идей, в крайнем случае предварительную проработку при больших проектах, но не в сами идеи.
А все остальное лишь детали, которые теперь смысл обсуждать, только после того как проект был утвержден.
Спасибо за ваши вопросы, будем на связи.