Я думаю, многих интересует как победить конкурентов? — но что вы готовы для этого сделать?! — конечно можно сфокусироваться на методах, но методы вторичны; а можно на общих подходах и стратегии, что конечно первично, но сделать это очень трудно, так как методы призывают действовать, а подходы и стратегия думать!
На чём остановимся?!
Конечно на методах, но здесь сразу ПАСС — так как методы необходимо применять по ситуации, а ситуация требует конкретики, а конкретика будет требовать адаптации и времени на диагностику, анализ и реализацию, а следовательно снова возвращаемся к подходам и стратегии.
Но, позволю себе заметить и об обратном, так как нельзя быть таким категоричным:
Как поступить вам? и на что обращать внимание на методы или стратегию? — всё очень сильно зависит от ситуации и от вашего Я: вашего стиля работы и взаимодействия с окружающим миром, а для начала попробуйте ответить на следующие вопросы:
- зачем вам это? подтвердив ответ финансовыми и временными показателями.
- какими ресурсами вы располагаете и/или можете привлечь?
- как обдумываемое соответствует вашим целям и ценностям?
- опишите точки взаимодействия: клиенты, партнёры, друзья (бизнес-советники).
- поймите и оцените какое влияние вы можете оказывать на них, используя имеющиеся ресурсы.
- проанализируйте возможные последствия…
Как победить конкурентов: Победителей нет!
Победителей нет!
В этом заключается первый подход — всё меняется со временем и мы это с вами понимаем, но что мы с вами забываем?
Про способность адаптироваться и быть гибким; про умение до давить ситуацию до конца.
Часто мы путаем бизнес с игрой в футбол или в шахматы, которые заканчиваются победой одной из сторон — бизнес не заканчивается, бизнес продолжается и характеризуется результатами, как отрицательными, так и положительными.
Бизнес всегда стремится создать эффективную атмосферу для достижения результатов, у которой есть множество показателей и один из них деньги, но вернёмся к конкурентному преимуществу:
Руководителю всегда необходимо помнить:
Как только вы получили над конкурентом преимущество, то создали стимулирующий посыл для улучшения конкурента!
Конкуренция это гонка по созданию новых методов и поиску новых возможностей.
Конкуренция это процесс, который идёт постоянно.
Как преимущество становится недостатком?
Любое преимущество имеет за собой недостатки и эти недостатки нужно уметь находить и использовать!
Это точно также, как с вооружением: тяжёлый танк менее манёвренный, в то время как лёгкий обладает плохой бронёй, но у каждого свои задачи.
И наша с вами задача уметь рассмотреть, какие недостатки возникли за счёт преимущества и как это можно использовать?
Помните, именно детальное изучение преимуществ, позволяет понять их недостатки и найти уязвимые точки для разработки своих методов и это вопрос нашей стратегии.
Кроме этого, всё изменяется во времени:
- Ресурсы / силы / деньги / нервы … расходуются.
- Безопасность могут проигнорировать.
- Отсутствие отдыха приводит к истощению и нервным срывам.
Мы с вами оказываемся в интересном положении: нужно бежать, для того чтобы остаться на месте, сохранив достигнутое — к чему всё это приведёт?
При этом, у других действующих лиц, будет абсолютно другая система распределения ресурсов, а следовательно мы можем проиграть.
Но для того чтобы оценить что нам делать и в какой ситуации мы находимся необходимо:
- время для размышления
- сторонний экспертный взгляд
- и способность посмотреть на ситуацию под разными углами
Вы сможете это сделать?
Бизнес и конкуренция изменяются
Кажется это логично и понятно, но только с точки зрения тезиса, а не реальности управления.
- Какие значимые изменения были в вашей компании?
- Как эти изменения повлияли на прибыль и на ваш личный доход?
- В какой ситуации вы находитесь? бег на беговой дорожке или на берегу моря?
- Какие ваши цели? бег ради бега или бег ради перемещения из точки А в точку Б?
Адаптация и гибкость вот основная задача, но опять же это тезис, а что в реальности? в вашей реальности?
Мода на методы гибкого управления Agile есть у руководителей многих компаний, но мода не соответствует реальной способности понять проблематику и адаптировать методологию.
Наши методы работы и навыки всегда требуют адаптации и текущий кризис это ещё раз подсказал для многих компаний!
- Ваши награды и достижения уже ничего не значат!
- Ваши методы работы устарели!
- Ваш товар превратился в неликвид!
- А ваши активы тянут вас в долговую яму!
Любая стратегия, любой метод имеет свой срок давности и рано или поздно прекращает работать, а в текущем кризисе, который только начинается в середине 2020 года, многие методы и стратегии просто развалятся и для многих это будет также невероятно, как и гибель Титаника, только страховки у вас нет!
Общая стратегия для большинства компаний называлась: «РОСТ ДОХОДОВ«, но сейчас она тонет… по совокупности многих причин, а текущие действия напоминают действия оркестра на Титанике, который играл до последнего момента.
- Изменяется бизнес
- Изменяется карьера
- Изменяются навыки работы
- Изменяется отношения к работе
Нам придётся потратить колоссальное количество сил и ресурсов для того чтобы понять, что нам надо менять и как нам надо менять, но это необходимо сделать, в противном случае большинство компаний и успешных ранее карьер обречены на крах в современной действительности.
Ваши мнение и комментарии приветствуются, при необходимости вы можете обратиться за консультацией по ситуации.