Выход на экспортные рынки это прежде всего увеличение прибыли компании, а для этого требуются руководители, которые смогут преодолеть множество трудностей, минимизировать риски и реализовать свой проект, открыв для компании новые рынки.
Моя компания специализируется на проработке экспорта в Китай и экспорта во Вьетнам, осуществляя бизнес-консультации руководителей и собственников компаний, которые заинтересованы в экспорте на международные рынки.
В этой статье я тезисно расскажу какие вопросы необходимо проработать и какими качествами необходимо обладать менеджеру по экспорту для достижения поставленных целей, а именно выходу на международные рынки и увеличения прибыли компании.
Выводим компанию на экспорт
В большинстве случаев вводная информация описывается по классической схеме:
- у вас есть продукция
- вы заинтересованы в экспортных рынках
- точно также как и заинтересованы в потенциальной прибыли, а именно: стабильному поступлению валюты, что разумеется минимизирует множество рисков.
С одной стороны экспорт это просто, но кто это будет реализовывать на практике? кто данный герой и какими профессиональными компетенциями необходимо обладать данному руководителю или простому сотруднику?
Компетенции менеджера по экспорту
Давайте забудем про знание языка, знание основ внешне-экономической деятельности, логистики и таможенного оформления, конечно это важно, но с прибылью вашего бизнеса не связано никак!
Более того на рынке есть множество брокеров и посредников, которые решат поставленные перед вашей компанией задачи намного быстрее и профессиональнее чем ваши сотрудники, а значит возвращаемся к простой аксиоме:
Экспорт это прибыль!
И исходя из данной аксиомы рассмотрим следующие вопросы:
- Экспортная стратегия компании.
- Финансовое планирование экспортной деятельности.
- Построение экспортных продаж.
- Мотивация менеджера по экспорту.
- Построение экспортной воронки продаж, как системы внутри компании.
- Стратегия и тактика экспорта, влияние новостей и информационного потока.
Я провел довольно много корпоративных тренингов и бизнес семинаров по экспорту различной продукции, на которых мы вместе с руководителями и сотрудниками строили бизнес-модели по экспорту и решали ключевые вопросы.
Разумеется информация из данной статьи представляет лишь определенные тезисы, ознакомившись с которыми вы можете посмотреть на экспорт с точки зрения жизненной практики, а не абстрактной теории, а если у вас возникнут вопросы вы можете задать их на бизнес консультации по экспорту или написать в комментариях внизу данной статьи ↓↓↓
Экспортная стратегия компании
Следует понимать, что какие бы вы не строили планы по экспорту, предусмотреть будущее нельзя, поэтому нужно научиться быть гибкими и уметь быстро адаптироваться под рыночную ситуацию.
Критерий любого действия это последствия!
В случае экспортных продаж это открытие новых рынков и получение новой прибыли, а следовательно стоимостной подход должен быть основным в развитии экспорта вашей компании, но при этом не стоит забывать и про юридическую сторону вопроса:
правильно составленный договор позволит вам сохранить свои деньги и нервы,
но многие бизнесмены про это даже и не думают на момент начала экспортных поставок, а зря… но как говорится, жизнь все это объяснит и сделает это довольно оперативно.
Финансовое планирование экспортной деятельности
Итак, следует понимать что будущее вы не можете предсказать и это факт, вы можете сколько угодно заниматься стратегией экспорта, планировать экспортные продажи, считать свою сверх прибыль, но что будет на самом деле не знает никто.
Экспорт продукции это:
- Сроки, которые часто не соответствуют вашим ожиданиям и договоренностям.
- Человеческий фактор, ваши сотрудники, сотрудники вашего зарубежного партнёра, представители брокеров и надзорных органов.
- Геополитические и валютные риски.
- и это только вершина айсберга, но прибыль заставляет забывать и минимизировать риски и двигаться вперед.
Экспорт продукции = прибыль в валюте!
И эта прибыль очень важна для вашего бизнеса.
Инвестиции в экспорт
Да, экспорт продукции это инвестиция для бизнеса и как вы знаете нет идеальной инвестиции, точно также и с экспортом — готовьтесь решать множество задач и проблем и чем лучше ваша подготовка к экспорту, тем успешнее вы будете, а успех измеряем в прибыли! Именно такие акценты я расставляю на своих бизнес-консультациях и корпоративных тренингах.
К сожалению, успешный опыт предыдущих экспортных поставок не учит нас успеху, а наоборот приводит на путь неудач, так как всё очень быстро меняется в современном мире и приходится учиться работать в условиях множества неопределенных факторов, обязательно имейте это ввиду если собираетесь заниматься поставками продукции на зарубежные рынки.
Решение об экспорте
Но, я рекомендую вам принять волевое решение и начать проработку вопросов экспорта продукции для вашего бизнеса, по следующим причинам:
- Диверсификация рисков.
- Расширение рынков сбыта и увеличение прибыли, особенно прибыли в валюте.
- Новая прибыль откроет для вас новые возможности, а это снова прибыль.
Да, будет тяжело, да потребуются инвестиции, но это того стоит, достаточно вспомнить несколько примеров из истории, но это не в формате открытой статьи, я думаю вы понимаете о чём идёт речь.
План экспорта продукции
У вас есть бизнес-план по экспорту для вашей компании? — ответ очевиден скорее всего нет, а более того вы думаете что это толстый толмут-бегемот, который никто и никогда не читает — такой бизнес-план вам не нужен, а что нужно?
Лист А4, на котором изложена ваша стратегия, определены ключевые даты, намечены вопросы, которые необходимо решить, используя различные ресурсы!
Интересует детализация по вашему бизнесу — обращайтесь: помощь по экспорту.
Построение экспортных продаж
В итоге, любой бизнес проект, а поставки на экспорт это бизнес-проект приходят к продажам, а думать об этом следовало изначально:
- Какая ваша структура экспортных продаж?
- Работаете ли вы над развитием своей агентской сети?
- Сформировали ли вы информационный ресурс по вашей компании или отдельной линейке продуктов?
- Рассматриваете ли вы различные подходы в организации продаж?
- Насколько вы обучили и доверяете менеджерам по продажам, которые ответственны именно за развитие экспортного направления?!
И это только несколько вопросов, с точки зрения получения прибыли, но большинство компаний ограничиваются формулой:
Продажа на экспорт = продажа одному партнеру
Что разумеется приводит к потере экспортного рынка и всех ваших инвестиций намного быстрее чем вам может казаться. Так что думаем и анализируем.
Мотивация менеджера по экспорту
Руководители и менеджеры, а говоря простым языком ваши сотрудники — вот кто обеспечивает успех вашей компании на зарубежных рынках, но понимаете ли вы это как собственник бизнеса?
И здесь возникает очень интересный вопрос мотивации персонала и его следует проработать очень досконально, так как реализация экспортной стратегии это не задача одного месяца или года, это довольно долгосрочный проект и если вы не сможете удерживать людей, то вам придется многие вещи прорабатывать и делать самому!
Но и здесь есть довольно сильная специфика, которая связана как с защитой бизнеса, защитой инвестиций в экспортный рынки, так и с умением правильно организовать и делегировать работу, но данный вопрос имеет смысл рассматривать только по конкретной ситуации.
Построение экспортной воронки продаж, как системы внутри компании
Задумывались вы о такой возможности:
Не вы ищите зарубежных партнеров, а они самостоятельно находят вас и обращаются в вашу компанию?!
Думаете это иллюзия? — вовсе нет — для этого необходимо создать экспортную воронку продаж, а вот как это сделать вопрос отдельной консультации по экспорту.
А с точки зрения дополнительной информации, обращаю ваше внимание на данную презентацию по экспорту.
Стратегия и тактика экспорта
Влияние новостей и информационного потока очевидно и неизбежно, геополитические риски разумеется могут быть как плюсом, так и минусом экспортных поставок и это необходимо понимать.
Но так же следует помнить, что большинство компаний не обладает ресурсами для самостоятельно анализа геополитической обстановки, да и собственно такой задачи не стоит, следует определить тренд и придерживаться его!
Разумеется, если ситуация будет выходить из под контроля следует принимать неприятные решения, но в другом случае необходимо запастись терпением и не делать резких движений.
Что такое экспорт?
Экспорт это не азартная игра, это прежде всего стратегия и установка нужных контактов, которые открывают вам нужные возможности.
Играть в угадайку здесь не следует, а вот придерживаться плана и системно достигать свой цели приведет к необходимым результатам.
В большинстве случаев собственники и руководители компаний начинают прорабатывать экспортные вопросы по факту, столкнувшись с проблемами, но этого можно и нужно избежать, а для этого необходимо заранее делать «домашнюю работ», собирать и анализировать информацию для того чтобы принимать правильные решения.
Успех в экспорте продукции это результат многодневной работы на фактической рынке, который приводит к построению цикла поставок вашей продукции зарубежным поставщикам и получения прибыли в валюте.
Огромная ошибка руководителей принимать решения об экспорте, ориентируясь только на текущую необходимость: начните планировать и думать о будущем — да никто не знает будущее, но можно по крайне мере постараться создать свое будущее, как бы пафосно это не звучало.
Итоги экспорта
Давайте подведем итоги:
- Если ваша компания заинтересована в экспортных рынках и стремится получить прибыль, то необходимо инвестировать в развитие сотрудников и руководителей, так как именно они обеспечат новые рынки и новый уровень прибыли, к которому вы стремитесь.
- Остается дело за малым: реализовать все выше сказанное на практике и привести вашу команду к результату, а для того чтобы совершить эти первые шаги и минимизировать риски вы можете обратиться в мою компанию.