Как бизнесмены уху варили • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Как бизнесмены уху варили

Как бизнесмены уху варили
Как бизнесмены уху варили

Как-то раз решил один бизнесмен ухи покушать, настоящей, не в ресторане, а на природе, но только удочку-то он в руках не держал, все на корпоративных тренингах, да совещаниях время проводил, да не беда ведь интернет есть.

Открыл он страничку, другую — столько рецептов, столько рекомендаций, даже пилотный проект сделал:

В магазин сходил, рыбки купил и дома на кухне приготовил, но удовольствия не получил к природе тянет.

Решил он партнеров поискать для решения данной творческой задачи. Кликнул одно, другого, говорит: готовить умею, только удочки нет, да и лодка отсутствует.

Конечно поможем, чем сможем — отвечают партнеры бизнесмену:

  • Один говорит, можешь у меня удочку купить, отдам дешево, даже со скидкой.
  • Второй говорит, а у меня лодок на выбор, любую покупай.
  • И хором повторяют: А на уху зови, обязательно покушаем, мы уху любим, только если за деньги то извини: мы в ресторан, не любим мы природу.

Призадумался наш бизнесмен, подумал:

Идея хороша — уху поесть все любят, да и товарищи правильные у одного удочки, у другого лодка — но зачем с меня денег брать?! — почему нельзя вместе, сообща, используя общие ресурсы — приготовить уху и получить удовольствие, а потом еще ухой и всех желающих накормить, разумеется за деньги!

Ах нет, мил человек, сказала ему рыбка, которая плескалась в речке и слушала все его размышления, ничего ты не понимаешь в современном бизнесе:

Всем твоим партнерам все равно на твою уху и твои идеи, им важно свои удочки и лодки продать, а в каком гараже или на какой речке они потом окажутся, их не интересует.

Так что мне делать, молвил бизнесмен?

А ничего, ищи новых партнеров, которые готовы объединиться общей идеей и совместными усилиями реализовать ее, а не зарабатывать друг на друге по 30 серебренников, а делить прибыль и удовольствие от общего дела.

Так где ж мне таких найти? — запечалился бизнесмен:

А это целая наука по поиску партнеров и оценке рисков сказала рыбка и махнула хвостом, но поскольку я уху не ем, то рассказывать тебе ее бесплатно не буду, махнула еще раз хвостом и уплыла.

Мораль сей бизнес басни такова:

Очень часто, когда начинается новый проект, у инициатора может не хватать каких-либо ресурсов или он просто напросто не умеет что-либо делать и здесь возможные следующие варианты развития ситуации:

Вариант 1. Инициатор все покупает за деньги и контролирует выполнение всех стадий проекта со всеми вытекающими последствиями.

Вариант 2. Инициатор находит партнеров, которые помогают в реализации проекта, а прибыль делится.

Вариант 3. Инициатор находит партнеров, которые высказывают желание реализовать проект, но войдя в доверие, вместо реализации проекта начинают продавать свои услуги.

Чем вариант 3 отличается от варианта 1?

Все просто «войдя в доверие«: когда партнер вошел в доверие — контролировать его гораздо тяжелее, как говорится «бизнес на доверии кончается трагедией» и очень часто проект превращается в болото, в котором инициатор платит деньги партнерам, выясняет отношения, а результат не достигается.

Делайте выводы Дамы и Господа!

Актуальные статьи про бизнес и жизнь:

[catlist id=480 orderby=rand numberposts=10]

Оставьте комментарий