Почему китайцы не будут возрождать Saab • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Почему китайцы не будут возрождать Saab

Почему китайцы не будут возрождать Saab
Почему китайцы не будут возрождать Saab

Китайские инвесторы не только инвестируют деньги, покупая ведущие мировые, европейские и российские бренды, которые столкнулись с финансовыми трудностями на рынке, благодаря не продуманной стратегии и общим пониманием вопросов развития бизнеса, но и навязывают свои правила игры, фактически убирая с рынка известные в свое время марки.

National Electric Vehicle (NEVS) – шведская компания с китайскими инвесторами, которой принадлежат права на бренд Saab будет выпускать автомобили под новым брендом и разумеется китайским.

Семинары по ВЭД, экспорт и импорт
Семинары по ВЭД, экспорт и импорт
Я не придерживаюсь мнения того, что китайцы отказались возрождать Saab, на самом деле они стали его полными правообладателями, купив активы обанкротившегося Saab и так оказалось, что бренд и логотип Saab уже принадлежал другим компаниям?! Тогда причём здесь китайские инвесторы? и вообще китайский подход к ведению бизнеса, а тем более и косвенные претензии насчет нежелания китайских менеджеров возрождать европейскую марку Saab, ведь по большому счёте, мягко говоря: Оно им надо?

В силу рыночных обстоятельств, Saab  обанкротился, а более того перераспределил все что осталось от активов в другие компании, возможно это был процесс управляемый, целью которого было желание акционеров защитить бренд Saab от китайской экспансии, а может быть просто хотелось  извлечь копейку из воздуха.

Конечно китайцы любят чистый воздух, но они не готовы платить за воздух баснословные деньги, а маркетинг компаний в данном случае просто воздух, так как любой маркетинг должен подтверждаться преимуществом продукции для потребителя и разумеется долей на рынке и фактической/потенциальной прибылью.

Конечно, китайские инвесторы купили завод Saab для себя и купили не маркетинговое преимущество на рынке, а прежде всего потенциал производственных и технологических мощностей, который при надежной финансовой подушке может производить отличные автомобили и разумеется одним из первых рынков сбыта будет Китай.

Кстати, для размышления — Saab разве производил только автомобили или что-либо еще? — согласитесь есть над чем подумать?!

Какие выводы из этого можно сделать:

Вывод №1. Понимайте откуда деньги

Saab был отличным производителем автомобилей, он получал хорошую прибыль на рынке и занимал определенную нишу, но вместо того чтобы получаемую прибыль вложить в свою конкурентоспособность и достигать новой прибыли, руководители Saab решили иначе, что привело к покупке компании более финансово прибыльными и прагматичными китайскими инвесторами.

Вывод №2. Правильно вкладывайте деньги

Вывод напрашивается из предыдущего вывода, но одно дело это понимать интуитивно и совершенно другое обозначить на практике.

Что ни говори, но китайские бизнесмены умеют вкладывать деньги, при этом не важно чем они занимаются: производят автомобили или продают ширпотреб!

Фактически они обеспечивают себе не только финансовую подушку безопасности, но и производственную подушку безопасности, минимизируя потенциальные риски и нехватку интеллектуальных ресурсов, хотя на мой взгляд вопрос преимущества Китая в области интеллектуальных направлений бизнеса просто вопрос времени и скорее всего в ближайшее будущее бизнес с Китаем будет выглядеть совершенно по-иному, чем сейчас. А конкуренция будет усиливаться день от дня.

Вывод №3. Развивайте и защищайте свои технологии

Что купили в итоге китайские инвесторы? — мыльный маркетинговый пузырь в виде бренда и фирменного значка? — он им и даром не нужен, а китайские студенты могут разработать пару миллионов абсолютно похожих значков и сделать это быстро, качественно и бесплатно.

Нет, китайские инвесторы купили то, что в настоящий момент китайский производитель не может производить, точнее может, но качество и потенциал еще не доходит до тех результатов, которые в свое время получили инженеры Saab, а именно: они заимствовали технологии, качество, мастерство персонала, а дали взамен новые аспекты бизнеса в виде финансовых вливаний и возможности реализовать данный потенциал, через реальное рыночное преимущество, а не воздушные маркетинговые войны.

Конечно, друзья маркетологи могут сказать, что это далеко не так, и то, что маркетинг важен для любой компании и маркетинг способен вывести компанию из кризиса и приносить прибыль — да это так! Но проблема в том, что большинство маркетологов забывают, что маркетинг должен приносить прибыль, точнее они об этом помнят — но провести четкую взаимосвязь между маркетингом и прибылью в своей зоне ответственности не могут: забыли они формулы формирования стоимости, а китайские бизнесмены данные формулы прекрасно помнят и используют на практике, именно об этом я рассказываю на своих корпоративных тренингах и разбираю на индивидуальных бизнес-консультациях.

Кстати, есть вопросы, можете обращаться первая бизнес-консультация всегда бесплатная, а дальше жизнь покажет как нам выстроить формат взаимодействия.

Оставьте комментарий