Илон Маск вдохновляет многих своими подходами и достижениями, являясь примером и кумиром для многих бизнесменов и основателей стартапов. В этой заметке я постараюсь описать некоторые подходы и стратегии в бизнесе Маска, которые можно попробовать использовать в своих компаниях и своей карьере.
Давайте обозначим несколько стратегий и подходов для отражения многогранности управленческих решений, которые Илон Маск использует в своей повседневной действительности.
Стратегия 1. Захватите премиум сегмент
Мораль проста: Взять вершину, а потом спускаться вниз и собирать лавры.
Я думаю, каждый в детстве играл в Царь Горы, так вот: тот кто на вершине при малых силах, может добиваться большого успеха.
Это принцип пирамиды, который работает всегда и во всех направлениях.
А если вы не можете на вершину забраться, то можете вершину СОЗДАТЬ.
Что требуется для того чтобы создать свою вершину? — об этом в Клубе «Стратегия Успеха»
Стратегия 2. Работайте с перспективами и потенциалом.
Слово стратегия очень сильно связано с перспективой: перспективой новых возможностей, новый ресурсов, новых рисков.
Стратегия и Перспектива идут рядом друг с другом, а следовательно глупо концентрироваться над стратегией, когда вы не думаете о перспективах и о возможном потенциале.
Ориентируйте свои проекты на перспективу, обосновывайте, тем самым вы повысите свой статус, обретете новые ресурсы и полномочия, а следовательно останется только самое малое РЕАЛИЗОВАТЬ!
Но часто у нас возникают проблемы с реализацией и причина здесь простая: не сумели использовать текущие возможности и ресурсы, а у датчан по этому поводу есть очень хорошая поговорка: Пеките из того теста, которое есть.
Стратегия 3. Правильные вопросы
Топ-менеджерам и бизнесменам забивают голову различной информацией в бизнес-школах, хотя все всегда сводится к простому:
Правильные вопросы, обеспечивают правильные ответы.
Учитесь формулировать правильные вопросы, а вот с постановкой правильных вопросов у нас беда, беда среди ТОП-менеджмента.
По стратегиям всё, переходим к подходам:
Подход 1. Варьируйте целями
Цель может быть одна, а может быть много.
Истинную цель не обязательно знать всем, даже вам — вы можете просто определять направление в котором двигаться.
Подход 2. Личный брендинг
Люди восхищаются людьми, только в том случае когда они достойны восхищения? — вовсе нет!
Восхищение происходит тогда, когда человек повысил свою значимость в лицах других людей, используя свои сильные качества и скрыв слабые качества.
Конечно, можно сказать что это бутафория, авантюризм, но это так же работа над статусом, маркетинговой упаковкой и так далее.
Илон Маск делает это великолепно, а раньше делал еще лучше, но к сожалению мы никогда не узнаем как он это делал раньше, когда у него не было денег, а было бы очень интересно.
Рекомендация здесь простая:
Не стоит описывать проекты, над которыми работаете; Описывайте показатели, которых хотите добиться и кратко обосновываете почему вы это можете сделать.
Факт и Цифра = волшебная формула повышения статуса любого руководителя.
Подход 3. Создавайте иллюзии
Мы живем в мире информации, полезными советами можно делиться, но также полезные советы можно использовать для того чтобы стать успешнее.
Рекомендация: Работать упорнее, по 100, 200 часов в неделю — может довести ваших конкурентов до нервного срыва и освободить вам рынок.
Подумайте об этом, когда будете слышать советы от очередных успешных бизнесменов — конечно ничего личного, но все субъективно, в том числе и методы работы, а следовательно не спешите внедрять рекомендованное в свою жизнь.
Подход 4. Персонал должен быть доволен
Ваши сотрудники должны быть довольны вами и благотворить вас, до момента увольнения.
Но решение об увольнении должны принимать только Вы, так как в противном случае вас просто поимели и поставили перед неожиданной ситуацией.
Очень хороший подход в управлении персонала, хотя многие мягкотелые менеджеры по персоналу со мной не согласятся и обязательно напишут об этом в комментариях к данной статье.
На этом Дамы и Господа все, до следующих заметок и успешного достижения результатов!
Про Илона Маска — читаем, размышляем и учимся