Зачем необходимо изучать конкурентов и лидеров? На своих корпоративных тренингах я часто говорю: обязательно изучайте конкурентов и лидеров и мы со слушателями начинаем разрабатывать подробную таблицу анализа, которая позволяет узнать много интересного и подумать: что можно заимствовать с минимальными затратами со своей стороны.
Конечно, данную таблицу анализа каждый может сделать самостоятельно, но любой бизнес-семинар создает довольно необычную атмосферу, располагающую к творчеству и размышлению — поэтому ищите новые возможности и преимущества во всём и не забывайте реализовывать на практике!
В каких направлениях можно применять данный метод?
Абсолютно любых! Не важно чем вы занимаетесь: политикой, искусством, бизнесом, у вас есть хобби или вы хотите выстроить свой путь по карьерной лестнице, усовершенствовать какой-либо навык или наоборот избавиться от вредной привычки, данный метод позволит найти новое, а самое главное — простое для внедрения!
На своих корпоративных тренингах по продажам или открытых бизнес-семинарах я часто делаю следующее:
- Мы со слушателями создаем атмосферу диалога и начинаем «шаг за шагом» изучать конкурентов и лидеров. Как? Наберитесь немного терпения, сейчас вы обязательно это узнаете.
- Сперва чувствуется пренебрежение простотой данного метода, а потом уважение.
- Потом метод уже кажется далеко не простым, но очень эффективным, который следует периодически повторять для решения разных задач.
Так в чём же он заключается, спрашиваете Вы, перестаньте томить?!
Как правильно изучать конкурентов и лидеров?
Просто так изучать конкурентов и лидеров без какой-либо системы довольно опрометчиво и неэффективно, уж сколько я раз видел многочисленные типовые анализы, которые проводили слушатели семинаров, слушатели бизнес-школ, собственники и руководители компаний. Конечно, они были безумно горды многочисленными таблицами и графиками, но к сожалению простых, практических и эффективных алгоритмов, а тем более шагов к дальнейшим действиям за ними не наблюдалось. Почему?
Очень часто системы не только упрощают взгляд, но и затуманивают его — они дают правильную, но абсолютно не применимую в вашей жизненной реальности информацию. А чем определяется ваша жизненная реальность? — именно теми ресурсами, которыми вы обладаете, начнем хотя бы с денег, времени, а дальше можно масштабировать до бесконечности. И здесь совершается очень важная ошибка:
Многие участники бизнес-семинаров начинают на себя примерять образы компаний и людей, которым практически не соответствуют.
А слушатели корпоративных тренингов, где мы можем потратить больше времени и углубиться в конкретный метод, начинают задумываться, понимать бесполезность ранее изученного или прочитанного и задаваться извечно русским вопросом, так что же делать? как поступать применительно к нашей действительности?
Методика изучения конкурентов и лидеров
Сразу оговорюсь, данная методика изучения конкурентов и лидеров применительно только к Вам и к вашей компании, она конечно несет за собой некую систематизацию, но результат который вы получите будет применим, еще раз подчеркну это: Только к Вам или к группе людей, которые проводили данный анализ. Почему? — вы скоро это узнаете, поймете и осознаете.
Итак приступим:
Шаг №1. Определите и максимально конкретизируйте то направление, область или навык, который вы будете изучать. Изучать для чего? для того чтобы стать успешнее и совершеннее. Я призываю вас сфокусироваться именно на том, что важно «здесь и сейчас», отбросив всё то, что считаете не нужным.
Шаг №2. Всегда существует два основных игрока: это люди и компании, которые осуществляют прорыв и эффективно развиваются, используют или придумывают что-либо новое, поэтому:
- Сперва выписываем три-максимум пять человек, у которых ваш объект изучения (который мы с вами определили в 1-ом шаге), достоин подражания.
- Далее выписывает три-пять компаний, которые вам нравятся, опять же с точки зрения описанного в 1-ом шаге.
- Конечно, иногда очень тяжело определиться с личностями и компаниями, но это процесс исследования и изучения, поэтому или действуйте или обращайтесь за консультациями.
Разумеется, определенные личности и компании, это ваше субъективное мнение, но и делаем мы это для себя, для своего бизнеса, поэтому данный субъективизм нам только на руку.
Шаг №3. Что делать дальше с накопленным материалом? — данный шаг представляет большой интерес и является самым важным, именно это шаг вызывает ступор у многих: Мы начинаем изучать людей и компании, применительно к нашей с вами задаче, приведу пример:
Нам необходимо развивать навык публичного выступления. Мы выписали всех великих ораторов или просто выступающих, которых мы с вами знаем, и дальше начинаем изучать их навык публичного выступления: Как они говорят, во что одеты, как смеются, огорчаются, удивляются, да и много еще каких «как», которые вы видите или сможете увидеть.
Главное при этом помнить, что у вас ресурсы и возможности одни, а у ваши кумиров и конкурентов могут быть совершенно иные, даже можно сказать на порядки иные, поэтому не стоит распыляться, а фокусируйтесь именно на том, что можно заимствовать и сделать это за короткий период времени с минимальными затратами.
Друзья! Когда я объясняю и разъясняю данный метод на открытых бизнес-семинарах, то вижу блеск в глазах: Ага, вот именно так я найду нечто ценное и сокровенное! Но потом этот блеск куда-то пропадает и причина этому проста — за кажущейся простотой данного метода, он подразумевает под собой серьезную аналитическую работу — труд, который несомненно принесет вам и вашему бизнесу результат, но и потребует и от вас вложения. Помните поговорку: без труда не вынешь рыбку из пруда! Очень часто мы прорабатываем более детально данный подход на корпоративных тренингах по продажам или тренингах по переговорам, искусственно задавая слушателям объекты исследования и заимствования, для того чтобы направить персонал в нужное направление развития и совершенствования своих навыков.
В рамках индивидуальных консультаций для собственников и руководителей компании, проработка данного метода может занимать как 15 минут, так и длительный постоянный формат взаимодействия движения к намеченной цели, все определяется индивидуально.
Но, есть очень важное замечание: не важно где и какую информацию вы узнали или услышали, это может быть случайное общение на деловой конференции, бизнес-семинар вашего партнера или поставщика, корпоративный тренинг или иное мероприятие, это фактически не имеет значения! Имеет значение другое: внедрите вы в свою работу, в свои бизнес-процессы данные знания, или просто забудете. Поэтому внедряйте и успехов вам!
Ваши вопросы, пожелания пишите в комментариях к данной заметке, при необходимости обращайтесь за консультациями.
Актуальные статьи про увеличение продаж:
[catlist id=479,480 orderby=rand numberposts=10]