В этой статье мы начнем разбирать довольно объемную тему: экспорт в Китай и подробно остановимся именно на экспорте пищевой продукции, рассмотрев ключевые вопросы, связанные с рисками и возможностями экспорта продукции в Китай, которые будут заинтересованы в выходе на китайский рынок и построению деловых отношений с китайскими партнерами.
Вы можете ознакомиться с презентацией: Как успешно выйти на китайский рынок
Экспорт продукции в Китай
Я думаю нет смысла напоминать, что экспорт в Китай привлекает российских бизнесменов и инвесторов своей прибылью, поэтому сразу перейдем к делу и определим ключевые вопросы, которые вам необходимо контролировать:
- какой продукт вы собрались экспортировать?
- какая упаковка товара? какая граммовка?
- какой срок годности?
- какая спецификация продукта?
Давайте проведем предварительный анализ и рассмотрим специфику поставки пищевых продуктов на китайский рынок.
Изначально запомните и осознаете:
Срок годности это ваше конкурентное преимущество и ваша самая большая зона рисков одновременно.
Различаем следующие временные этапы:
- срок поставки из России: от 1 до 2 месяцев.
- время карантина и прохождения таможни в Китае: от 2 недель до 2 месяцев.
После прохождения карантина и таможенного контроля в Китае вы получаете растаможенный, очищенный товар со всеми документами, который необходимо переместить на склад в Китае.
- перемещение на склад в Китае, 1 неделя.
И только после этого можно поставлять товар по китайским торговым сетям.
Китайские торговые сети
Попасть со своим товаром в китайские торговые сети мечта любого производителя, но сделать это не просто:
Помимо специфики построения взаимоотношений с китайскими деловыми партнерами есть требования торговых сетей, которые иногда очень сильно различаются.
У китайских торговых сетей есть 1 или 2 распределительных центра из которых товар попадает во все магазины на территории Китая.
Но для начала давайте подведем сухой остаток:
- 2 месяца по России.
- 1 месяц карантин и таможня в Китае.
- 2-3 недели доставка по Китаю.
- Разумеется, после 1-ой партии шаги в Китае сокращаются до 2-3 недель.
Например, мука из Сибири идет 1 месяц, карантин и таможня приходится за 2 недели.
Но есть один очень важный нюанс — срок годности продукции экспортируемой в Китай.
Срок годности при экспорте в Китай
Необходимо постоянно уточнять и контролировать такой параметр, как остаточный срок годности продукции. При поставке в китайские торговые сети этот параметр составляет от 30% до 50%.
Т.е., если посчитать все временные затраты, то мы получаем, что при сроке годности вашей продукции 12 месяцев для входа в китайские сети остается 1 месяц.
Ключевой риск очевиден, если вы не уложились в установленный срок, то реализовать товар через китайские сети у вас не получится или вам придется столкнуться с довольно трудоемким и малопонятным процессом, как гарантийные письма или 100% возврат, но не все сети готовы подписывать данные документы и соглашаться на эти условия.
Ценообразование товара в Китае
Как рассчитать стоимость продукции в Китае?
В Китае есть заградительные пошлины на каждую продукцию, которые необходимо уточнять перед каждой подставкой, например сейчас на муке заградительная пошлина составляет около 65%.
Цена в России идет без НДС, НДС идет в Китае, который составляет 13% или 17%.
Последовательность действий следующая:
Приходит товар, его рассматривают, оплачивают пошлину и НДС, например:
10 юаней (CIF) *1,15 (пошлина) и = эту сумму умножаем на 1,13/1,17= и получаем очищенный товар.
Но есть дополнительные издержки:
- портовые сборы
- выгрузка
- хранение в порту
- очистка, возврат и вывоз контейнера на склад временного хранения.
Здесь есть очень интересные нюансы построения системы продаж в Китае, о которых мы расскажем в отдельной статье, а основные вопросы обозначим сейчас.
Построение системы продаж в Китае
Существует два основных варианта:
- 1 способ: компания, которая хочет поставлять самостоятельно растамаживает свою продукцию в Китае и осуществляет продажи.
- 2 способ: поставка осуществляется по CIF, но тут на себя все оформление берет дистрибьютор.
Но здесь следует понимать, что дистрибьютор будет требовать эксклюзив и существует риск, что у вас будет не полноценный экспорт продукции в Китай, а просто разовая сделка или объемы продаж будут уменьшаться с каждой новой поставкой.
Базовые условия по работе с Китаем
30% предоплата и 70% по факту прихода.
По ценообразованию: если CIF, то закладываем цену завода, доставку до порта, страховку и так далее, а дальше китайская компания импортер действует самостоятельно.
Самый существенный плюс (экспорт продукции в Китай): вам не нужно делать и вкладываться в свою структуру продаж, но есть и большой минус ваша продукция на территории Китая становится неконтролируемой и неуправляемой, а следовательно ваш недобропорядочный партнер может очень сильно подпортить вашу репутацию и репутацию вашего продукта.
Следует учитывать (экспорт продукции в Китай): если вы не контролируете реализацию, то с ценообразованием в Китае у вас будет полный бардак, возможно ваш товар проявится на Таобао или других платформах, а когда вы решите войти в китайские сети, то они сформируют стоимость ориентируясь именно на Таобао.
И вы не только поймете, что экспорт продукции в Китай для вас не рентабелен, но и потеряете деньги если узнаете об этом в последний момент.
И это только начало, в последующих публикациях мы разберем вопросы построения системы продаж в Китае, логистики до Китая и многих других нюансов.
Свои вопросы по экспорту продукции в Китай пишите в комментариях к этой статье.
Успехов вам Дамы и Господа!
Читайте также:
- Поставка часов из Китая, прибыль и риски бизнеса с Китаем
- Как получить бесплатную консультацию по бизнесу с Китаем
- Экспорт в Китай: построение бренда в Китае
- Как открыть продажи в Китае