Почему китайские производители копируют всё и у всех, во всем мире?! На самом деле насчет «всё и у всех» я конечно же погорячился, а еще мне больше нравится слово не копируют, а заимствуют, так будет правильнее, а главное более понятно для чего.
Недавно, я написал замечательную заметку: Изучайте конкурентов и лидеров, в которой довольно подробно описал очень эффективный подход по изучению конкурентов, лидеров и вообще абсолютно любого направления для совершенствования чего-угодно. Кстати, данный подход я применяю лично для себя и в своей работе, а кроме этого на своих корпоративных тренингах и бизнес-семинарах мы детально его разбираем со слушателями. И именно данный подход, в глобальных экономических масштабах используют и закрепляют на практике наши китайские деловые партнеры.
Ведь, согласитесь, это классно:
Одни думали-думали, затратили множество сил и ресурсов, а другие просто взяли и заимствовали!
Вы скажите — это воровство! С одной стороны это конечно так, но:
- Что вы сделали чтобы от этого воровства защититься?
- Что вы сделали, что бы вас не могли скопировать, своровать?
или мы оказываемся бессильными перед другими правилами игры, другими подходами к ведению дел, которые позволяют не только копировать, но и устанавливать свои сферы влияния и делать это абсолютно не спеша, шаг за шагом к великой цели, подумайте об этом!
Когда, лет 5 назад, я помимо консалтинговой деятельности начал проводить открытые бизнес-семинары и корпоративные тренинги по актуальным вопросам ведения бизнеса с Китаем, мне стали часто задавать вопрос: Почему китайцы воруют технологии, продукты идеи? и этот вопрос звучал с очень большой обидой и претензиями. Позволю себе поправить Вас и дать напомнить другую формулировку: не воровать, а заимствовать — так правильнее. А для того чтобы осознать почему правильнее, давайте разберем следующий практический бизнес-кейс:
Представьте себе:
- У вас самая низкоквалифицированная рабочая сила.
- У вас нет никаких идей по развитию продукта, а те что есть — абсолютно не актуальные.
- Вы не можете сами сделать ту продукцию, которая востребована на рыке.
- Всё что вы делаете, в большинстве своем очень низкого качества.
Но у Вас есть:
- Великая идея — стать лучшими во всём за что беретесь.
- Вы хотите любыми силами и методами преодолеть все трудности.
- И вы объедены общей идей!
- Писать про то что у нас есть можно до бесконечности, но к сожалению на рыночную экономику напрямую это не оказывает никакого влияния, поэтому большинству мира на вас практически всё равно.
Это Китай! Китайский бизнес и китайская экономика лет 30-40 назад и кстати: бизнес с Китаем для многих российских бизнесменов как раз и начинался с поставки некачественной продукции из Китая в Россию.
Так что же делать? Как из грязи перейти в князи?
И в данном случае нужно:
Учиться, учиться и еще раз учиться; а ещё делать, делать и ещё раз делать; контролировать, контролировать и контролировать; а также правильно распределять и вкладывать все имеющиеся ресурсы.
Что собственно Китай и китайский бизнес сделал на всех уровнях, начиная от малого и среднего бизнеса, заканчивая крупным бизнесом. Начав с обычного копирования и производства низкокачественной продукции — китайский производитель уже сегодня думает о выпуске своих товаров и услуг, которые он не только сделал или скопировал, но и придумал. Примеров этому множество! При этом денежные средства миллиардами вкладываются в развитие отраслей, так что же плохого в таком подходе к копированию?
И именно поэтому, в большинстве своем российский бизнесмен вкладывал полученные от бизнеса с Китаем сотни процентов прибыли (точнее наценки на продукцию) в рост собственного благосостояния, покупая очередные машины, строя коттедж, а вот китайский бизнесмен вкладывал полученную прибыль, кстати намного меньшую, в развитие и совершенствование своего бизнеса. Данный шаблонный пример очень ярко характеризует обе стороны представителей бизнеса с Китаем, и согласитесь, есть над чем подумать и чему поучиться. Разумеется данный пример относится не ко всем бизнесменам из Китая и России, но к большинству точно.
А мнение всего мира? — так может всему миру нужно просто поменять точку анализа, и увидеть другое — увидеть упущенное, а увидев понять, что нужно делать для того чтобы в современном мире, где будет главенствовать китайский продукт занять свою конкурентоспособную нишу.
Кроме этого следует помнить то, что китайский бизнес не может сделать, он просто покупает — другая форма заимствования или копирования, но выгодно ли вам такие продажи в стратегическом плане, вот в чём другой очень серьезный вопрос.
Конечно, в рамках нашей компании проблемы всего мира нас могут интересовать в очень малой степени, а вот с китайским производителем товаров и услуг мы обязательно столкнемся и будем конкурировать или взаимодействовать. И произойдет это намного быстрее, чем вы можете себе представить, возьмем в качестве примера тот же самый Aliexpress, про который мало кто слышал лет 5 назад, но сейчас является очень распространенным интернет-магазином фактически по всей России. Особенно известен Aliexpress среди молодежи: 18-25-30 лет, ведь только через 5 лет, этот сегмент будет 23-30-35, а еще через 5 лет 28-35-40, а что такое для экономики 10 лет? — фактически доли секунды. Только проблема в другом: наш бизнес, а об этом я говорю на открытых бизнес-семинарах и корпоративных тренингах, в большинстве своем живет не в масштабах экономики, а в масштабах дней, месяцев и лет, планируя и реализуя свою продукцию на рынке, а следовательно он очень скоро столкнется если уже не столкнулся с китайским производителем.
- Так как правильно выстроить взаимоотношения с китайским производителем?
- Как правильно конкурировать?
- Как правильно взаимодействовать?
- Как научиться успешно копировать лучшие деловые практики, лучшие продукты?
Вопросы очень серьезные и прагматичные. Вопросы, ответы на которые я даю на корпоративных тренингах и частных консультациях, так что обращайтесь.
Коллеги! Я думаю с вопросом: Почему китайские производители копируют все в первом приближении понятно, постарайтесь максимально независимо осознать данные причины и использовать их в своей рабочей деятельности. Спасибо!
Ваше мнения и пожелания приветствуются, пишите их в комментариях к данной статье.