У вас есть идея? Давайте подумаем про бизнес с Китаем: что можно экспортировать в Китай или наоборот импортировать из Китая для того чтобы построить успешный бизнес. Данная заметка в формате размышления позволяет посмотреть на текущую проблематику бизнеса с Китаем, а сам процесс поиска идей очень сильно зависит от вас самих, как личности; так и от ресурсов и возможностей, которыми вы обладаете — а это уже вопрос отдельной консультации по Китаю.
Бизнес с Китаем
Я надеюсь вы знаете, что бизнес с Китаем обладает очень сильной спецификой:
- специфика введения переговоров,
- заключения сделки,
- построения дальнейших взаимоотношений,
- оформления договорных взаимоотношений и это только начало.
В рубрике бизнес с Азией я написал довольно много статей, с которыми вы можете ознакомиться и самостоятельно изучить если конечно обладаете необходимым временем, а если вами нужна дополнительная информация, анализ вашего бизнеса или проработка вашей проблематики или бизнес-идеи, то лучше заказать корпоративный тренинг или индивидуальную бизнес-консультацию.
Импорт из Китая
На мой взгляд в ближайшее время импорт из Китая очень сильно изменится, это вовсе не означает, что у нас не будет продукции из Китая, просто путь ее покупки будет совершено иной.
Достаточно вспомнить совместный проект Alibaba и Сбербанка, о которой я писал в заметке: Сбербанк и Alibaba: что делать интернет-магазинам? и подобных проектов будет довольно много.
Логично, что напрашивается вывод:
Импортировать товары из Китая будет выгодно только компаниям среднего и крупного бизнеса.
При этом в ближайшее время очень сильно произойдет смещение потребителей в сторону интернет-торговли, намного сильнее чем в настоящее время и это не только повлияет на развитие небольших компаний и интернет-магазинов, но изменит культуру конечного потребителя.
Этому предрасполагает множество факторов, а именно желание китайского бизнеса сократить цепочку посредников, которые зарабатывают на продукции из Китая и развитие интернет-технологий.
Поэтому, с точки зрения импорта продукции из Китая, следует очень внимательно выбрать нишу и оценивать риски, связанные с вышеобозначенными факторами.
Экспорт в Китай
Экспорт в Китай наоборот представляет очень перспективное направление, кстати в целом экспорт интересен для любой компании, которая производит какую-либо продукцию, достаточно ответить себе на вопрос:
Почему данная продукция будет интересна вашей целевой аудитории в Китае или другой стране?
А далее попытаться выстроить свой бренд в Китае, начальные шаги по данному вопросу я писал в статье: Экспорт в Китай: построение бренда в Китае
Одно из сильных заблуждений в области экспорта в Китай связано с мнением того, что в Китае есть любая продукция и китайский производитель может производить практически всё, но это мнение не разделяют эксперты по бизнесу с Китаем, так как:
Любой бренд может найти свою нишу на таком масштабном рынке как Китай, но не каждый бренд это будет делать.
Конечно, возможно провести бизнес-квест по выходу на китайский рынок и потратить много времени для того чтобы изучить вопросы возможностей и рисков по работе с Китаем: китайскими бизнесменами и китайскими потребителями, но следует понимать, что только начав делать первые шаги вы столкнетесь с реальными трудностями, которые необходимо будет преодолеть.
Секрет успешного бизнеса с Китаем прост:
Наберитесь терпения, изучайте менталитет, думайте и анализируете, а самое главное ориентируетесь на рынок, который меняется довольно быстро и не забывайте за счет каких фактор вы получаете или будете получать прибыль.
Бизнес с Китаем это только одна из возможностей, при этом следует уметь управлять изменениями для того что бы закрепить успех, а это вопрос стратегии и тактики в целом, а также вашего отношения: а отношение определяет результат.
Спасибо, ваше мнение и комментарии приветствуются.