Как увеличить прибыль банку в конце 2018 года? • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Как увеличить прибыль банку в конце 2018 года?

Как банку увеличить прибыль? Привлечь новых клиентов в свои отделения? Повысить капитализацию? – если вам интересны ответы на эти актуальные вопросы, то продолжаем читать и размышлять дальше, так как данная статья написана для руководителей департаментов банков, которые отвечают за увеличение количества клиентов и не важно как называется ваша должность, важно то, что вы несете ответственность за финансовый результат и ваш KPI выражается в новых банковских продуктах, которые потенциальные или текущие клиенты банка покупают или будут покупать в добровольно-принудительном формате, но довольно лирики давайте перейдем к делу.

В этой статье мы рассмотрим:

  • Текущую ситуацию на финансовом рынке и почему банкам нужны новые клиенты
  • Создание нового банковского продукта — старый метод, в новой подаче, который принесёт результат в виде увеличения количества клиентов.
  • Услуги ВЭД в банке – как увеличить оборот валюты используя импорт и экспорт, а самое главное привлечь к этому бизнес.
  • Как увеличить количество потенциальных клиентов банка не только в этом году, но и в следующем 2019?
  • И разумеется, историю успеха, которую вы сможете реализовать , используя свои связи и возможности в своём банке.

Как привлечь новых клиентов в банк?

Почему банкам нужны новые клиенты?

Каждый банк предлагает лучшие продукты, а иначе быть не может, а следовательно у клиентов банков, а именно мы говорим про субъектов малого и среднего бизнеса выработался иммунитет к данным продуктам — «они их очень плохо покупают», а значит рынок стабилизировался или наоборот начал снижаться…

За новыми компаниями, которые только регистрируют свои счета, устраивается настоящая охота из большого количества телефонных звонков, но «кашу с этими компаниями не сваришь», да и обороты у них минимальные, а следовательно для банка это не выход, а что выход?!

Любой банк предлагает практически одинаковые продукты, а если что-то вдруг изменяется, то коллеги конкуренты быстро копируют или тактичнее сказать заимствуют и все…. Мы снова одинаковые.

А еще рынок: ситуация в банковской сфере мягко говоря не простая, а следовательно о проектах, которые позволяли банкам делать сверх прибыль можно забыть (хотя я бы не стал ведь всегда есть идеи, но об этом немного дальше по тексту), а еще не возврат потребительских кредитов растет и растет -18%-19% — уже никого не удивишь и это открытая статистика, а закрытая? – кто знает, но руководители банка данной информацией обладают точно.

Вот в такой ситуации и приходится работать, всё правильно? — своё мнение по данному вопросу обязательно пишите в комментариях ↓↓↓ ,

Что делают менеджеры по продажам банков?

Многие банки, в лице руководителей департаментов продаж и менеджеров по продуктам ищут новые возможности привлечения клиентов, но действуют по старинке – обзвон, мотивация процентами  и нулевой результат, так как рынок уже к данным методам приспособился, адаптировался и телефоны настойчивых менеджеров по продажам просто заносятся в чёрные списки, а руководители департаментов банков думают над цифрами и над своими премиями, а как же не думать: год заканчивается и пора планировать отпуск….

Но довольно, давайте перейдем к конкретике:

Как привлечь новых клиентов в банк

Создание нового банковского продукта

Я думаю вы понимаете, что созданием нового банковского продукта никого не удивишь:

  1. Во первых — до клиента донести идею нового банковского продукта будет очень тяжело, так как клиенты уже приспособились, адаптировались и скорее всего ничего менять не будут! Вы прекрасно понимаете, что из-за праздного любопытства или тактичности вас послушают, но не более….
  2. Во вторых — создавать банковские продукты у нас научились, у каждого банка их не один десяток, да и для каждого клиента готовятся индивидуальные предложения, только вот притока клиентов нет, а если и есть, то деньги данный клиентский поток не приносит.

И что же остается?

Или действовать по старому: рассылая смс-ки, делая звонки и информируя различными способами или рассмотреть немного иную возможность,  о чём я сейчас вам и расскажу, а при вашем интересе можно и реализовать данную бизнес-модель по увеличению прибыли непосредственно в вашем банке.

ВЭД в банке — увеличиваем оборот

Внешнеэкономическая деятельность в банке это отличный источник прибыли, я думаю мы с вами это прекрасно понимаем, а самое главное валюты: доллары, евро, юани, перечислять все валюты не вижу смысла, но вот фраза увеличение валютной выручки или увеличение количества валютных операций для любого банкира будет звучать очень сладко!

Позвольте небольшую поправку, под банкирами мы здесь понимаем рядовых руководителей и начальников департаментов, которые работают каждый день над тем, чтобы увеличить количество клиентов, а не тех банкиров, которые решают совершенно другие вопросы, на совершенно другом уровне.

Но как это сделать?! – да еще очень быстро, ведь через три месяца практически завершится 2018 год, останется декабрь, предновогодняя суета, распределение премий и золотых парашютов, а может кого-то просто уволят…

Иллюзии прибыли банков

Давайте сразу разобьем иллюзии: чудеса остались в детских сказках, быстро не получится, но вот создать классный фундамент, который вам позволит весь следующий 2019 год привлекать в банк новых клиентов вот это возможно и, кстати, результат вы  сможете начать получать практически сразу, но для этого придется немного скорректировать текущий подход банка по продаже пакета услуг по ВЭД, который в вашем банке конечно же есть, а что предлагает любой банк участникам ВЭД:

  • Валютный контроль
  • Консультации по валютному и таможенному законодательству
  • Оформление и ведение паспортов сделок по экспортным и импортным контрактам клиента.
  • Конверсионные операции: рубль/доллар, рубль/евро, доллар/евро и так далее…
  • Создание таможенной карты

Возможно еще с десяток услуг и с десятком преимуществ, но клиентов данный спектр услуг не прибавляет,  а часто наоборот отталкивает, так как бизнес не любит менять банки, бизнес любит работать и решать конкретные задачи, а именно увеличивать свою прибыль.

ВЭД как источник прибыли

Но что происходит сейчас: внешнеэкономическая деятельность, а под вэд мы будем понимать как импорт, так и экспорт является очень хорошим источником получения прибыли для любой компании:

  • одни перепродают, то что закупили в Китае;
  • другие в тот же Китай собираются экспортировать,
  • а еще есть так называемые новые рынки и новые возможности, такие как: Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Мьяна, Индия, Шри Ланка, Иран и это те страны, работая  с которыми можно заработать много денег и любой банк, у которого есть пакет услуг по ВЭД будет заинтересован в таких клиентах, но как их получить?

Как увеличить количество потенциальных клиентов банка

Способ очень простой и максимально эффективный, нет не рассылка писем, смс и обзвон, а построение Технологической платформы обучения и сопровождения ВЭД, это сложно? – нет это просто, а самое главное, обучая клиентов банка, как текущих, так и потенциальных вы вовлекаете их в процесс, вы заставляете их изучать новое, показывая новые возможности получения прибыли и при этом не бросайте их «учиться плавать в воду», а предоставляете свой банковский инструмент в области ВЭД.

Реализация в банке

Интересно, но как это реализовать на практике, в банке?

  • Как под реализацию данной идеи получить бюджет?
  • Как данную идею оформить в проект, учитывая возможности нашего банка?

Моя команда готова полностью реализовать данный проект в вашем банке, начиная от вашей идеи и пилотного проекта, разработав концептуальную модель, учитывая задачи вашего банка, а в дальнейшем осуществить поддержку в реализации.

Что для этого требуется? – вы можете позвонить по контактной информации и мы согласуем время и формат встречи с заинтересованными лицами банка.

Конечно, вы можете сказать, что есть множество семинаров по ВЭД,  что компания может заказать корпоративный тренинг или бизнес-консультацию, а банк здесь при чём? – да это  так, но именно в этом и заключается изюминка, давайте разберем:

  • Что такое банк? – банк, это компания которая обладает финансовым рычагом, а следовательно может свободно инвестировать в свои проекты, создавая уникальные информационные воронки по обучению своих клиентов.
  • Всем известно, что обучение один из эффективных способов влияния – вы не только можете обучить, но и привлечь новых клиентов, увлечь их новыми идеями и предоставить им инструмент реализации данных идей на практике, а идеи в данном случае это увеличение прибыли и разумеется интеграция с банковскими продуктами, которые вы предоставляете.

Где найти новых клиентов банку

История успеха для банка

История успеха проста:

Помните форекс, только лет 30 назад — всего несколько банков использовали обучение как основу привлечения клиентов для рынка форекс, а сейчас?

– сейчас уже это не имеет особого значения, так как рынок распределен и про сверхприбыль можно забыть, а вот ВЭД – вопросы импорта и экспорта очень актуальны в настоящий момент, а самое важное…

А вот самое важное в данной статье я вам не сказал, а обсудим мы это на нашей встрече, в которой вы, как представитель банка заинтересованы, конечно если вам интересно понимать как привлечь новых клиентов в банк и при этом не наломать дров, так как я думаю вы понимаете, что ключевых вопросов «как это сделать на практике и что для этого необходимо» я разбирать не стал, а многие банки уже совершили множество ошибок при самостоятельной реализации подобных проектов, в том числе и крупные банки, которые входят в ТОП25 — контактная информация для всех заинтересованных в увеличении прибыли банка.

В завершение давайте обозначим, что ждёт банки в 2019 году.

Клиенты банка в 2019 году?

По статистике покупательская способность будет снижаться и об этом говорят сами российские бизнесмены, по крайне мере 60% об этом утверждает, а следовательно произойдет и снижение прибыли банков.

Без новых решений не будет прибыли!

Вот эту аксиому должен запомнить любой бизнес, а банк это бизнес!

Падение прибыли происходит практически у всех компаний, поэтому необходимо пересматривать свои бизнес-модели, бизнес-продукты, а самое главное формат работы с клиентами.

Уже сейчас видно, что компании начинают изменяться, а те кто не измениться или просто проигнорируют данный факт, окажутся перед решением закрыть свой бизнес.

2019 год будет очень тяжелый для бизнеса и бизнес будет стремиться найти выход, а банки такой выход предоставить смогут и это будет не очередной банковский продукт, это будет полнофункциональное решение вместе с центром поддержки, который обеспечит как образование бизнеса, так и возможность увеличить прибыль, вот такое решение «win-win» как любили говорить раньше.

Диверсификация системы продаж банка

Мы с вами понимаем, что для достижения данного результата необходимо диверсифицировать свой подход к продажам, что собственно вам и предлагается, а бизнес будет рад воспользоваться новыми возможностями и решениям:

По открытым данным 34% бизнесменов готовы изменить свою бизнес-модель, а это означает, что что-то идет не так и необходимы новые решения, о которых я повторил уже сотню раз.

Коллеги, на этом всё:

Update услуг ВЭД в банке на качественно новый уровень позволит вам привлечь новых клиентов и новую прибыль, ведь именно импорт и экспорт лежит в основе моделей успешных мировых экономик, но для того чтобы это сделать необходимо инвестировать в создание образовательных платформ внутри банка, которые решат задачу как обучения новых клиентов банка, так и обеспечению процесса поддержки их новых проектов.

Что делать дальше?

Что делать дальше, я думаю вы знаете, контактная информация указана в меню сайта, свои вопросы вы можете написать в комментариях и мы готовы к встречам и результативной работе.

Оставьте комментарий