Как победить конкурентов и стать №1 в отрасли? • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Как победить конкурентов и стать №1 в отрасли?

Я думаю, многих интересует как победить конкурентов? — но что вы готовы для этого сделать?! — конечно можно сфокусироваться на методах, но методы вторичны; а можно на общих подходах и стратегии, что конечно первично, но сделать это очень трудно, так как методы призывают действовать, а подходы и стратегия думать!

Как обогнать конкурентов?

На чём остановимся?!

Конечно на методах, но здесь сразу ПАСС — так как методы необходимо применять по ситуации, а ситуация требует конкретики, а конкретика будет требовать адаптации и времени на диагностику, анализ и реализацию, а следовательно снова возвращаемся к подходам и стратегии.

Стратегия призывает думать

Но, позволю себе заметить и об обратном, так как нельзя быть таким категоричным:

Как поступить вам? и на что обращать внимание на методы или стратегию? — всё очень сильно зависит от ситуации и от вашего Я: вашего стиля работы и взаимодействия с окружающим миром, а для начала попробуйте ответить на следующие вопросы:

  • зачем вам это? подтвердив ответ финансовыми и временными показателями.
  • какими ресурсами вы располагаете и/или можете привлечь?
  • как обдумываемое соответствует вашим целям и ценностям?
  • опишите точки взаимодействия: клиенты, партнёры, друзья (бизнес-советники).
  • поймите и оцените какое влияние вы можете оказывать на них, используя имеющиеся ресурсы.
  • проанализируйте возможные последствия…

Как победить конкурентов: Победителей нет!

Победителей нет!

В этом заключается первый подход — всё меняется со временем и мы это с вами понимаем, но что мы с вами забываем?

Про способность адаптироваться и быть гибким; про умение до давить ситуацию до конца.

Оценка необходимости

Часто мы путаем бизнес с игрой в футбол или в шахматы, которые заканчиваются победой одной из сторон — бизнес не заканчивается, бизнес продолжается и  характеризуется результатами, как отрицательными, так и положительными.

Бизнес всегда стремится создать эффективную атмосферу для достижения результатов,  у которой есть множество показателей и один из них деньги, но вернёмся к конкурентному преимуществу:

Руководителю всегда необходимо помнить:

Как только вы получили над конкурентом преимущество, то создали стимулирующий посыл для улучшения конкурента!

Конкуренция это гонка по созданию новых методов и поиску новых возможностей.

Конкуренция это процесс, который идёт постоянно.

Как преимущество становится недостатком?

Любое преимущество имеет за собой недостатки и эти недостатки нужно уметь находить и использовать!

Это точно также, как с вооружением: тяжёлый танк менее манёвренный, в то время как лёгкий обладает плохой бронёй, но у каждого свои задачи.

И наша с вами задача уметь рассмотреть, какие недостатки возникли за счёт преимущества и как это можно использовать?

Помните, именно детальное изучение преимуществ, позволяет понять их недостатки и найти уязвимые точки для разработки своих методов и это вопрос нашей стратегии.

Кроме этого, всё изменяется во времени:

  • Ресурсы / силы / деньги / нервы … расходуются.
  • Безопасность могут проигнорировать.
  • Отсутствие отдыха приводит к истощению и нервным срывам.

Как найти конкурентное преимущество

Мы с вами оказываемся в интересном положении: нужно бежать, для того чтобы остаться на месте, сохранив достигнутое — к чему всё это приведёт?

При этом, у других действующих лиц, будет абсолютно другая система распределения ресурсов, а следовательно мы можем проиграть.

Но для того чтобы оценить что нам делать и в какой ситуации мы находимся необходимо:

  • время для размышления
  • сторонний экспертный взгляд
  • и способность посмотреть на ситуацию под разными углами

Вы сможете это сделать?

Бизнес и конкуренция изменяются

Кажется это логично и понятно, но только с точки зрения тезиса, а не реальности управления.

  • Какие значимые изменения были в вашей компании?
  • Как эти изменения повлияли на прибыль и на ваш личный доход?
  • В какой ситуации вы находитесь? бег на беговой дорожке или на берегу моря?
  • Какие ваши цели? бег ради бега или бег ради перемещения из точки А в точку Б?

Адаптация и гибкость вот основная задача, но опять же это тезис, а что в реальности? в вашей реальности?

Мода на методы гибкого управления Agile есть у руководителей многих компаний, но мода не соответствует реальной способности понять проблематику и адаптировать методологию.

Наши методы работы и навыки всегда требуют адаптации и текущий кризис это ещё раз подсказал для многих компаний!

  • Ваши награды и достижения уже ничего не значат!
  • Ваши методы работы устарели!
  • Ваш товар превратился в неликвид!
  • А ваши активы тянут вас в долговую яму!

Любая стратегия, любой метод имеет свой срок давности и рано или поздно прекращает работать, а в текущем кризисе, который только начинается в середине 2020 года, многие методы и стратегии просто развалятся и для многих это будет также невероятно, как и гибель Титаника, только страховки у вас нет!

Что произойдёт в кризис с компаниями?

Общая стратегия для большинства компаний называлась: «РОСТ ДОХОДОВ«, но сейчас она тонет… по совокупности многих причин, а текущие действия напоминают действия оркестра на Титанике, который играл до последнего момента.

  • Изменяется бизнес
  • Изменяется карьера
  • Изменяются навыки работы
  • Изменяется отношения к работе

Нам придётся потратить колоссальное количество сил и ресурсов для того чтобы понять, что нам надо менять и как нам надо менять, но это необходимо сделать, в противном случае большинство компаний и успешных ранее карьер обречены на крах в современной действительности.

Ваши мнение и комментарии приветствуются, при необходимости вы можете обратиться за консультацией по ситуации.

Оставьте комментарий