Пока российские компании не собираются инвестировать в изучении рынка Вьетнама и проработку вопросов поставки продукции во Вьетнам, вьетнамские бизнесмены находят множество альтернатив по поставке продукции из других стран, которые казалось бы находятся значительно дальше и экономические взаимоотношения между ними были менее проработаны. Как показывает практика: под лежачий камень, вода не течет, к сожалению это относится и к российскому бизнесу.
Конечно, центры поддержки экспорта и Торгово-промышленные палаты пытаются оказывать содействие и я часто сотрудничаю с ними по вопросам семинаров и мастер-классов по ВЭД, учитывая специфику бизнеса с Вьетнамом и Китаем, но этого мало, нужно действовать и действовать решительно.
Поставки во Вьетнам
В настоящий момент Вьетнам увеличивает закупку зерновых и масличных культур на мировом рынке и связано это с растущим спросом со стороны мясной и рыбной индустрии Вьетнама, конечно это дает возможности для многих компаний, которые производят зерно и продовольственные масло для того чтобы выйти и закрепиться на вьетнамском рынке.
Но выход на вьетнамский рынок требует значительных инвестиций:
- проработка логистики во Вьетнам
- поиск и установление взаимоотношений с вьетнамскими компаниями
- налаживание необходимых деловых связей с вьетнамскими бизнесменами и чиновниками.
Компания это может сделать как своими силами, используя штатных сотрудников, специалистов по ВЭД, так и привлекая консалтинговые компании, которые специализируются на вьетнамском направлении, учитывая нюансы ВЭД.
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Разумеется я рекомендую обращаться к профессионалам, а не инвестировать своих сотрудников, которые конечно наступят на все возможные грабли.[/su_note]
Поставка продукции во Вьетнам
По факту, многие российские компании заинтересованы в поставках продукции во Вьетнам, но они не заинтересованы в проработке вопроса, действуя по принципу: мы производители — хотите покупайте, хотите покупайте у других. Менеджеры стремятся получать готовые предложения со стороны вьетнамских партнеров, но не готовы выстраивать так называемую экспортную воронку продаж, про которую я рассказываю на своих бизнес-консультациях и семинарах по ВЭД.
[su_note]Конкуренция на международном рынке очень высокая: французские, американские, австралийские, новозеландские компании понимают потенциал сотрудничества с Вьетнамом и успешно выстраивают долгосрочные взаимоотношения с вьетнамскими бизнесменами: они готовы инвестировать время и деньги в проработку данных вопросов и используют прежде всего стратегию долгосрочного сотрудничества, а не краткосрочных проектов.[/su_note]
Как начать бизнес с Вьетнамом
Конечно проработка вьетнамского рынка займет определенное количество времени:
- это как минимум 3-4 месяца
- потребуются инвестиции в перелеты во Вьетнам,
- проведение поиска и переговоров с потенциальными вьетнамскими партнерами,
- а также проработку вопросов логистики и таможня.
Но многие вопросы можно сделать намного быстрее, проконсультировавшись с экспертами по Вьетнаму и правильно представив свою компанию на вьетнамский рынок, а ведь это надо уметь делать.
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Выход на Вьетнамский рынок является более легким и перспективным, чем выход на китайский рынок, который несмотря на то что более финансовоемкий, связан с большими рисками.[/su_note]
[bctt tweet=»Конкуренция на вьетнамском рынке, со стороны вьетнамских компаний намного меньше чем конкуренция с китайскими компаниями на китайском рынке.» username=»SavkinKS»]
Я рекомендую бизнесменам задуматься о вопросах построение бизнеса с Вьетнамом и проработать данный вопрос в ближайшее время, так как время уходит и может оказаться, что через пять лет вы будете жалеть об упущенных возможностях.
Потенциал сотрудничества с Вьетнамом
За последние два года ситуация в сторону развития бизнес связей с вьетнамскими компаниями значительно улучшилось:
- Уровень вьетнамского производства очень высокий,
- Соотношение цена-качество оптимальное,
- Внутренний рынок ориентирован на закупку значительного ассортимента продукции,
Но все эти возможности лучше используют американские и европейские компании, а российские компании, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса упускают, несмотря на общую лояльность и уважение Вьетнама к России.
Дамы и господа! Если вы заинтересованы в проведении обучающих семинаров или консалтинга по поставкам во Вьетнам обращайтесь ко мне за консультацией по указанной контактной информации и мы обсудим формат взаимодействия и проработаем вопросы открытия новых рынков.
[post_grid id=»12377″]