Интернет экспансия IKEA, бизнес-кейс • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Интернет экспансия IKEA, бизнес-кейс

Интернет экспансия IKEA
Интернет экспансия IKEA

Итак, IKEA открывает интернет-магазин, по крайне мере планирует это сделать в ближайшее время и разумеется после пилотных проектов в регионах старт начнется в Москве и Московской области и я думаю этот старт будет как раз перед новым годом.

И чем может обернуться такой новогодний подарок для многих компаний малого и среднего бизнеса? давайте об этом обсудим в этой заметке.

Интернет-магазин IKEA

Что это все значит? — все очень просто, весь ассортимент IKEA будет доступен онлайн, а следовательно маленькие и средние магазины начинайте думать о диверсификации бизнеса и управлении рисками и антикризисном управлении.

Вам кажется это нереально? — это еще более чем реально, зайдите на сайт IKEA и представьте что весь данный ассортимент будет доступен онлайн в вашем городе, регионе, при хорошей службе доставки.

А зная IKEA, можно предположить что доставка будет на высоком уровне, а следовательно есть над чем подумать, ведь будут представлены малогабаритные и среднегабаритные товары из IKEA.

Вывод напрашивается сам по себе: IKEA идет в массы, зарабатывая деньги, тем самым снижая покупательскую способность для малого и среднего бизнеса в небольших городах, так как всем нам известный рекламный отзыв: Есть идея — идем в Икею привлечет максимальное количество желающих разнообразить свой интерьер.

Кризис от IKEA

Многие компании столкнуться с еще большим кризисом, вызванным не только экономическими тенденциями, но и действиями таких корпораций как IKEA, логично предположить, что большинство собственников этих компаний понятия не имеют о антикризисном управлении и даже не задумывались, что крупные корпорации доберутся до их клиентов.

С одной стороны, надеясь на лояльность своих покупателей, они столкнуться с массированной интернет-рекламой со стороны корпораций, а значит клиенты понесут деньги тому, кого они больше знают и больше доверяют.

Простые вопросы для диагностики:

  • Какое количество небольших магазинов, которые закрываются после прихода Ашана, Карусели, METRO?
  • Какое количество интернет-магазинов закрывается после активной экспансии МВидео, Ulmart, Citilink?
  • Какие магазины остались на рынке?

Пытаемся ответить на данные вопросы и понимаем в чем наша с вами конкурентоспособность.

Как остаться на рынке?

Ответ на этот вопрос прост:

Уделяйте больше внимание своему клиенту и корректируйте свои текущие продажи.

И сделать это нужно немедленно, что бы устоять перед первым рекламным шагом, который повторюсь, на мой взгляд будет как раз перед Новым Годом.

Насчет увеличения продаж, могу порекомендовать следующие статьи:

Но на самом деле все довольно субъективно и индивидуально, поэтому лучше обратиться за индивидуальной консультацией или корпоративным тренингом, на котором будут проработаны все вопросы, связанные с продажами и построением конкурентного преимущества.

Оставьте комментарий