Китай поражает и не только своим масштабом, объемом производства и возможностями, но и наличием скрытых лидеров (Private Company). Компаний, которые обладаю большой долей рынка, но при этом практически не известны широкой общественности не только в Европе, но и Китае. Сегодня я расскажу про компанию Secoo, сайт на китайском языке, так что смотреть особого смысла нет. Данная компания занимает более 25% рынка электронной коммерции Китая, ориентируясь на Luxury товары.
Часы Patek Philippe и сумки Chanel это только начало, в настоящий момент ассортимент компании очень большой: часы, сумки, обувь, украшения, продукты питания, антиквариат, напитки, мероприятия и шоу и разумеется всё это ПРЕМИУМ и LUXURY! Да, и кстати данная бизнес-модель практически не представлена на российском рынке.
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Китай, самый большой рынок для дорогих брендов и на своих бизнес-консультациях я всегда говорю: нет смысла наполнять китайский рынок очередным ширпотребом, занимаясь экспортом продукции, которая присутствует в Китае, — гораздо интереснее и финансово выгоднее вывести на рынок Китая премиум товар, ориентируясь на премиум покупателя: конкуренция меньше, а платёжеспособность больше.[/su_note]
Бизнес с Китаем, что происходит?
Китайский покупатель за последние 10 лет очень сильно поменялся, его покупательская способность выросла на разы, возможно даже на порядок и речь идет не о сотнях обеспеченных китайцах, речь идет о растущем среднем классе численностью 600 миллионов человек, так что бизнес с Китаем носит совершенно иной характер чем 5 или 10 лет назад.
Роскошь, это когда дорого и эксклюзивно: дорогой продукт очень легко купить, но вот получить эксклюзив на продажу, в этом и заключается изюминка Secoo, ведь именно эксклюзивность позволяет отличаться и успешно конкурировать.
Если стандартные магазины продают одно и тоже, то это массовый рынок, где ценовой демпинг может убить всю вашу прибыль, при этом клиенты с деньгами, даже небольшими деньгами всегда будут хотеть что-то исключительное и уникальное, а это вопрос возможности выбора, начиная от ассортимента и заканчивая дизайном, что успешно делается в Secoo.
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Работа с Luxurу брендами позволяет выстроить стабильный бизнес, а работа с Luxury брендами китайского производства может дать довольно высокую маржу и конкурентное преимущество на российском рынке, об этом я рассказываю на своем курсе как начать бизнес с Китаем в индивидуальном формате.[/su_note]
Бизнес модель компании Secoo
Стратегия Secoo многогранная и требует значительных инвестиций и не только финансовых, но и интеллектуальных:
- компания одновременно развивает и онлайн и оффлайн рынок,
- фокусируется на внутреннего и международного покупателя,
- и разумеется характеризуется очень высоким уровнем сервиса.
В настоящий момент в компании проходят значительные изменения, что позволяют ей перейти от модели традиционного интернет-бизнеса к модели адаптивной технологической компании, я думаю о таком типе бизнеса большинство руководителей российских компаний даже и не слышали.
Компания делает акцент на высококлассные индивидуальные предложения, используя большие данные и современные логистические решения.
Что такое e-tailer или етейлер?
Если в российском бизнесе мы привыкли к термину ретейлер и прекрасно понимаем его значение, то в Китае все чаще звучит термин e-tailer (етейлер) что фактически означает акцент на электронную коммерцию полного цикла.
Тенденции развития Secoo
В настоящий момент компания имеет множество фирменных магазинов и пять больших центров в городах: Тяньцзинь, Циндао, Чанша, Ханчжоу и Сямэнь, в задачи которых входит демонстрация роскошного образа жизни потенциальным клиентам и своей целевой аудитории.
В сотрудничестве с Country Garden Hotel Group и Wyndham Hotel Group создаются эксклюзивные апартаменты Secoo для покупателей продукции, а более того это своеобразный гейт для товара: заказал в интернете, а получил в гостиничном номере по приезду… Как вам такая бизнес-модель для России? чувствуете разницу?!
В последнем квартале 2017 года на платформе Secoo стали присутствовать более 80 новых брендов, среди них такие бренды как Armani, Carat London, Corto Moltedo и House of Fraser; ведущие мировые производители алкоголя премиум класса и товаров для дома.
Но помимо общеизвестных мировых брендов компания продвигает и китайских производителей продуктов премиум класса, особенно в сегменте кожгалантереи и аксессуаров.
Самое интересное, что бизнес Secoo не собирается останавливаться только на Китае — внутренний рынок, только небольшая часть стратегии компании, основная задача выйти на международного потребителя и войти в Luxury сегмент на рынки Европы и США, а в данном случае преимущество будет не сколько в продаже премиум брендов, а сколько в построении новой бизнес-модели и? — и новых дизайнеров, которые компания находит по всему Китаю и которые будут представлять китайскую культуру всему миру, только уже в премиум сегменте.
Бизнес Secoo, краткая справка:
- Основана Li Rixue (Ли Рикшу / 李 日 学) в 2008 году.
- Начинала компания с продажи подержанных Luxury товаров в Китае, но спрос был маленьким.
- В 2012 году 50% приходилось на продажу подержанных лакшери товаров.
- но 2015 году 95% стали новые товары премиум сегмента, в то время как подержанные практически исчезли из ассортимента.
- ближайшие конкуренты компании в настоящий момент времени Alibaba и JD.com
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Дамы и Господа! Бизнес с Китаем очень интересен и в Китае есть очень много интересных бизнес-идей и бизнес-моделей, которые не используются на рынках России и Европы, подумайте об этом для успешного развития ваших компаний и я готов обсудить с вами вопросы взаимодействия.[/su_note]