Итак, IKEA открывает интернет-магазин, по крайне мере планирует это сделать в ближайшее время и разумеется после пилотных проектов в регионах старт начнется в Москве и Московской области и я думаю этот старт будет как раз перед новым годом.
И чем может обернуться такой новогодний подарок для многих компаний малого и среднего бизнеса? давайте об этом обсудим в этой заметке.
Интернет-магазин IKEA
Что это все значит? — все очень просто, весь ассортимент IKEA будет доступен онлайн, а следовательно маленькие и средние магазины начинайте думать о диверсификации бизнеса и управлении рисками и антикризисном управлении.
Вам кажется это нереально? — это еще более чем реально, зайдите на сайт IKEA и представьте что весь данный ассортимент будет доступен онлайн в вашем городе, регионе, при хорошей службе доставки.
А зная IKEA, можно предположить что доставка будет на высоком уровне, а следовательно есть над чем подумать, ведь будут представлены малогабаритные и среднегабаритные товары из IKEA.
Вывод напрашивается сам по себе: IKEA идет в массы, зарабатывая деньги, тем самым снижая покупательскую способность для малого и среднего бизнеса в небольших городах, так как всем нам известный рекламный отзыв: Есть идея — идем в Икею привлечет максимальное количество желающих разнообразить свой интерьер.
Кризис от IKEA
Многие компании столкнуться с еще большим кризисом, вызванным не только экономическими тенденциями, но и действиями таких корпораций как IKEA, логично предположить, что большинство собственников этих компаний понятия не имеют о антикризисном управлении и даже не задумывались, что крупные корпорации доберутся до их клиентов.
С одной стороны, надеясь на лояльность своих покупателей, они столкнуться с массированной интернет-рекламой со стороны корпораций, а значит клиенты понесут деньги тому, кого они больше знают и больше доверяют.
Простые вопросы для диагностики:
- Какое количество небольших магазинов, которые закрываются после прихода Ашана, Карусели, METRO?
- Какое количество интернет-магазинов закрывается после активной экспансии МВидео, Ulmart, Citilink?
- Какие магазины остались на рынке?
Пытаемся ответить на данные вопросы и понимаем в чем наша с вами конкурентоспособность.
Как остаться на рынке?
Ответ на этот вопрос прост:
Уделяйте больше внимание своему клиенту и корректируйте свои текущие продажи.
И сделать это нужно немедленно, что бы устоять перед первым рекламным шагом, который повторюсь, на мой взгляд будет как раз перед Новым Годом.
Насчет увеличения продаж, могу порекомендовать следующие статьи:
Но на самом деле все довольно субъективно и индивидуально, поэтому лучше обратиться за индивидуальной консультацией или корпоративным тренингом, на котором будут проработаны все вопросы, связанные с продажами и построением конкурентного преимущества.