Актуальные вопросы бизнеса с Вьетнамом: Начало • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Актуальные вопросы бизнеса с Вьетнамом: Начало

Актуальные вопросы бизнеса с Вьетнамом: Начало
Актуальные вопросы бизнеса с Вьетнамом: Начало

Поставки из Вьетнама представляют большой интерес: дешевая рабочая сила, колоссальные производственные мощности и множество других возможностей делают бизнес с Вьетнамом финансово и экономически выгодным.

Корейские, японские, американские, немецкие компании уже очень давно присутствуют во Вьетнаме, осуществляя производство продукции под брендами, которые знает каждый: Nike, Canon, Honda, Geox, Salamon, LG, Samsung и это только краткий перечень — продолжать можно до бесконечности.

Бизнес с Вьетнамом: Импорт и Экспорт, консультации и корпоративный тренинг
Бизнес с Вьетнамом: Импорт и Экспорт, консультации и корпоративный тренинг

Многие пророчат Вьетнаму будущее очередного азиатского тигра или экономического чуда и на мой взгляд это действительно так:

за внешним фасадом обычной азиатской страны со свои колоритом скрывается колоссальный экономический потенциал, который в ближайшее время удивит непосвященных, а тех кто успеет ухватить уходящие возможности будет снова в тренде, так же как в свое время в тренде оказались компании, которые начали работу с Китаем.

Два выражения: «непосвященные» и «уходящие возможности» — предоставлю небольшие пояснения.

Начнем с «непосвященных» — наметим и проясним тренды, связанные с поставками из Вьетнама:

Многие российские потребители воспринимают Вьетнам как страну куда можно съездить отдохнуть:

долгий перелет, но остальное дешево; рынки с вьетнамской продукцией; вьетнамцы в России, которые где-работают и где-то учатся!

Кстати, не стоит зазнаваться насчет обучения: советское образование было превосходное и очень большое количество вьетнамцев получило у нас образование и с благодарностью отзывается о России, где и чему они только не учились!? — практически всему и практически везде, но настоящее вносит свои тренды и многие вьетнамцы учатся и предпочитают получать образование в Англии, Штатах, Японии, Сингапуре, Австралии и только потом в России — достаточно чуть более детально посмотреть статистику и пообщаться с некоторым количеством обеспеченных вьетнамцев и многое становится на свои места.

Кстати:

желание получить очень качественное образование, превосходит желание быстро обогатиться, т.е. фактически можно наблюдать основы фундамента «экономики знаний»

— да, сейчас это может звучать глупо, но в ближайшее будущее Вьетнам будет производить и свои машины, и свою электронику, и свои самолеты. Возможно, это случится не через пять лет, а через пятнадцать, но тенденции происходящему на лицо.

Скептикам, рекомендую вспомнить опыт Китая, который 25 лет назад практически не имел своей автомобильной промышленности, а сейчас не только производит и продает миллионы автомобилей, но и покупает мировых автомобильных гигантов.

Вьетнамцы целеустремленны, прагматичны, управляемы и организованы — они ценят свои достижения, они открыты ко всем возможностям и стремятся использовать их по максимуму: играя на слабостях той или иной группы потребителей (можете взять масштабнее).

Строительство внутри Вьетнама потрясает:

  • темпы,
  • технологии,
  • нацеленность на будущее
  • и все это под восприятием азиатского колорита.

Общество мобильно, с точки зрения информации и передвижения, а так же практически не прихотливо, простой пример: там где российский бизнесмен использует газель, вьетнамец использует байк/скутер — быстро и мобильно, те кто не видел — осознать этот факт довольно тяжело.

вьетнамец использует байк/скутер - быстро и мобильно
вьетнамец использует байк/скутер — быстро и мобильно

Малый и средний бизнес развит и развивается довольно сильно и этому способствует множество факторов, в том числе довольно эффективная система налогообложения: и результат на лицо, можно сказать, что практически каждый вьетнамец, у которого есть дом имеет свой бизнес и это факт!

каждый фасад дома представляет из себя магазин
каждый фасад дома представляет из себя магазин

Практически каждый фасад дома представляет из себя магазин, рядом кафе, потом сотни таких же магазинов и кафе. И это везде, исключения пожалуй составляют промышленные районы, с огромными ангарами, которые используют на все 120% японские, корейские, китайские, французские компании, а рядом работают вьетнамские заводы и фабрики.

Бесспорно, показатель развития общества, это показатель развития здравоохранения: помимо очень сильной народной медицины (многие вьетнамцы никогда не применяют таблетки), строится множество медицинских комплексов, в том числе и частных.

Каково было мое удивления, когда один из самых известных бизнесменов в Хайфоне (крупный портовый город) пригласил меня посмотреть свою частную больницу: я ожидал увидеть небольшое здание, максимум пару этажей и прочее, а увидел: 23 этажный комплекс, оснащенный по последнему слову техники: я увидел современное оборудование по диагностике, томографы, МРТ, ренгены — все максимально компьтеризировано, да и там есть смотровая площадка на Хайфон — лучшее оборудование и это частная больница.

Вы много частных 23 этажных больниц знаете в России?

Я занимаюсь консультированием, провожу тренинги и семинары, мое отношение к медицине очень посредственное — «лучше не болеть», но на меня это произвело просто колоссальное впечатление, можно сказать я действительно был удивлен и никакая роскошь не способна на такое.

На этом мы завершим про «непосвященные» и перейдем к «уходящим возможностям«.

Бизнес с Вьетнамом — это «уходящие возможности»:

Азия имеет свой колорит и каждая страна свой особенный: Япония, Корея, Китай, Вьетнам, Сингапур — но что их объединяет, это целеустремленность, понимание себя в системе и желание созидать — я говорю глобально, с точки зрения общего взгляда на бизнесы и продукцию.

Изучая бизнес во Вьетнаме, я увидел удивительную способность создавать эффективные альянсы и выстраивать партнерские отношения, там где казалось бы им не может быть места:

  • Японцы создают компании и выращивают чай во Вьетнаме, поставляя его в Китай;
  • Китайские компании, создают совместные предприятия и выпускают свою продукцию во Вьетнаме;
  • Корейцы, на мой взгляд считают Вьетнам своей производственной базой и совместных предприятий просто множество, а еще!

Еще, вьетнамцы хорошо учатся: и то что раньше строили корейские компании, сейчас строят вьетнамские и такая тенденция имеет очень сильный тренд, улавливаете: заимствование технологий.

Разумеется, если слишком вникать в детали, то возможно не все так радужно, но детали и мелочи есть всегда, а с точки зрения экономики и глобальной стратегии что такое три года или пять лет? — всего лишь контрольные точки, которые помогают корректировать выбранный путь.

Когда я говорю, что бизнес с Вьетнамом, это «уходящие возможности», я подразумеваю:

что вьетнамский бизнес (в виде производства и сборки товаров) закончил свое формирование и переходит к стадии развития и скорее всего, для многих бизнесменов сотрудничество с вьетнамскими компаниями позволит совершить так называемый «эффект прорыва», найдя совершенно иные возможности.

Лет 20 назад многие бизнесмены начинали сотрудничать с Китаем; Китай и в настоящий момент вызывает пристальный интерес и это правильно и логично, так как Китай производит практически все, но в настоящий момент, многие российские бизнесмены начинают задумываться: насколько им интересен Китай в стратегическом плане — довольно сильно меняются правила игры, как пример: «повышение стоимости продукции» — и очень хорошей альтернативой во многих областях продукции из Китая может стать продукция из Вьетнама.

А следовательно: тем кто хочет быть в тренде, а не остаться с пустыми руками, следует подумать о бизнесе с Вьетнамом: это может быть как закупка товаров из Вьетнама, так и поставка во Вьетнам, подумайте об этом пока рынок еще не насытился, пока еще есть возможность быть в начале, начале масштабного интереса к построению бизнеса с вьетнамскими поставщиками и я говорю не про крупный бизнес и межправительственные связи, а про малый и средний.

Да, при поставках из Вьетнама, точно так же как при поставках из Китая есть своя специфика, направления для более детального изучения и размышления я обозначаю на своем семинаре: бизнес с Вьетнамом, но если вы хотите построить успешный бизнес с поставщиками из Азии вам необходимо научиться правильно понимать и осознавать необходимость в изучении азиатской специфики ведения бизнеса, в том числе и при работе с бизнесменами из Вьетнама.

Вьетнам это потенциал, это тренд и конечно никто не может знать будущего, но сейчас есть все предпосылки того, что Вьетнам повторяет путь экономического роста многих азиатских стран, которые уже удивили весь мир своими методами ведения бизнеса, выпускаемой продукцией, эффективностью производства и целеустремленностью менеджеров.

Пожалуй одной из основной отличительных черт вьетнамского менеджмента можно назвать способность устанавливать альянсы; что несомненно обеспечит успех в будущем, через заимствование культуры производства и менеджмента от лучших в мире: японцев, корейцев и китайцев; а так же компаний всех стран мира, в том числе и России.

Можно сказать, что Вьетнам, скоро станет очень сильной экономической державой и вполне возможно это произойдет неожиданно для многих, но не для самих вьетнамцев, ориентированных на достижение поставленных целей.

Продолжение следует…
Буду благодарен за ваши комментарии и репосты.

бизнес тренер, консультант, советникАвтор статьи: Константин Савкин

Константин Савкин — эксперт в области управления и креативного мышления. Константин Савкин автор и ведущий семинаров для собственников и руководителей, спикер, тренер; советник по стратегии; консультант.

Оставьте комментарий