Необходимость изменений в компаниях возникает по причине множества факторов, один из которых неопределённость возникновения различных ситуаций, связанных с кризисом и развитием технологий.
Конечно это странное сочетание экономический кризис и развитие технологий, но это так.
Технологии позволяют изменять процесс производства, создать новые потребности и удовлетворять их в виде новых продуктов и услуг, как следствие компании, которые работают по старым моделям управления просто не успевают за темпом изменений.
Когда подобная ситуация возникает в одной компании, то ничего страшного не происходит, а когда сразу по всей отрасли, то управление изменениями становиться необходимым стандартом для того чтобы сохранить свою прибыль и конкурентоспособность на рынке.
Управление изменениями в компании
Я уже подобно разобрал современные тренды управления изменениями в заметке: Управление изменениями в компаниях малого и среднего бизнеса, сейчас мы поговорим про необходимость изменений в компании, с точки зрения неопределенности.
Давайте попробуем понять природу изменений в компании, именно с точки зрения возникновения множества факторов, про которые мы даже и не думали некоторое время назад, но влияние этих факторов становимся все сильнее.
Изменение информационных потоков, фактор 1
Информационные потоки увеличиваются каждый день, а информационные технологии сделали доступными любую информацию для любого человека.
Стали ли от этого сотрудники ответственнее, а руководители умнее? — конечно нет.
Иформация, как туман, затмила разум многих людей и лишила их свободы мышления и этот туман будет становится все гуще с каждым днем.
Если раньше сотрудник думал о работе, находясь вне работы, то сейчас он берет смартфон и погружается в мир своих увлечений, стараясь занять свое время, но при этом увлекается процессом потребления информационных продуктов в виде информации из социальных сетей и игр, но это только начало.
Сервисы, которые учитывают поведенческие факторы, развиваются очень стремительно, а следовательно за время и деньги ваших сотрудников и клиентов уже идет серьезная борьба.
Необходимость управления изменениями, фактор 2
Многие компании были построены по стандартному принципу:
Предполагалось стабильное развитое бизнеса, последовательная реализация стратегии и мало кто думал про чреду кризисов, с которыми столкнулись руководители или с которыми придется еще столкнуться.
К сожалению мы забыли, что стабильности нет, точно также как и не может быть всегда хорошей погоды, а следовательно разучились готовиться к любым изменениям в бизнесе:
- персонал может уволиться,
- клиент может изменить свое решения,
- поставщик может обанкротиться,
- различные ситуации можно перечислять до бесконечности и это так.
Мы не можем быть уверены в стабильности развития бизнеса всегда и правильности выбранной стратегии, необходимо научиться изменяться, для того чтобы новая жизненная ситуация не застала нас в врасплох и не важно как мы её будем назвать — кризис или санкции, важно — будем ли мы к ней готовы или нет.
Управление изменениями при планировании
Следует понимать, что стратегия большинства компаний никуда не годится, так как в условиях неопределенности и постоянно меняющейся среды, создать четкую стратегию и следовать ей просто невозможно, точнее можно, но это приведет к потере прибыли и банкротству, нужно уметь изменяться и делать это быстро.
Любой прогноз в ситуации высокой неопределенности будет способствовать к опрометчивым шагам, с надеждой на то, что нам повезет в дальнейшем.
Подумайте об этом и используйте в своей работе по управлению изменениями в компании.
Спасибо, ваше мнение приветствуется, пишите в комментариях.
Тезисы по вопросам управления изменениями в условиях кризиса, ваше мнение приветствуется, пишите