Эффективные навыки лидеров • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Эффективные навыки лидеров

Эффективные навыки лидеров
Эффективные навыки лидеров

Какими навыками должен обладать лидер для достижения своих целей? Какими навыки необходимо развивать для того чтобы стать лидером? — Разумеется, однозначной формулы лидерства не существует, так как само по себе лидерство сочетается со множествами качествами человека и конечно же и определяется стечением обстоятельств.

Но можно с уверенностью сказать, что один из ключевых навыков лидера, это коммуникации, а именно способность выстраивать правильные коммуникации со своим окружением. На своих открытых бизнес-семинарах и корпоративных тренингах я довольно подробно рассматриваю вопросы развития и совершенствования коммуникационных навыков, уделяя внимание именно индивидуальности личности, а не шаблонным клише.

Мы все прекрасно знаем, что: тон голоса, язык тела, начиная от мимики лица и заканчивая движением рук и ног, являются очень важными составляющими для успешного восприятия, но не менее важным являются и наши слова, а самое главное, то как мы с вами говорим. Сам по себе навык деловых коммуникаций дает возможность создавать сильные команды, объединяя личности для достижения единой цели.

В этой статье, я расскажу про несколько навыков лидеров, развивая которые, вы можете достигнуть большего успеха в повседневной деятельности и ваши сотрудники кстати тоже.

Как обычно важная ремарка: Вы должны понимать, что одно дело знать про навык, а другое дело внедрить его в свою повседневную деятельность! Поэтому для достижения максимального результата, особенно в своей компании, рекомендую обратиться за корпоративным обучением по вопросу деловых коммуникаций.

Обратная связь

Как ни странно, но многие руководители забывают про обратную связь для своих подчиненных, они предпочитают молча выслушать и все! Конечно навык активного слушания является очень важным, но без обратной связи ни один процесс управления не работает или работает, но совершенно по другому, а не так как вы хотели на самом деле. Поэтому, не забывайте предоставлять людям обратную связь.

Умение слушать и слышать

Слушать и тем более слышать — является проблемой №0 для многих собственников и руководителей.

Иногда я наблюдаю такую картину:

Во время корпоративного тренинга собственник внимательно слушает и слышит все что происходит, работает в команде и стремиться к достижению единого результата, но как только корпоративный тренинг  закончился складывается впечатление, что перед нами абсолютно другой человек.

Почему? — все просто «должность давит и закрывает разум», а Что делать? — учиться слушать — Как? — способов довольно много, некоторые из них сугубо индивидуальны, но одним из самых важных критериев есть способность слышать и контролировать прежде всего самого себя.

К сожалению и я тоже этим грешу, умение слушать очень важный навык, но ведь иногда так хочется сказать, перебить собеседника, но постарайтесь научиться держать под контролем свои эмоции и когда возникает желание перебить просто напросто досчитайте до десяти про себя, мне это помогает.

Вопросы — ключ к успешному диалогу

Самые простые вопросы могут открыть множество возможностей и идей, научитесь задавать вопросы, если человек любит говорить или хочет высказаться он с радостью воспримет ваш вопрос и с благодарностью даст вам максимально полный ответ. Но с вопросами надо быть осторожными, помните поговорки:

  • Не каждый вопрос к добру ведет.
  • В правильном вопросе заключена половина ответ.

Когда вы слышите вопрос, учитывайте, что контролировать беседу в большинстве случаев будет тот кто задает вопрос, а не тот кто отвечает. Обратная ситуация конечно же возможно, но для этого необходима практика ответов на вопросы и отдельная проработка данного навыка.

Вежливость и чувство такта

Конечно, в эпоху информации очень тяжело оторваться от мобильных телефонов, но будет вполне уместно если вы выключите звук или не будете отвечать на звонки. Постарайтесь сосредоточиться на беседе, ведь казалось бы очень просто быть вежливым и учтивым к собеседнику, но так же просто показать свое  пренебрежение, посмотрев на часы или ответив на телефонный звонок.

Ваше тело

Ваше тело: руки, ноги, наклон головы — может о Вас много что сказать, но только профессионалам, в большинстве случаев достаточно просто быть самим собой и проявлять искреннюю заинтересованность для того чтобы расположить собеседника к себе.

Да, именно искренность способна творить чудеса и её не заменит ни что. Но ведь так тяжело и одновременно легко быть искренними?! Согласитесь?

Очень часто рабочие клише так крепко въедаются в нас, что мы превращаемся в роботов, которые говорят шаблонами и двигаются как шаблоны, конечно с одной стороны это хорошо, но вот с другой плохо.

Сарказм и Юмор

Сарказм и Юмор очень хорошие инструменты для того чтобы запустить импульс, но вопрос в другом: сможете ли вы этим импульсом управлять? — сарказм может привести к обиде, плохая шутка к замешательству.

Поэтому, если вы любите пошутить или сказать колкость будьте готовы к последствиям и постарайтесь их обязательно проработать.

И последнее: цель

Уж сколько раз твердили миру… Но цель! Всегда понимайте цель своих коммуникаций, хотя бы ориентировочно, хотя бы лично для себя, конечно целью может быть просто желание пообщаться, высказаться, а может четкий и конкретный вопрос, на который вы хотите получить не менее конкретный ответ.

Используйте приведенные рекомендации для развития своих навыков общения, постарайтесь осознать, что важно не количество методов и технологий, которые вы знаете, важно именно желание быть услышанным и желание донести свою мысль до нужных людей.

Я буду признателен вам за свою мнение и вопросы, пожалуйста пишите их в комментариях к данной статье.

 

 

Оставьте комментарий