Когда компания хочет заняться импортом продукции из Китая, а ранее вопросы бизнеса с Китаем для нее были не совсем важны, то правильно будет не зацикливаться на предыдущем опыте внешне-экономической деятельности, а посмотреть на поставленную задачу со стороны, увидев новые возможности и новые риски.
В первую очередь давайте ответим для себя на вопрос:
Почему бизнес с Китаем представляет интерес для многих российских компаний?
Со своей стороны, хочу заметить, что этот интерес не только не угасает, а наоборот: Бизнес с Китаем становится все актуальнее и актуальнее. Лет 7 назад, когда я только начинал вести семинары по бизнесу с Китаем, я говорил:
Неважно интересует ли вас Китай или нет; неважно собираетесь ли вы импортировать продукцию в Китай или наоборот заниматься вопросами экспорта, вам необходимо помнить, что в ближайшее время бизнес с Китаем коснется каждого!
Нам придется конкурировать с китайскими производителями на своей территории, за свой же рынок сбыта. И это время наступает и происходит это очень стремительно.
Многие компании, задумываются о бизнесе с Китаем и ищут рыночные возможности для достижения своих целей. Рассмотрим, основные задачи, которые стоят перед компанией, которая задумалась об импорте продукции из Китая, но сразу оговорюсь — это только вершина айсберга, а полную информацию вы можете получить на семинаре бизнес с Китаем или индивидуальной консультации, рассмотрев интересующий вас вопрос по различными углами.
Задачи импорта продукции из Китая
Я намеренно пропущу вопросы логистики и таможенного оформления, так как данные вопросы предназначены для логистических компаний и таможенных брокеров, которые всегда требуют конкретного рассмотрения применительно к продукту и географии компании.
Как получить минимальные цены от китайских поставщиков
Каждый импортер стремится получить минимальные цены от китайских поставщиков, ориентируясь на своих конкурентов, что в принципе является правильным подходом, но при общении с китайскими поставщиками это не так легко сделать.
Понятие «цена/качество» в Китае по другому воспринимается чем в Европе или России и означает не золотую середину, а результат для бизнеса. Иными словами если вы захотите дешевле, вам сделают ту стоимость, которую вы пожелаете, но вопрос качества при этом просто напросто проигнорируется.
Если вы в свою очередь об этом забудете, то получите товар по установленной цене, но совершенно другого качества.
А почему? — надо было контролировать процесс, а не просто отправлять сотрудников в командировку.
Но насчет цен можно говорить очень долго, поэтому двигаемся дальше.
Как найти надежных партнеров в Китае
Можно сказать, это один из самых распространенных вопросов: Где и как найти надежного партнера в Китае?
Существует около 5 способов найти надежного партнера в Китае и кстати, для этого не обязательно ехать в Китай, знать китайский язык и применять интернет, но разбираю я их только на своих семинарах по бизнесу с Китаем, так как в этих способах заключается множество возможностей и способов по минимизации рисков в работе с китайскими поставщиками.
Ценообразование в Китае
Что влияет на ценообразование в Китае? — вопрос для европейского менеджера вполне понятный, а вот для китайского еще более понятный: есть спрос, есть цена, а дальше не вашего ума дела; — не устраивает давайте поторгуемся: мы очень умеем это делать и обязательно договоримся.
Многие китайские компании получают дотации от государства, многие китайские компании готовы очень избранно подходить к ценообразования, в силу своего китайского бизнес-менталитета, но с другой стороны свою выгоду они не упустят и обязательно добьются своего результата.
Бизнес с Китаем — переговоры с китайскими менеджерами
Переговоры в Китае это путь известной хитрости и мудрости, а следовательно существует множество переговорных стратегий при общении с китайскими поставщиками. На семинаре Как начать бизнес с Китаем я разбираю переговорные стратегии, используя примеры из своей практики.
Но скажу сразу, ошибочно считать, что добившись успеха в переговорах с китайскими поставщиками сегодня, вы сможете удержать этот успех завтра, закрепив договоренности в контрактах и я говорю буквально: очень часто бывают ситуации, когда на следующий день придется начинать всё сначала. Как действовать в таких ситуациях? — существуют определенные методы, про которые я расскажу на семинаре бизнес с Китаем или на корпоративном тренинге.
Коллеги, я прекрасно понимаю, что обучение сотрудников отдела ВЭД и руководителей специфике бизнеса с Китаем является очень важной частью бизнес-образования поэтому постоянно развиваю свою семинар «Как начать бизнес с Китаем», наполняя его новыми кейсами и практическими рекомендациями.
Кроме этого, я постоянно напоминаю:
Привезти товар из Китая очень легко, это делают многие компании, но успешно продать, ту продукцию которую вы в итоге привезли может оказаться довольно проблематично, поэтому стремитесь рассматривать все аспекты бизнеса с Китаем с различных точек зрения и достигать своего результата.
Вы можете обратиться за проведением корпоративного семинара по актуальным вопросам бизнеса с Китаем в вашей компании, на котором я разбираю много интересной информации и примеров из практики бизнеса с китайскими компаниями.
Актуальные статьи по бизнесу с Китаем:
[catlist id=478 numberposts=10]