Бизнес-миссия в Китай будет успешна и вы найдете китайских поставщиков или китайских инвесторов, так ли это? В большинстве случаев нет. Каждый кто когда-то начинал бизнес с Китаем прекрасно знает, что случай плохой учитель и требуется довольно серьезная подготовка к любым переговорам с китайскими партнерами.
Делегация в Китай
Очень часто в Китай улетают делегации из разных регионов России, но одно дело слетать в Китай и совершенно другое дело добиться поставленных целей, а правильнее будет сказать:
Понять как добиться поставленных целей, так как посетив Китай у многих сразу возникает другое понимание бизнеса и открываются новые горизонты, но нужны ли они вам?
Это совершенно другой вопрос, на который вам еще предстоит ответить.
Очень давно, наверное лет 15, я летел в Китай с одной из таких делегаций, конечно было весело, но практический результат после нескольких запланированных встреч оказался нулевой и если бы не мой личный резервный план Б, то можно сказать: я просто хорошо прокатился. Помните, что смотреть на достопримечательности Китая хорошо, но делать бизнес все таки нужно.
Презентация компаний китайским партнерам
В большинстве случаев различные делегации участвуют в российско-китайских выставках, а правильнее сказать в тех выставках, на которые пригласили китайские партнеры. Зачем пригласили? — ответить на данный вопрос довольно тяжело, так как китайцы очень искусны в переговорах и политике в целом, об этом я писал в статьях:
- Собрались делать бизнес с Китаем? — это важно знать
- Как развивать деловые отношения с китайскими партнерами
- Как проводить переговоры с китайскими партнерами?
Конечно, вы планируете увеличить экспорт в Китай, но планируете ли вы выстроить успешный бизнес с Китаем и не на одну экспортную поставку, а на года, а это задача серьезного маркетинга, направленного на китайских деловых партнеров.
Поиск альтернатив и снижение себестоимости — это стандарт де факто любого китайского бизнесмена, а хотите продавать дороже, то будьте любезны не только обоснуйте, но и постарайтесь сделать так, чтобы китайские партнеры хотели работать только с вами, а это уже секрет переговорного процесса с китайцами, который не имеет однозначного ответа. Заинтересовались? — обращайтесь.
Участие в выставках в Китае
Зачастую многие руководители компаний ориентируются на участие в выставках, хотя сотрудники не подготовлены и даже не прошли стандартного семинара по работе на выставках, а более того отсутствует понимание того, что выставки всего лишь один из инструментов по поиску партнеров из Китая, инструментов, который не является первостепенным.
Инвестиции из Китая
А еще более смешно выглядят инвестиционные проекты, которые стремяться привлечь инвестиции из Китая, общение с китайскими инвесторами на нулевом уровне:
Нет понимания ни о специфике переговоров с китайскими инвесторами, ни о правильном представлении инвестиционных проектов китайской стороне.
Почему? Внутренняя уверенность в себе, своих силах, можно сказать гордыня, а как следствие нулевой результат.
А что необходимо делать, чтобы на запланированных встречах добиваться запланированного результата?
Консультации по переговорам с китайцами
Подготовка, подготовка и еще раз подготовка я довольно много консультирую по переговорному процессу с китайскими партнерами, можно сказать «указываю правильный вектор», а кроме вместе с командой составляем и корректируем правильные презентации для китайских инвесторов.
Но обязательно отмечу, что-то одно не работает, работает система и если вы хотите добиться успеха при бизнес миссии в Китай, то думайте о системе обучения участников деловых делегаций, по крайне мере небольшое обучение руководителей специфике делового этикета с китайскими партнерами не повредит, но а о понимании переговорной специфики и общей стратегии построения взаимоотношений с китайскими бизнесменами думайте самостоятельно стоит ли вам это знать или нет, если вы собираетесь начать бизнес с Китаем или вывести его на новый уровень.
Успехов Дамы и Господа!