
Любой рынок всегда наполнен слухами и прецедентами, как говорится глупость и мудрость всегда передается из уст в уста — экспортная деятельность не является исключением и я в этом убедился лично, проводя множество бизнес семинаров для центров поддержки экспорта и корпоративных тренингов по всей России.
Давайте попробуем рассмотреть самые распространенные заблуждения и мнения про экспортную деятельность.
Заблуждение 1. Экспорт только для больших компаний
Экспортной деятельностью могут заниматься не только крупные компании, но и малый и средний бизнес. Здесь вопрос в другом, насколько собственники и руководители небольших компаний заинтересованы в экспорте и знают ли они вообще про такую возможность.
Если сказать, что экспорт это новые возможности и новая прибыль, то многие собственники небольших компаний начнут изучать экспортные возможности своей продукции, взвесят все ЗА и ПРОТИВ и самостоятельно примут решение.
Бесспорно, продукция компаний должна быть интересна для стран, в которые планируется экспорт, в этом случае могут помочь как зарубежные партнеры, так и представители российских государственных структур.
Для проработки вопросов экспорта требуется желание и еще раз желание, не обязательно что экспортная деятельность вас заинтересует, но проработать данный вопрос без существенных денежных вложений возможно.
Кстати, из опыта моих бизнес-семинаров и бизнес-консультаций могу сказать, что очень много компаний малого и среднего бизнеса заинтересовано в импорте, а про экспортные возможности развития своего бизнеса собственники и руководители данных компаний даже не задумываются.
Заблуждение 2. Проблемы с финансированием
Вопрос финансирования экспортной деятельности довольно интересный, с одной стороны все очень хорошо и компании малого и среднего бизнеса без труда могут получить финансирования для решения задач экспорта продукции и на государственном уровне у нас реализуется довольно много программ по финансовой поддержке экспортно-ориентированных предприятий малого и среднего бизнеса, с другой стороны прецедентов получения такой поддержки довольно мало и они однотипные.
Возникает вопрос почему? — компании малого и среднего бизнеса могут воспользоваться и частичным финасированием участия в выставках, и организацией бизнес-миссий и страховкой экспортных кредитов, но это требует так же не только участия государства, но и работы сотрудников компании, которая собирается заниматься экспортом. И именно на этой стадии возникают проблемы: подготовка к экспортной деятельности требует изучения новой информации и не просто изучения, а интеграции ее в деятельность компании, а следовательно это в большинстве случаев непрофильная работа, которая не является задачей №1 в компании.
Вывод прост — хотите получить результат от экспортной деятельности, сделайте изучение данного вопроса приоритетной задачей в вашей компании, индивидуально проработайте вопросы государственной поддержки и будьте инициативны, ведь истории успеха нужны всем.
Заблуждение 3. Информационный вакуум
Когда собственники компании задумываются об экспорте они ставят задачу руководителям или подчиненным, который лезут в интернет, тем самым закапываются в информации, но не получают результата и многие практические вопросы экспортной деятельности оказываются нерешенными или решенными абсолютно не правильно.
Деловые контакты для экспорта можно найти как самостоятельно, так и при содействии государственных и частных структур, ведь существует довольно много отраслевых ассоциаций, таможенно-брокерских, экспедиторских и консалтинговых компаний. Скажу сразу, что со многими из них нужно уметь правильно выстраивать отношения и самый первый шаг это выбор консалтинговой или какой-либо брокерской компании, которая поможет вам сделать первые шаги для экспорта. На своих бизнес-семинарах в центрах поддержки экспорта я даю подробные алгоритмы по выбору и оценке таких компаний и методам работы с ними.
Заблуждение 4. Зачем нужен экспорт, когда и здесь хорошо
Конечно, экспорт требует затрат, экспорт заставляет выйти из зоны комфорта, а еще экспорт заставляет понять в чем заключается истинная конкурентоспособность продукции или услуги, а это очень важный вопрос.
Почему? — потому что многие зарубежные игроки будут экспортировать свою продукцию на российский рынок и окажется ли ваша компания к этому готова? и вы уверены?
А проработка экспортный возможностей предоставляет расширение объема рынка, хотя….
Я всегда даю эту оговорку: это ваш бизнес и только вам решать как его развивать — интересуетесь экспортом, вперед, покоряем новые рынки; не интересен экспорт, тоже хорошо — развиваемся на внутреннем рынке и изучаем новые возможности.