Управление изменениями в условиях кризиса • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Управление изменениями в условиях кризиса

Управление изменениями в условиях неопределенности
Управление изменениями в условиях неопределенности

Необходимость изменений в компаниях возникает по причине множества факторов, один из которых неопределённость возникновения различных ситуаций, связанных с кризисом и развитием технологий.

Конечно это странное сочетание экономический кризис и развитие технологий, но это так.

Технологии позволяют изменять процесс производства, создать новые потребности и удовлетворять их в виде новых продуктов и услуг, как следствие компании, которые работают по старым моделям управления просто не успевают за темпом изменений.

Когда подобная ситуация возникает в одной компании, то ничего страшного не происходит, а когда сразу по всей отрасли, то управление изменениями становиться необходимым стандартом для того чтобы сохранить свою прибыль и конкурентоспособность на рынке.

Управление изменениями в компании

Я уже подобно разобрал современные тренды управления изменениями в заметке: Управление изменениями в компаниях малого и среднего бизнеса, сейчас мы поговорим про необходимость изменений в компании, с точки зрения неопределенности.

Давайте попробуем понять природу изменений в компании, именно с точки зрения возникновения множества факторов, про которые мы даже и не думали некоторое время назад, но влияние этих факторов становимся все сильнее.

Изменение информационных потоков, фактор 1

Информационные потоки увеличиваются каждый день, а информационные технологии сделали доступными любую информацию для любого человека.

Стали ли от этого сотрудники ответственнее, а руководители умнее? — конечно нет.

Иформация, как туман, затмила разум многих людей и лишила их свободы мышления и этот туман будет становится все гуще с каждым днем.

Если раньше сотрудник думал о работе, находясь вне работы, то сейчас он берет смартфон и погружается в мир своих увлечений, стараясь занять свое время, но при этом увлекается процессом потребления информационных продуктов в виде информации из социальных сетей и игр, но это только начало.

Сервисы, которые учитывают поведенческие факторы, развиваются очень стремительно, а следовательно за время и деньги ваших сотрудников и клиентов уже идет серьезная борьба.

Необходимость управления изменениями, фактор 2

Многие компании были построены по стандартному принципу:

Предполагалось стабильное развитое бизнеса, последовательная реализация стратегии и мало кто думал про чреду кризисов, с которыми столкнулись руководители или с которыми придется еще столкнуться.

К сожалению мы забыли, что стабильности нет, точно также как и не может быть всегда хорошей погоды, а следовательно разучились готовиться к любым изменениям в бизнесе:

  • персонал может уволиться,
  • клиент может изменить свое решения,
  • поставщик может обанкротиться,
  • различные ситуации можно перечислять до бесконечности и это так.

Мы не можем быть уверены в стабильности развития бизнеса всегда и правильности выбранной стратегии, необходимо научиться изменяться, для того чтобы новая жизненная ситуация не застала нас в врасплох и не важно как мы её будем назвать — кризис или санкции, важно — будем ли мы к ней готовы или нет.

Управление изменениями при планировании

Следует понимать, что стратегия большинства компаний никуда не годится, так как в условиях неопределенности и постоянно меняющейся среды, создать четкую стратегию и следовать ей просто невозможно, точнее можно, но это приведет к потере прибыли и банкротству, нужно уметь изменяться и делать это быстро.

Любой прогноз в ситуации высокой неопределенности будет способствовать к опрометчивым шагам, с надеждой на то, что нам повезет в дальнейшем.

Подумайте об этом и используйте в своей работе по управлению изменениями в компании.

Спасибо, ваше мнение приветствуется, пишите в комментариях.

1 комментарий к “Управление изменениями в условиях кризиса”

Оставьте комментарий