Как китайские компании работают на российском рынке • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Как китайские компании работают на российском рынке

Как китайские компании работают на российском рынке
Как китайские компании работают на российском рынке

Китайские компании только начинают занимать доминирующие положение на международном рынке, да, можно сказать что фактически это только начало большого пути. Ошибкой будет полагать, как считают многие востоковеды, знакомые с Китаем, но далекие от бизнеса, что китайская экономика исчерпала свои ресурсы и столкнулась с проблемами в своем развитии. И уже сейчас, если вы стремитесь понять и увидеть свой успех в бизнесе с Китаем необходимо рассматривать уже не только китайскую, но и мировую экономику в целом. Поясню, в настоящий момент понятие китайская экономика начинает соответствовать понятию мировая экономика, разумеется не на 100% и не на 80%, но я думаю на 20%-25% точно — китайский бизнес сейчас максимально диверсифицирован и данный вопрос затрагивает не только бизнес, но и распространение китайской диаспор во всем мире.

Бизнес с Китаем: новые правила игры

Западные рейтинговые агентства понижают кредитный рейтинг Китая, но что с того Китаю? — практически ничего… какое влияние призрачный рейтинг может оказать на одну из самых сильных и масштабных экономик в мире? — практически никакую, а следовательно, забудем про статистическую манипуляцию массами и задумаемся о своей стратегии.

Как мы с Вами видим китайский бизнес начинает меняться, я назвал бы эти изменения: Стратегией высокотехнологичного экспорта и захвата контроля над ключевыми рынками.

Объем высокотехнологичного экспорта в год (млрд):

  • Китай — $554
  • Германия — $186
  • США — $154
  • Корея — $127
  • Россия — $10

ИсточникHigh-technology exports

Я думаю с арифметикой у многих понятно, так же понятно откуда заимствовать новые идеи, а вот как это уже требует понимания и конкретики, а по данному вопросу обсуждаем всё индивидуально.

Китайская экономика закончила стадию веерного изучения и развития своих возможностей и переходит на следующий этап.

Стратегический взгляд на бизнес с Китаем

Обыватель видит ориентированность на экспорт, низкую стоимость китайской продукции, рост покупательской способности населения, а вот что видит стратег?

Стратег видит растущий потенциал контроля и влияния Китая во многих ресурсных и высокотехнологических областях.

Простой пример, с точки зрения электронной коммерции Китай очень незаметно обошел весь мир и вывел на рынок отличные решения, при этом оставив контроль за собой.

То что Китай не может произвести сам — он покупает и речь идет не только про товары или комплектующие: китайские инвесторы скупают по всему миру производственные компании и технологии и делают это очень быстро, разумеется не забывая про инфраструктуру.

Возникает анекдот: На каком заводе вы работаете? — разумеется на китайском…

Китайский контроль бизнеса

Общий тренд на лицо: контроль практически всей цепочки ценообразования продукции, начиная от сырья и заканчивая логистикой и реализацией конечному покупателю. Весело? Да, так что же делать в складывающейся ситуации российскому бизнесу? — вопрос отдельной консультации, ведь для ответа нужно понимать конкретику, я думаю в с этим согласитесь, обращайтесь за бизнес-консультацией.

Как использовать преимущества развития китайского бизнеса?

Конечно, на первый взгляд вы можете подумать о том, что китайский бизнес фактически обанкротит ваш через какое-то время. Но давайте посмотрим на возникшую ситуацию в китайском формате: ваша компания может стать подрядчиком для китайских инвесторов, вспоминаем взаимоотношения между генеральным подрядчиком и просто подрядчиками в строительном бизнесе. Вопрос выгоды? Разумеется надо прорабатывать ситуацию и представлять ее в нескольких проекциях.

Азиатский клондайк

Вьетнам, Индонезия, да можно сказать любая страна в Юго-Восточной Азии начинает производить качественные товары, а следовательно успех будет заключаться в технологиях и если мы говорим, что китайская продукция становится неконкурентной с точки зрения стоимости, то это вовсе не означает, что Китай потерпит провал на международном рынке, скорее наоборот мы сейчас наблюдаем уход Китая в сегмент высоко качественной и высоко технологической продукции, а такие страны как Вьетнам и Индонезия просто займут место Китая и при стечении обстоятельств через какое-то время перейдут на следующий уровень.

По этому все намного сложнее чем кажется, а следовательно есть над чем подумать и подумать основательно, особенно про бизнес с Вьетнамом.

Эксперты о бизнесе с Китаем

На мой взгляд китайская экономика практически завершила формирование площадки необходимой для перехода на следующий уровень, возможно экономику знаний, но я бы назвал данный этап, как «китайский старт«, т.е. основа заложена, цели определены, остается лишь развернуть вектор движения и добиваться намеченного.

Конечно, многие могут хвалиться своими технологиями и инновациями и думать что китайские компании им не конкуренция, но Китай не хвалится — он делает, а то что не может сделать — покупает, а следовательно в ближайшее время мы будем наблюдать новый экономический рывок Китая.

Спасибо, ваше мнение приветствуется — за консультациями по Китаю обращайтесь на прямую.

Статьи по бизнесу с Китаем:

Оставьте комментарий