Что вы должны знать о китайском потребители для успешного бизнеса с Китаем? — это вопрос на миллион долларов, так как успешное построение портрета китайского клиента фактически есть основа успеха вашего бизнеса в Китае, но есть одна проблема?!
Какая спросите вы? Да нет никаких проблем? — берем и начинаем поставки в Китай и так все понятно, действуем!!! — именно такой подход является причиной краха большинства бизнесов с Китаем, почему? — об этом мы частично поговорим в данной статье, а более подробно и конкретно разумеется на бизнес-консультациях и семинарах по ВЭД.
Экспорт в Китай: профиль китайского клиента
Что происходит? — мы все с вами знаем, что экономика Китая растет гигантскими темпами, а если растет экономика, то изменяется практически всё, что в этой экономике задействовано, в частности изменяются наши потребители.
[bctt tweet=»Успешное построение портрета китайского клиента фактически есть основа успеха вашего бизнеса в Китае» username=»SavkinKS»]
А значит, тот китайский потребитель, которого вы знали 3 года назад или даже год назад существенно изменился, а значит изменились его:
- желания
- предпочтения
- модель принятия решения
- и многое другое, а следовательно нужно стараться понять своего китайского потребителя и разумеется скорректировать свой китайский маркетинг, надеюсь он есть в вашей компании если вы собрались работать с Китаем.
Китайские потребители думают:
- О здоровье, но у каждого из них свое понятие о здоровом образе жизни.
- Об экологии, но у каждого из них свое понятие об экологии.
Вывод прост:
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Старайтесь информировать своего китайского потребителя и объяснять ему как ваш продукт влияет на здоровье и насколько он экологичен, разумеется это маркетинг, очень деликатный маркетинг с одной стороны, с другой стороны при правильном применении информационных технологий вы можете получить эффект потрясающего вирусного маркетинга и это факт.[/su_note]
Для информации: интернет в Китай является самым передовым в мире и системы электронной торговли, в том числе и распространения информации являются самыми лидирующими, поэтому не стоит игнорировать данный факт, а наоборот берите его на вооружение и изучайте.
Очень интересен в Китае рынок здорового питания и здорового образа жизни, учитывая что в 2016 году был объявлен “План здорового Китая 2030 года”, в рамках которого продвигаются различные направления, связанные со здоровьем и медициной.
Бренд компании в Китае
Китайские потребители проявляют большой интерес к международным и российским брендам, но при этом большое влияние уже имеет не только сам бренд, но и соотношение цены и качества, что дает нам возможность увидеть тенденции к изысканности и способности выбирать со стороны китайских клиентов.
Возникает вопрос: Что влияет на выбор? — прежде всего у китайских потребителей сформированы очень четкие ожидания, связанные прежде всего с стремлением получить премиум услугу при минимальной стоимости:
- цена и качество
- клиентский сервис
- высокий уровень послепродажного обслуживания.
Китайские бренды конкурируют за весь рынок
Как мы видим в последнее время продукция китайских компаний уже не является дешевой и низкокачественной, а наоборот ориентируется на средний и премиум сегмент, рывок китайского бизнеса произошел в течении последних 5 лет, но правильнее сказать рывок произошел уже давно, только большинство потребителей его только начинает осознавать.
Пример влияния китайского бизнеса:
С 43% до 63% за 5 лет увеличилось присутствие китайских компаний в категориях мобильных телефонов и различных цифровых гаджетов, согласитесь это значительный показатель.
Например, компания Huawei является не только лидером среди обычных потребителей, но и лидером среди профессионального телекоммуникационного оборудования: стратегия, отличный маркетинг, адаптированный на потребителя, широкий ценовой диапазон и многое другое сделав эту компанию лидером в своей отрасли.
[bctt tweet=»Что вы должны знать о китайском потребители для успешного бизнеса с Китаем? — это вопрос на миллион долларов» username=»SavkinKS»]
С другой стороны Китай большой рынок — и как международные, так и локальные бренды обладают большим потенциалом развития на данном рынке, но при этом помните, что китайский потребитель стал требовательным, умным и требует высокого качества от продуктов и услуг, а это будет требовать от вас знания нюансов в маркетинге и стратегии развития своих компаний, что разумеется потребует значительных инвестиций и детальной проработки данных вопросов, но это уже обсуждаем на бизнес-консультациях и семинарах по ВЭД.