Конечно эмоции сложны. Ведь очень легко в теории прочитать пару книжек про эмоции, про эмоциональный интеллект, но на практике реализовать простые рекомендации, описанные в многочисленных книгах, довольно тяжело. А в следствии мы получаем неуправляемое или фактически неуправляемое эмоциональное поведение руководителей или менеджеров по продажам. Кстати, в жизни мы можем назвать его очень просто:
или излишняя успокоенность или излишняя вспыльчивость, что в следствии приводит к снижению продаж и де мотивации персонала.
Эмоции очень важны и я вижу это на корпоративных тренингах, разбирая проблемно-ориентированные ситуации, но если попросить каждого из нас назвать методы, которые позволяют через эмоции достигать результата, то большинство окажется в затруднении.
Фактически нас не учат задействовать эмоциональную составляющую для достижения результата, но жизнь часто это требует и кстати учит тоже. Эмоции мотивируют нас, регулирует наше поведение; эмоции могут нас ограничивать и давать свободу, но главное всегда остается за нами: Это наша реакция на эмоциональную составляющую и понимание эффекта от эмоций.
Наш эмоциональный интеллект, фактически означает нашу способность понимать эмоции, а затем использовать эти знания для управления своим мышлением и поведением.
В статье «Эмоциональная составляющая в работе менеджера по продажам» я приведу несколько простых правил, которые работая с эмоциями, могут оказать большое влияние на процесс управления, позволяя решить множество различных ситуаций.
Правило 1. Всегда говорите спасибо
Очень элементарное правило, но как часто вместо ожидаемого слова спасибо мы слышим пустоту или очередную постановку задачи?
Сказать спасибо легко и очень результативно, поэтому научитесь говорить спасибо и развивайте в себе эти эмоции.
Правило 2. Рассматривайте все точки зрения
А как ты считаешь? А что думаешь? — эти вопросы позволяют показать вашу собеседнику искреннюю заинтересованность от вас и показать через эмоции. Может оказаться так, что другие люди смотрят на вас, вашу задачу совершенно под другим углом, видя не доступные нам: возможности и угрозы.
Поощряйте обратную связь, научитесь действительно слушать людей и вы увидите, как разные точки зрения могут быть действительно полезны.
Правило 3. Анализируйте успех и неудачи, с точки зрения эмоций
Анализируя ситуации, в которые вы попали или что-либо произошедшее в них; анализируя свои эмоции в этих ситуация, вы получите все предпосылки, которые позволят вам разработать стратегию действия при таких ситуациях.
Правило 4. Похвалите
Не стоит путать похвалу и слова благодарности:
Похвала должна быть четкая и конкретная, люди очень сильно чувствуют неискреннюю похвалу.
Всегда конкретизируйте что вы хвалите и почему.
Правило 5. Будьте искренни и конкретны
Любая обратная связь должна быть сбалансирована: нельзя хвалить за частичные успехи, так же как за полные.
Люди замечательно чувствуют возможности для оптимизации работы в свою пользу и снятию ответственности, поэтому лучше не хвалить вообще, чем перехвалить за минимальный результат.
И обязательно конкретизируйте: за что и почему вы хвалите, так как любая обратная связь всегда дает положительный результат, показывая направление куда можно расти и развиваться. Конечно, в случае отрицательной обратной связи необходимо смотреть по ситуации как действовать и почему?
Правило 6. Страсть и восторг
Страсть и восторг ключ к убеждению и продажи от первого лица. Если вам нужно убедить других людей в каких-либо идеях решениях — убедите прежде всего себя, так как если вы не увлечены своей же идей, то увлечь идеей других людей будет довольно проблематично.
Самый большой плюс восторга: его тяжело искренне изобразить, а следовательно истинный восторг обладает просто колоссальной силой.
Правило 7. Управляйте свои гневом
Конечно гнев довольно сильное слово и потеря контроля над гневом практически всегда приводит к эмоциональным последствиям, но с другой стороны гнев может мотивировать к действию и помогать находить правильные решения в текущих обстоятельствах.
Гнев может быть разрушительным, а может быть созидательным, нужно только научиться контролировать свои эмоции и свою реакцию на происходящее, вовремя погасив импульс гнева.
Правило 8. Научитесь извиняться
Умение извиняться очень важный навык:
- я извиняюсь,
- мне очень жаль,
- я сожалею,
- извините меня и так далее,
эти простые слова способны сгладить любую конфликтную ситуацию. Извиняясь, вы делаете большое эмоциональное заявление, которое можно использовать для достижения нужного результата.
Правило 9. Научитесь работать со временем
Пауза, учет фактора времени, умение подождать — дает возможность не только управлять временем, но и показать уважение к происходящему, позволяя соблюсти баланс сил. Пауза позволяет оценить ситуацию, а ваше отношение ко времени — контролировать процесс целиком.
Друзья, эти простые 9 правил, позволяют контролировать эмоциональную составляющую в работе руководителя и менеджера по продажам, достигая успехов в бизнесе и карьере, при необходимости я готов вас проконсультировать по данным вопросам.
Статьи про продажи:
[catlist id=479,480 orderby=rand numberposts=10]