Бренд Crocs, известный производитель обуви, продает (закрывает) свое производство! — почему?! — ответ на данный вопрос мы разбираем в этой заметке, а свое мнение вы можете написать в комментариях.
[adrotate banner=»43″]
Crocs: новый тренд на рынке
Возможно речь идет про оптимизацию бизнес-процессов, но на мой взгляд я выделяю новый рыночный тренд, который звучит следующим образом:
Производить продукцию может каждый, а вот продавать!
А как вы считаете?!
Если посмотреть на тенденции мирового рынка и задуматься об экспорте продукции, то лидеры рынка очевидны: Китай, Вьетнам, да и большинство стран Юго-Восточной Азии научились производить практически все и абсолютно разного качества, а значит: сам по себе факт производства теряет свою конкурентоспособность на рынке.
- Придумайте идею
- Создайте продукт
- И тысячи компаний с радостью его произведут для вас.
Но вот продажи?!
Система продаж в Crocs
Когда я провожу корпоративные тренинги по продажам, я всегда делаю акцент на построение системы: и речь идет не о построении CRM систем, которые можно относительно легко купить и внедрить в виде коробочных продуктов при незначительной доработке — речь идет о системе отношений менеджеров по продажам к своей работе и работе с клиентом.
Давайте разделим четыре понятия:
- Знание продукта
- Отношение к своей работе
- Отношение к клиенту
- Систематизация процесса продаж
Большинство компаний закрывает пункт №1 и №4, в то время как отношение к клиенту и к своей работе просто игнорируется или забывается, а зря… ключ в увеличении продаж находится именно там.
Оптимизация бизнес-процессов
Конечно, произвести может каждый, но продать?! — точнее сохранить текущий уровень продаж и обеспечить дальнейшее увеличение прибыли.
Руководители Crocs не просто закрывают свои заводы, они освобождают ресурсы! И это крайне важно понимать?!
Подумайте:
Какие ресурсы вы можете освободить в своем бизнесе для увеличения продаж?
Уловили ключевой смысл почему Crocs и многие другие компании сворачивают свое производство?! — они освобождают ресурсы для увеличения продаж и еще большего захвата рынка.
Многочисленные подрядчики готовы производить сандалии и ботинки из легкого материала, сохраняя требуемые стандарты качества!
И это не только в бизнесе Crocs, это в любом бизнесе!!!!
Так как на первое место выходит борьба за клиента, вот такой бизнес-кейс, который вы можете взять для размышления в своём бизнесе.
Конечно у Крокса, как бренда много поклонников, но часто ли мы задаемся вопросом кто физически выпускает ту или иную продукцию?! — или доверяем бренду, так как бренд обеспечивает необходимый уровень контроля качества?!
Резюмируем: рыночные тенденции на лицо и все больше набирает обороты информационная борьба за клиента, а значит наш ждет выход новых игроков на рынок, которые будут работать не с точки зрения производства, а с точки зрения влияния на клиента и создания необходимых информационных потоков.