Мотивация является движущей силой действий во всех сферах жизни.
Мотивация это фактически причина, по которой мы ведем себя определенным образом именно так, а не иначе.
В результате мотивации появляется желание что-то сделать, но когда мы убеждены в возможности достижения цели.
Мотивационные факторы на работе
Существуют различные мотивационные факторы на работе, которые можно разделить на заработную плату и не заработную плату.
Каждое использование этих факторов работодателем должно рассматриваться и адаптироваться индивидуально для работника.
Поскольку факторы заработной платы ограничены в финансовом и структурном плане, мы рассмотрим роль факторов, не связанных с заработной платой, которые одинаково важны в процессе мотивации сотрудников.
Нематериальная мотивация сотрудников
В интересах руководителя и организации добиться мотивации сотрудников на самом высоком уровне, то есть полной приверженности.
На практике это означает, что работник рассматривает цель как свою собственную, является единственным человеком, который может выполнять работу и чувствует, что хорошая работа отвечает его интересам.
Какие еще уровни мотивации мы можем выделить?
Представьте себе ситуацию когда сотрудник выполняет то, что ему приказывает руководитель, то есть он выполняет задачу без участия и определения цели, если сотрудник хорошо осведомлен о цели и преимуществах результата то возникает желание достичь цели.
Что является ключом к мотивации?
Самое важное — это определить мотивацию работника , то есть то, что движет его действиями.
Это очень сложно и в то же время необходимо для эффективного управления.
Психология говорит о внешней мотивации, то есть с учетом требований, установленных средой (наказания, награды) и внутренней мотивацией, в соответствии с внутренними ценностями данного человека.
Внутренняя мотивация более эффективна, потому что она связана с нашими потребностями в реализации ценностей.
В чём заключается мотивация сотрудника?
Поэтому мотивация заключается в индивидуальном отношении менеджера к работнику, понимании его потребностей и ожиданий и создании соответствующих условий для удовлетворения этих потребностей, чтобы результаты соответствовали ожиданиям компании.
Только как вы можете определить, что является мотиватором и как эффективно мотивировать себя и своего сотрудника?
Прежде всего, вы должны начать мотивировать себя как менеджер
Как это сделать?
- Сделайте свой анализ и подумайте о том, что вас мотивирует?
- Что заставляет вас хотеть прийти на работу?
- Какие ваши потребности удовлетворены работой? Это могут быть, например, потребности в безопасности, контакты с людьми, признание и уважение, развитие.
- Что еще нужно для удовлетворения этих текущих потребностей?
- Какие виды деятельности вы можете осуществить?
- Какими ценностями вы руководствуетесь в своей жизни?
- Насколько эти ценности реализованы вами на работе?
Установите себе направление, поставьте цели, которые соответствуют вашим ценностям и позволят вам удовлетворить ваши потребности.
Это может быть развитие некоторой компетенции, получение опыта в новой области или знания о новой области.
Как понять, что мотивирует сотрудника и как с ним работать?
- Как менеджер, поговорите с сотрудником, какие задачи ему наиболее интересны, чем он любит заниматься.
- Будьте внимательны и наблюдайте за его реакциями, а также за подходами и выполнением задач.
- Создайте хорошую атмосферу в команде.
- Позаботьтесь о хорошем общении.
- Дайте конструктивный отзыв.
- Цените усилия и результаты действий сотрудника. Это увеличивает его чувство ценности и может быть вознаграждением само по себе.
- Организуйте частые встречи с командой или сотрудником, не ограничивайте себя ежегодными звонками.
- Прислушайтесь к потребностям работника и подумайте, что вы можете реализовать за небольшие деньги.
- Проверьте, что является наиболее важной ценностью для вашей сотрудницы, и постарайтесь создать условия, в которых она может быть удовлетворена.
Если наиболее важной ценностью для сотрудника является лояльность, убедитесь, что вы создаете условия для хорошего сотрудничества с чувством взаимного уважения и умением действовать в соответствии с процедурами.
Для работника, который ценит равенство, создайте возможность выразить себя.
В свою очередь, человек, который любит независимость, дает возможность самореализации, развития и приобретения новых компетенций.
Работнику, который ценит честность, пусть он ищет практические решения и помогает ему найти «золотую середину» и понимание в группе.
В качестве менеджера рассмотрите также, в каких командных ролях выполняет свою работу каждый сотрудник, какая роль ему свойственна, и определите задачи таким ролям.
- Стратег создает стратегии и предлагает решения.
- Создатель предоставляет креативные идеи.
- Аналитик точен и совершенствует инструменты.
- Координатор подходит к проблемам на устойчивой основе.
- Подрядчик выполняет задачи в соответствии с планом.
Надлежащее разделение задач и функций в команде в соответствии с предрасположенностью персонала позволит лучше выполнять задачи и положительно повлияет на мотивацию в команде.
Роль целей и достижений в работе по поддержанию мотивации
Стимулом к действиям также может быть желание удовлетворить потребности, поэтому, чтобы стимулировать и поддерживать мотивацию, необходимо ставить цели, которые привлекательны для работника, но также возможны для достижения.
Постановка слишком амбициозных целей может оказаться демотивирующей.
Цели сотрудников также должны быть четко определены и адаптированы к способностям и навыкам сотрудников.
Всегда помните, что у каждого могут быть разные цели и потребности, и они могут меняться со временем.
Вместе с сотрудником поставьте перед ним цели, например, в соответствии с методом SMART (Конкретный, Измеримый, Достижимый, Соответствующий, Ограниченный по времени).
Важность компетентностных тестов
- Не каждый сотрудник осознает свою мотивацию и то, чем он руководствуется при принятии решений, или он не может назвать это.
- И не каждый менеджер может точно определить ценности и мотивацию сотрудников.
Подсказкой могут быть тесты, которые идентифицируют внутренние мотивирующие факторы (ценности) и описывают отношения, на основании которых человек принимает решения.
Тесты все чаще используются в процессах набора персонала в качестве дополнения к поведенческим интервью или неотъемлемой части сессии оценки, при создании или повышении эффективности команд и менеджеров.
Совместное обсуждение результатов работы менеджера с сотрудником позволит углубить этот анализ и определить стратегию действий или путь развития сотрудника.
Мотивация — это непрерывный процесс, потому что как организация, так и сотрудники развиваются, поэтому необходимо тщательно следить за потребностями и удовлетворением сотрудников и внедрением стратегий,поддерживающих мотивацию.