Экспорт в Китай может стать основным источником прибыли для вашей компании на ближайшие десятилетия, но для того чтобы успешно экспортировать продукцию в Китай, нужно не только знать внешне экономическую деятельность, но и понимать специфику построения своего бренда в Китае.
Каждая компания, которая успешно присутствует на китайском рынке, совершенно по другому проходила к брендированию своей продукции.
- Starry Hope (Звездная надежда) — Starbucks.
- Triple Stars (Тройные звезды) — Samsung.
- Treasured Horse (Одаренная лошадь) -BMW.
- Hundred Prestige (100-процентный престиж) — Budweiser.
Экспорт в Китай
Как вы уже увидели, любые названия известных мировых брендов в Китае будут звучать совершенно про другому, возможно на первый взгляд даже смешно или глупо, но это восприятие европейского человека, в Китае всё иначе.
Эти компании зарабатывают большие деньги на китайском рынке, экспортируя свою продукцию на территорию Китая и бренд компании в данном случае помогает зарабатывать миллионы долларов, а то что это смешно звучит уже не имеет никакого значения.
Как придумать свой бренд в Китае
Как вы понимаете придумать свой бренд в Китае довольно тяжело, для этого важно не только понимать принципы экспортного маркетинга или знать китайскую культуру, для этого необходимо правильно выстроить взаимодействие с вашими китайскими партнерами и быть готовым к новым идеям и смешному на первый взгляд названию вашего бренда в Китае.
В Китае довольно много диалектов и языковых нюансов возникают практически на каждом шагу. Я не силен в китайском языке, но прекрасно понимаю, что игнорирование правильного перевода и трактовки смысла вашего бренда приведет к провалу вашего экспорта в Китай или про крайне мере не даст вам возможность масштабировать поставки своей продукции в Китай.
Бренд вашей компании в Китае
У китайцев есть хорошая поговорка: неправильное имя произведет неправильное впечатление, согласитесь для бизнеса она работает отлично, а для бизнеса с Китаем вдвойне.
Существует довольно много китайских маркетинговых компаний, которые позволяют выстроить ваш бренд и маркетинг в Китае, но не каждый российский бизнесмен понимает это, совершая ошибку за ошибкой и теряя просто колоссальные деньги, в этом кстати и заключается один из рисков экспорта продукции в Китай, столь очевидного, что многие на него не обращают внимания, а стоило бы.
Требования к китайскому бренду
По китайскому переводу надо понимать чем занимается компания и это понимание необходимо с точки зрения восприятия китайского покупателя.
Если вам повезет, название вашего бренда будет решать потребность целевой аудитории, как в случае с известными примерами:
- Coca-Cola — «кэкоу кэлэ» — «вкусное веселье»
- Reebok — «Жуй бу» — «быстрые шаги»
- Nike — «най кэ»- «выносливость и упорство».
- Goldman Sachs — «гао шэн» — «очень процветающий»
- Лондонский банк HSBC — «хуэй фэн» — «накопление изобилия»
- Французская продуктовая сеть Carrefour «цзя лэ фу» — “счастливая семья”.
Это все довольно известные примеры, который знает практически каждый кто изучал вопрос брендинга с Китаем, но именно на этих примерах можно увидеть определенную специфику брендинга в Китае.
Китайский потребитель не только запоминает название бренда, но и сразу проводит визуальную и смысловую аналогию по восприятию продукта.
Как правильно выбрать название своей компании в Китае
Выбор правильного имени вашей компании частично олицетворяет ваш успех на китайском рынке. Поэтому если вы собираетесь экспортировать вашу продукцию на китайский рынок задумайтесь и проработайте данный вопрос самостоятельно или обратитесь за консультацией по экспорту в Китай.
К сожалению единого подхода к выбору имени вашей компании нет: всегда работает совокупность факторов, но не следует тратить на выбор китайского названия много времени, нужно быть готовым к тестированию нескольких имен и в случае необходимости провести необходимые корректировки.
Да это долго, да это дорого, но потенциальная прибыль от экспорта в Китай окупит все ваши затраты и усилия.
Вопрос выбора имени китайской компании, всего либо лишь небольшая часть в построении экспортной стратегии российской компании на китайском рынке, подробнее данный вопрос можно разобрать на корпоративном тренинге или консультации по бизнесу с Китаем, а ознакомиться с дополнительной информацией вы можете в рубрике: бизнес с Азией..
Ваши вопросы и примеры приветствуются пишите их в комментариях к данной статье. Спасибо!