Итак, сегодня мы поговорим про эффективный план продаж и я надеюсь, что у менеджеров по продажам в вашей компании есть свой план продаж, который они достигли или по крайне мере стремятся достигнуть.
Кстати, кто отвечает за планирование продаж в вашей компании? и насколько план продаж соответствует фактическим продажам? — вы знаете ответы на эти вопросы и довольны ими?
На самом деле с любым планом все просто: или мы достигаем плана или не достигаем плана.
6 месяцев работы менеджера по продажам
Помните, в начале года мы все ставим планы продаж, по крайне мере все руководители и менеджеры, чья работа напрямую зависит от продаж, моя кстати тоже и я прекрасно понимаю о чём пишу.
Так вот, помимо планирования продаж мы ещё и ставим цели в начале года, и что же? — я надеюсь вы понимаете, что цели и продажи это немножко разные вещи и могут абсолютно не пересекаться друг с другом.
Бесспорно, продажи это хорошо, а рост продаж в вашей компании это просто великолепно, но продажи это только деньги, а следовательно если они не соответствуют нашим целям, то скорее всего нам просто дали взятку и мы полгода занимались другими делами, а не тем чем, должны были.
Финансовые убытки или Инвестирование
С другой стороны, достигая свои цели и жертвую при этом продажами, вы терпите финансовые убытки, а с другой стороны замените слово убытки — инвестированием и почувствуйте как поменялась картина.
Так что же выбрать? — я выбираю цели, так как именно достижение целей определяет наше будущее, а деньги можно заработать, компенсировав понесенный ущерб в последующих проектах.
Так давайте посмотрим на наш план продаж и приготовим его к оставшейся половине года для достижения поставленных целей.
Личный план продаж менеджера по продажам
Я рекомендую вам забыть цифры продаж, к которым вы привыкли, точнее на забыть, а посмотреть на них под другим ракурсом.
Задайте себе следующие простые вопросы:
- Какие показатели измеряют ваши продажи?
- Какие действия характеризуют ваши продажи?
- Что вы должны изменить, чтобы увеличить продажи?
Последний вопрос очень важный, так как позволяет посмотреть со стороны как на отдел продаж в целом, так и на индивидуальную работу менеджера по продажам.
Вспомните про свои цели, они по прежнему актуальны? а ваш план продаж способен реализовать цели на практике? или необходимы корректировки?
А вот здесь начинается самое интересное: в большинстве своем очень мало менеджеров по продажам достигает поставленных целей, а еще меньше их превосходит, именно по этой причине наши цели остаются одинаковыми из года в год, а продажи оставляют желать лучшего.
Цели должны достигаться, а задачи, в данном случае выполнение плана продаж должны реализовываться.
Это означает, что цели должны быть связаны с планом продаж, а значит:
- Достигая цели, обязательно празднуйте их достижение, это очень важно.
- Постоянно определяйте ресурсы, которые требуются для реализации цели и ищите новые возможности.
- Вспоминайте о цели не в отчетный период, а постоянно — для того чтобы контролировать развитие событий.
Рекомендации по контролю целей
- Установите несколько критериев достижения цели — это сделать достаточно легко, представив лестницу со ступеньками: каждая ступенька — это определенный этап в достижении целей.
- Сделайте цели максимально понятными — ведь очень легко забыть о своих целях, погрузившись в текущую работу.
- Рассматривайте цели в единицу времени, ориентируясь на следующие полгода, 3 месяца, 1 месяц — выберите тот интервал, который для вас оптимальный.
- Не становитесь рабами целей — при необходимости пересматривайте цели, добиваясь максимальной эффективности.
Друзья, возникли вопросы и идеи по реализации стратегии продаж и достижению целей, напишите мне прямо сейчас на почту или в WhatsApp и мы с вами обсудим формат взаимодействия.
Актуальные статьи для увеличения продаж:
[catlist id=479,480 numberposts=10]