Что такое таможенный постконтроль (контроль после выпуска) • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Что такое таможенный постконтроль (контроль после выпуска)

Таможенный контроль товаров после выпуска — Таможенный постконтроль или говоря простым языком постконтроль — термин относительно новый, особенно для тех бизнесменов, которые не импортировал продукцию, а только что-то продавал, хотя Служба таможенного контроль после выпуска товаров существует довольно давно и наделена широкими полномочиями и в ближайшее время, многие кто связан с импортом об этом узнают.

На самом деле, бизнес ждут довольно серьезные изменения и эти изменения разумеется на бизнес повлияют, детально это написано в этой статье:

Или можете просто скачать  PDF документ,  — СКАЧАТЬ и ИЗУЧИТЬ (открывается в новом окне)

За первые три месяца 2018 года подразделения таможенного контроля после выпуска товаров провели 1722 проверочных мероприятия. По результатам этой работы доначислено 4,6 млрд рублей (на 30 % больше, чем за аналогичный период 2017 года) таможенных платежей, пеней и штрафов, взыскано 2,3 млрд рублей (на 59% больше, чем за аналогичный период 2017 года). Источник ФТС

Контроль после выпуска / Таможенный постконтроль

Мы с вами прекрасно понимаем что таможенные органы не только ждут большие перемены, они уже произошли и бизнесу предстоит работать в новой реальности, а следовательно всё что вы знали о таможенном контроле можете забыть — всё будет по новому!

Текущая концепция о переносе акцента контроля от границы на этап после выпуска товара не только разработана, но успешно внедряется, достаточно посмотреть знаменитый ФЗ 289 и это не только позволит ускорить таможенное оформление товара и увеличить грузопоток, фактически это создаст новый формат взаимодействия между бизнесом и таможней и данный подход, который опирается на информационные потоки, работу с «большими данными/big date» затронет всех кто имеет дело с импортом и продажей импортных товаров и произойдёт это очень быстро, точнее уже произошло.

Что такое таможенный постконтроль?

Проблемы понимания таможенного постконтроля

Одна из ключевых проблем таможенного контроля после выпуска товара заключается в том, что большинство даже опытных участников ВЭД не до конца осознаёт актуальную позицию государства в области таможенного контроля, не говоря уже о рядовом бизнесмене, который привык полагаться на решал, которые обещают что всё будет хорошо при прохождении таможни, а вот про контроль после выпуска товара предпочитают умолчать.

Так что происходит? Бизнесмен, уверенный что всё решил и все хорошо сложилось никак не может предположить, что к нему придут с проверкой и придут через 3 месяца или через 9 месяцев, или через 1,5 года, или…

В течении трёх лет ваша сделка может быть подвержена таможенному постконтролю, так что храните документы дамы и господа и готовьтесь, так как штрафы и пенни значительные, а ваши таможенные брокеры с вероятностью 99% делов уже наделали, только отвечать вам.

Важно: документы не храните в бухгалтерии, которая обычно всё теряет:) Храните документы так, чтобы их можно было предоставить через 3 или 5 лет.

Сомневаетесь?! — а вот это уже вопрос отдельной бизнес-консультации, обращайтесь — контактная информация вверху сайта, да и в файле, который я надеюсь вы скачали, прочитали и еще друзьям переслали.

Задачи таможенного постконтроля

Разумеется вся концепция направлена на развитие добросовестной рыночной конкуренции, а следовательно если вы «белые» импортёры, то у вас всё будет хорошо, а вот если вы «серые», то вам будет очень весело вы обязательно столкнетесь с постконтролем и здесь будет работать не человеческий фактор, а информационные технологии.

Опять сомнения?!

  • Штрафы за превышение скорости получаете?
  • Квитанции по налогу на имущество и на автомобиль приходят регулярно?

Вот вам примеры из жизни рядового обывателя, ну а контролировать бизнес, который должен не только получать прибыль, но и перечислять налоги в бюджет государства это крайне важно и обязательно.

Кстати, для тех кто не в курсе: ФНС и ФТС это единая служба и информационный обмен там налажен очень и очень правильно, так что уважаемые бизнесмены глубоко вздохните, подумайте что было не так последние три года и подготовьтесь к постконтролю и в данном случае лучше сыграть на опережение, нежели заплатить огромные штрафы и пени.

ФТС России и ФНС России наладили эффективное взаимодействие при проведении контрольных мероприятий. Каждая вторая проверка выявляет нарушения. Благодаря дальнейшему сопряжению информационных систем эта работа должна стать еще более результативной.

Эффективность посттаможенного контроля

Подразделения ТКПВТ (таможенного контроля после выпуска товара) обладают не только широкими полномочиями, но и отличной информационной поддержкой, которая сопровождается аналитикой, расчётами, прогнозированием и опять же KPI, которые нужно будет выполнять и они их выполнят, в этом не должно быть никаких сомнений  и кстати, инструментарий «постконтроля» будет расширятся и совершенствоваться и со временем вы это обязательно увидите, а просвящённые видят уже сейчас, достаточно понимать куда смотреть!

И ещё раз:  результативность таможенных проверок по постконтроль. составила 91% за 2017, а что будет в 2018, в 2019? — этот показатель будет расти.

Валерий Селезнев, начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России: «Наша деятельность направлена на увеличение доли «белого сектора», добропорядочных игроков рынка – импортеров, экспортеров, производителей. Пресекая незаконный ввоз дешевой продукции, подделок, мы даем возможность развития российскому производителю». Источник ФТС

И конечно, в 2018 году эффективность таможенного постконтроля выросла до 95%,

Каждая таможенная проверка в рамках постконтроля пополняет бюджет в среднем на 2,6 млн рублей Источник

За первые шесть месяцев 2018 года по итогам таможенных проверок в рамках постконтроля взыскано таможенных платежей, пеней, штрафов на сумму 4 млрд рублей — на 31% больше, чем за аналогичный период 2017 года. В среднем по результатам одной таможенной проверки взыскивалось 2,6 млн рублей (+90%).

«Мобильными группами в первом квартале 2018 года проверено 30887 транспортных средств, из них в 809 обнаружены нарушения. Выявлено 10,7 тыс тонн товаров, запрещенных к ввозу в РФ (в том числе 1,3 тыс тонн санкционных товаров)». Пресс-служба ФТС России

Оставьте комментарий