Давайте для начала определим, кого мы понимаем под конкурентами? Конкуренты — это те компании, которые чуть-чуть опережают нас в определенном сегменте рынка. Конечно это чуть-чуть может быть довольно большим разрывом, но все таки мы понимаем, что мы бежим на одном стадионе, а следовательно мы можем прийти первыми.
Я довольно много пишу про изучение конкурентов, например вот эти небольшие статьи: Изучайте конкурентов и лидеров или Зачем нужно изучать конкурентов и лидеров? , которые рекомендую слушателям корпоративных тренингов и семинаров, а в этой заметки мы с вами разберем несколько практических инструментов, проработка которых позволяет нам действительно обогнать конкурентов и попробовать стать, как это сейчас модно говорить, №1 компанией на рынке.
Инструмент №1. Наши убеждения
Наши убеждения в качестве нашего продукта или нашего сервиса позволяют нам стать намного сильнее, чем конкуренты. Конечно, вы можете возразить и сказать, что конкуренты производят более качественный продукт или услугу, но это все не в счет если наши убеждения сильнее. Убеждения в чем? прежде всего в нас самих, наших менеджерах по продажам и в нашем продукте.
Сразу приведу пример:
Китайские производители, до недавнего времени производили товары хуже, чем многие европейские компании, но это не помешало им оставить конкурентов далеко позади,- да, да, да — байку про дешевую рабочую силу я уже слышал и дискутировать по данному вопросу не собираюсь, а вот постараться в разобраться в успехе китайских компаний на рынке с большим удовольствием.
Но, давайте сразу оговоримся, помимо убеждений, слепых убеждений, мы должны сохранить способность рассматривать альтернативные варианты и не только их рассматривать, но и использовать возможности для реализации убеждений на практике. Ведь в противном случае мы станем заложниками своих убеждений, а следовательно они приведут к банкротству наших компаний.
Инструмент №2. Альтернативные варианты
Порой нам кажется что выход один, дорога одна, возможность одна и так далее.
На самом деле практически всегда существует множество альтернативных вариантов достижения цели и наша задача уметь их видеть. Не следует слепо копировать стратегию ваших конкурентов, а стоит наоборот задать себе вопрос:
- А как данная стратегия может быть реализована по другому?
- Каким образом я могу использовать именно свои преимущества и ресурсы?
Подобные вопросы позволяют развернуть свое восприятие в сторону своей компании и увидеть то конкурентное преимущество, которое не используют ваши конкуренты на рынке, чтобы в дальнейшем успешно внедрить в свои бизнес-процессы.
Инструмент №3. Поменяйте отношение к своей работе
Мы все привыкаем формировать свой образ в отношении к работе, скорее всего это тот образ, который навязан нашим окружением, но давайте поменяем отношение к своей работе:
- Можем мы стать более клиентоориентированными? — да! что для этого надо…
- Можем мы по другому организовать процесс продажи в компании? — да! что для этого надо….
- Можем мы запустить процесс поиска новых идей и возможностей? — да! что для этого надо…
Я могу вас проконсультировать по каждому этому вопросу, так что если что я практически всегда на связи.
Инструмент №4. Начните делать, то что не работает
Вы конечно изучили те методы, которые применяют ваши конкуренты. И, изучив совершили довольно серьезную ошибку: вы начали копировать одно и отказываться от другого, но это не совсем верно: у ваших конкурентов работают другие сотрудники, у них другие привычки, навыки, уровень образования и… то что не сработало у них, может сработать у вас.
Помните поговорку: что русскому хорошо, то немцу смерть, вот точно так же и здесь.
- Конкуренты не используют холодные звонки для увеличения продаж, а вы начните использовать, но только не надо звонить по желтым страницам, потратьте время на подготовку и выберите своих целевых клиентов.
- Конкуренты не снимают видео на YouTube, а вы начните делать это первыми и показывать свои видео вашим клиентам, кстати про видеомаркетинг я много могу рассказать, поэтому обращайтесь.
Главное здесь, заставить себя видеть и выделять у конкурентов инструменты, а не результат их применения и выделив инструменты, внедрять их в своей практике.
Инструмент №5. Обратная связь
Всегда помните об обратной связи, т.е. о результате работы любых методов, технологий, инструментов именно в вашей компании и именно для вас — это поможет вам сформировать свой универсальный набор инструментов в бизнесе, который влияет на увеличение продаж в вашей компании и только в вашей компании и с вашими сотрудниками.
Не следует возвеличивать в ранг иллюзий, многочисленные сказки и желтую прессу по методам и технологиям продаж, стоит включить голову и провести оценку сотрудников своей компании, их профессиональных навыков, применяемой методологии и только после этого действовать, выбирая необходимое с различных корпоративных тренингов, открытых бизнес-семинаров и разумеется изучая конкурентов.
Дамы и Господа, надеюсь информации к размышлению на тему Как обогнать конкурентов предостаточно, реализуете на практике — есть вопросы? задайте их прямо сейчас на почту или WhatsApp.
Актуальные статьи для увеличения продаж:
[catlist id=479,480,484 numberposts=10]