Собственник бизнеса в кризис должен уметь оптимизировать расходы, внедрять новые технологии и разумеется добиваться своих целей, это в теории.
На практике именно способность гнуть свою линию и верить в правильность принятых решений отличает успешного руководителя в кризис от неудачника.
В чем измеряем успех? Вопрос на самом деле простой — в деньгах, а на самом деле все далеко не так просто как кажется, но это уже совершенно другая тема.
Управление в кризис
Правильное управление в кризис вызывает восторг и ужас: восторг от получения результата и стремлением к успеху, а ужас от работы «на грани», на грани возможностей и потенциальных рисков. Антикризисное управление становится стандартом де факто в работе современного руководителя.
Сокращения в кризис
В кризис неизбежны сокращения или увольнения сотрудников, как вам будет угодно. Вы не обязаны за собой тащить балласт, особенно если они будут пытаться бунтовать и игнорировать ваши указания, а очень часто кризис расслабляет персонал, который считает что кризис оправдывает всё и вся.
В кризис очень важно научиться прислушиваться к себе, а не к советам из прессы или мнению каких-либо экспертов, или партнеров, так как вся ответственность за принятые решения в кризис лежат только на вас и на этом точка.
Кто отвечает за успех в кризис?
Вы и только вы причина вашего успеха или неудачи и только вы отвечаете за ваши действия и не нужно перекладывать ответственность на партнеров, контрагентов, клиентов — им на вас практически наплевать и тем более они не готовы разделять ваши риски.
Необходимые действия в кризис
Введите систему оценки персонала, жёстко и решительно, например трех бальную или пяти бальную и требуйте, чтобы не менее 10% сотрудников получали худшую оценку.
Если сотрудник два раза за отчетный период получал худшую оценку, то немедленно увольняйте его!
А кого брать на его место? либо, людей со связями, которые принесут вашему бизнесу прибыль, либо «голодных», которые будут пахать и добьются результата.
Но не в коем случае не надо брать жирных, зажравшихся котов и кошек, которые сидят в иллюзии своего профессионализма по уши в кредитах.
Интересуют детали по вашей компании, обращайтесь за бизнес консультацией.
Нерентабельные предприятия в кризис закрывайте
Они едят ваши ресурсы и не приносят деньги, поменяйте офис — персонал в кризис должен пахать, а не находиться в комфортных условиях.
При этом во всех ваших действиях сотрудники должны видеть ваш энтузиазм, положительную энергетику и стремление достичь результата.
Научитесь заражать окружающих своей энергетикой — проводите обучающие лекции, именно лекции, а не совещания. И на этих лекциях вы разъясняете ключевые вопросы принятия решения, разумеется не вдаваясь в детали, тем самым проводя ликбез для сотрудников вы формируете вовлечённость в общее дело, приверженность к общим целям — через правильное корпоративное обучение вы обновляете компанию, изменяете образ мышления и делаете компанию современной и конкурентоспособной на рынке. И в данном случае именно образование позволяет скорректировать мышление персонала в нужном вам ракурсе, да именно так, жестко и цинично.
Корпоративные программы обучения могут приносить компании деньги: обучение это не только усвоение новой информации, но и обмен знаниями и проблематикой, при правильном обучении происходит генерация новых идей и решений.
Обучение напрямую влияет на рост доходов и сокращение расходов, и только обучение дает возможность приучить думать об этом всех ключевых сотрудников.
Пропаганда компании в кризис
В кризис большинство решений принимаются не на основе логики и здравого смысла, а на основе слухов и домыслов, а следовательно сотрудники должны получать правильную информацию из правильных рук.
Как это сделать?
Простое решение — email рассылка ключевой информации всем сотрудникам в формате:
- что произошло хорошее,
- что случилось плохого,
- какие вопросы обсуждались руководителями
— подобный подход используют многие большие компании, а малый и средний бизнес должен использовать тем более.
Корпоративное обучение и целевое информирование — применение данных инструментов в кризис дает возможность возродить ценности и идеи в компании, которые способны помочь преодолеть различные кризисы, через правильно скорректированные бизнес-процессы.
На этом все, будем на связи ваши вопросы и комментарии приветствуются.