Экспортные войны: Индия и Китай • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Экспортные войны: Индия и Китай

Экспортные войны: Индия и Китай
Экспортные войны: Индия и Китай

Сейчас есть тенденция на экспорт и экспорт в Китай представляет большой интерес, особенно если вам есть что эксортировать и вы найдете покупателей. Забегая вперед, могу отметить, что хорошая альтернатива развития экспорта это реинвестиции, а именно умение находить и развивать интересные проекты, в странах куда другие экспортируют, на данную тему будет отдельная статья в ближайшее время, но давайте вернемся к экспорту, а именно экспортным войнам.

Экспорт в Китай: конкуренция за новые рынки сбыта

Я думаю, все прекрасно понимают, что научиться производить не высокотехнологичную продукцию на высокотехнологичном оборудовании относительно легко! И вот мировой рынок столкнулся с очень интересным явлением: оборудовани много, дешевой рабочей силы много, но в некоторых странах дешевая рабочая сила начинает дорожать, например в Китае, а в других странах дешевая рабочая сила остается дешевой, а высоко технологическое оборудование появляется тоже, это я про Индию, Вьетнам, Индонезию и им подобные…

  • Что происходит на экспортном рынке?
  • Какие тенденции развития экспорта и в чём они заключается?

Инструкция по экспорту

На своих семинарах по ВЭД я говорю:

Если вы собрались экспортировать и решили делать это с умом, а не импульсивно, то должны понимать, что главное не экспортировать продукцию, не совершать разовые сделки, главное уметь открывать экспортные рынки для своей компании и уметь их удерживать, так как вы столкнетесь не с региональной конкуренцией, а конкуренцией в мировом масштабе.

Большинство руководителей надувают щеки и говорят, да мы уже поставляем на экспорт, мы экспортируем в Китай, экспортируем в Индию, экспортируем в Индонезию, экспортируем во Вьетнам —  я вас поздравляю! Вы открыли для себя экспортные возможности, но сможете ли конкурировать в экспортных войнах?

Почему Китай очень долго был лидером по экспорту своей продукции и в принципе до сих пор остается в числе лидеров? Все просто он работает в трех проекциях «цена-качество-технологии» находя при этом «золотую середину» своего успеха и кстати, экспортный потенциал Китая довольно высокий и перспективный, так как китайская промышленность выходит на экономику высокотехнологического экспорта во многих отраслях.

Но, что происходит с российскими компаниями, которые вышли на экспорт?

В большинстве случаев краткосрочные сделки и краткосрочная конкуренция с другими компаниями из Индии, Вьетнама и Индонезии.

Почему? Отсутствие экспортной стратегии так таковой и неправильное распределение полученной прибыли, я уже упускаю такие мелочи как переговорный процесс и экспортный маркетинг, хотя как говорится дьявол он в мелочах.

Пример экспортной войны

В качестве примера, давайте рассмотрим тот факт, что Индия увеличила экспорт в Китай, за 1 квартал этого года на 20%, а как вы думаете, какая продукция с точки зрения: «цены-качества-технологий» будет конкурентно способна на китайском рынке? российская или индийская?

Конечно, ключевые статьи экспорта отличаются и денежный ээквивалент составляет $5 млрд 570 млн., но следует помнить не об общих числах, а о частных, вы же управляете компанией, а не нефтяной отраслю.

Что экспортируется в Китай?

  • железная руда
  • драгоценные камни, алмазы
  • хлопок

При этом, если мы говорим про Индию, то и экспорт Китая в Индию тоже растет. Статистика говорит, что зафиксирован рост 14% и денежный эквивалент $20 млрд 450 млн.

Еще раз подчеркну, вы можете быть очень далеки от данных цифр, но если вы собираетесь экспортировать свою продукцию и ориентируетесь на долгосрочную работу, задумайтесь о долгосрочной экспортной стратегии, а не об импульсивных сделках.

Оставьте комментарий