Я думаю, многие прекрасно понимают, что компании с большой капитализацией, могут потерять свой капитал практически моментально а, следовательно, очень богатые люди превратятся в очень бедных. Как это избежать, а самое главное увидеть, что кризис предприятия неизбежен?
Антикризисный менеджмент миллиардеров
Приведу простой пример, Элизабет Холмс была самой молодой женщиной миллиардером, до того момента пока журналисты The Wall Street Journal не провели и не опубликовали исследование, которое поставила предмет профессиональной деятельности компании под большой вопрос.
Но интересно другое, что буквально 3 года назад пресса в восторге от Элизабет Холмс и на обложках журналов Forbes и Fortune. Элизабет сравнивали со Стивом Джобсом и Биллом Гейтсом, ее проект Theranos вызывал восторг и уважение и разумеется привлекал деньги, много денег, в совете директоров вошел и Генри Киссинджер и Джордж Шульц.
Но все закончилось довольно быстро, а по экономическим меркам молниеносно, практически не начавшись: журналистское расследование The Wall Street Journal опубликовал расследование и все пошло как по накатанной: обвинение за обвинением, отзыв десятка тысяч тестов и многое другое.
Лидер в Кризис
Элизабет Холмс –лидер, лидер который добился результата, лидер, который создал новый продукт, фактически технологию и не просто создал, но и вывел на рынок.
Да, у Элизабет сейчас большие проблемы и данные проблемы затронули дело всей ее жизни, всю ее репутацию, но с другой стороны:
- Сталкивалась ли Элизабет с трудностями раньше? – конечно Да!
- Она сумела их преодолеть? – конечно Да!
- Есть вероятность, что человек, которого сравнивали со Стивом Джобсом и Биллом Гейтсом преодолеет данные трудности и добьётся успеха? – конечно Да, тем более и Джобс и Гейтс сталкивались с трудностями, которые могли погубить их бизнес, но этого не произошло.
Уникальность данной ситуации заключается в том, что скандал начал с газетных публикаций, т.е. можно сказать, что максимальный урон нанесло неумение или нежелание работать с прессой и информационным потоком внутри компании.
Как управлять изменениями в кризис?
Я рекомендовал бы начать с проблематики изменений в кризис.
Давайте мы определим проблематику изменений и ответим себе на вопрос, что необходимо сделать в первую очередь? И начнем именно с работы над положительным информационным потоком: все сейчас понимают, что пресса способна создать чудеса с одной стороны, а с другой очень быстро уничтожить проект, что собственно и произошло с Theranos.
А теперь, самое интересное, насколько можно воссоздать положительный информационный поток и кто будет лидером или лидерами мнений? Элизабет Холмс заручилась поддержкой профессора Стенфорда — Ченнинга Робертсона, который выступает за нее на различных мероприятиях, но этого недостаточно?
Для того чтобы противостоять мнению Forbes нужен не один лидер мнений, а целая система из лидеров мнений, которые заставят снова поверить в проект и заново прочувствовать потенциальные возможности, а это уже совершенно иная задача.
То что случилось, является причиной избыточной закрытости компании, которая оказывает услуги на массовом рынке и это можно было бы избежать при правильном позиционировании компании.
Что делать в текущий момент кризиса?
Конечно, есть правило: не отступать и не сдаваться, именно это можно порекомендовать ТОП менеджерам компании и попробовать использовать силу СМИ в свою пользу. Конечно это будет довольно тяжело сделать, но сделать все же придется, так как в противном случае компанию Theranos обанкротят, а хорошая идея Элизабет Холмс так и останется не проработанной до финала. Хотя кто знает, какие были конкуренты у Theranos и насколько далеко они готовы были пойти.
Ваше мнение приветствуется, пишите в комментариях.