Как выйти на китайский рынок? Как начать работать с Китаем в текущих экономических условиях. Бизнес с Китаем обладает не только большим потенциалом, но и большими рисками, которые необходимо учитывать и обязательно принимать во внимание, в противном случае ваш успешный бизнес с Китаем обернется большим провалом.
К сожалению большинство российских бизнесменов не понимают серьезность изучения бизнеса с Китаем, а зря?! — игнорирование приводит к потери значительных денежных сумм и времени.
В свою очередь я рекомендую обратить внимание на переговорный процесс с китайскими партнерами, для детальной информации вы можете заказать мой корпоративный тренинг: Бизнес с Китаем — бизнес переговоров.
Как вести бизнес с Китаем?
Вопрос очень масштабный и актуальный, а самое важное как на китайском рынке получать прибыль и делать это системно?
По многим прогнозам Китай станет мировым экономическим лидером к 2020 году, но с какой продуктовой линейкой? Товары народного потребления или высоко технологическая продукция — есть над чем задуматься. А самое важное:
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Как вести бизнес с рынком, который меняется практически всегда и является лакомым кусочком для европейских и американских компаний, которые столкнувшись со снижением объема продаж на своем внутреннем рынке начали развиваться на рынках Азии.[/su_note]
Но построение успешного экспорта в Китай задача довольно тяжелая и необходимо понимать, с какими ключевыми проблемами сталкиваются компании и как их решать.
Как найти свою нишу на китайском рынке?
Каждый знает, что китайский рынок один из самых масштабных мировых рынков и представляет большой потенциал для практически любых товаров и услуг, но для успешной работы на китайском рынке требуется научиться правильно взаимодействовать с китайскими партнерами и уметь выстраивать гуанси, связи которые открывают новые возможности на китайском рынке. Именно благодаря гуанси многие компании добиваются успеха или выходят из различных сложных ситуациях, даже несмотря на неверное понимание рынка в целом.
[bctt tweet=»Китай один из самых масштабных мировых рынков, поэтому представляет интерес для многих производителей» username=»SavkinKS»]
Следует понимать, что при выходе на китайский рынок необходимо проводить маркетинговое исследование сфокусированное именно на конкретную провинцию или административный район — везде есть своя и довольно серьезная специфика.
Конечно, большинство компаний хочет выйти на рынок в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу, так как данные города не только обладают большим населением, но и значительной покупательской способностью, так как средний уровень дохода выше, чем по Китаю в целом, но и конкуренция там выше.
Разумеется, за кажущейся простотой работы работы, в этих городах скрывается высокая конкуренция с мировыми брендами и дополнительные издержки на офис и маркетинг, которые будут намного больше, чем в небольших (по меркам Китая) региональных центрах.
[bctt tweet=»При выходе на китайский рынок необходимо проводить маркетинговое исследование сфокусированное именно на конкретную провинцию.» username=»SavkinKS»]
Поставки на рынки Китая
Следует понимать, что правила игры на рынке меняются очень быстро, так как большинство отраслей в Китае довольно серьезно регулируются государством, а во многих отраслях промышленности работать довольно тяжело, типовые ограничения действуют в телекоммуникации, энергетики и нефтехимии.
Как с точки зрения экспорта, так и с точки зрения инвестиционных проектов в Китае существует три категории:
- проекты, которые поощряются,
- ограниченные проекты,
- и запрещенные проекты.
[bctt tweet=»Большинство отраслей в Китае довольно серьезно регулируются государством.» username=»SavkinKS»]
Как выходить на рынок Китая?
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Один из распространенных вариантов, который собирает в себе фактически все риски, это выход «в одиночку», фактически означающее что мы работаем как предприятие с полностью иностранным владением (ППИВ).[/su_note]
[su_note note_color=»#ADFF2F» text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Другой вариант, это Совместное предприятие (СП), это очень интересный вариант, особенно если вы уверены в своих китайских бизнес-партнерах, что позволяет снизить множество рисков.[/su_note]
Кстати, в упрощенной форме, вам вовсе и не нужно будет задумываться об совместном предприятии, достаточно будет подумать о построении сети из китайских посредников (согласитесь звучит сильно) и открытию небольшого представительства или show room.
Алгоритм выхода на китайский рынок
Давайте попробуем набросать структуру выхода на китайский рынок для экспорта товаров или услуг.
Шаг 1. Исследуем китайский рынок
Проведение маркетингового исследования очень важно, для правильного понимания вопросов позиционирования и брендинга на китайском рынке.
Заинтересовались в маркетинговом исследовании китайского рынка, обращайтесь.
В настоящее время проведение данных исследований является стандартом де факто для успешной работы на китайском рынке, в дополнение к данному исследованию вы можете получить консультацию по переговорному процессу с китайскими партнерами. Разумеется, я не рекомендую ориентироваться на так называемые «кабинетные исследования», лучше получить информацию из первых рук.
Шаг 2. Найм сотрудников в Китае
Подбор персонала практически для любой компании является сложной задачей, но в итоге ваш персонал в Китае будет способствовать вашему успеху, можно даже сказать определять ваш успех при экспорте в Китай.
Но вопрос подбора и мотивации персонала в Китае тема отдельной статьи или индивидуальной консультации по вашей конкретике.
Шаг 3. Стратегия экспорта на китайский рынок
Вообще вопрос разработки стратегии довольно серьезный, требующий конкретики и обсуждать его в нескольких абзацах статьи было бы опрометчиво, так что если вас интересует стратегия экспорта вашей продукции, то обращайтесь напрямую или закажите корпоративный тренинг по ВЭД.
Что касаемо, специфики экспорта в Китай, то следует помнить:
- нарушение интеллектуальной собственности в Китае происходит довольно часто.
- если вы только выходите на рынок Китая, помните что ваши решения и технологии могут быть скопированы или говоря другим языком заимствованны.
Но как говорится — не столь страшен черт, как его малюют, поэтому многие ведущие мировые бренды успешно работают на Китайском рынке, обладая намного большей интеллектуальной собственности,чем многие российские компании.
Давайте подведем итоги: рынок Китая очень перспективный и будет обладать очень большим потенциалом, поэтому задумываясь об экспорте в Китай сегодня вы обеспечиваете себе и своим детям будущее.
[bctt tweet=» Рынок Китая очень перспективный и будет обладать очень большим потенциалом» username=»SavkinKS»]
Рекомендую ознакомиться:
- Как получить бесплатную консультацию по бизнесу с Китаем
- Поставка часов из Китая, прибыль и риски бизнеса с Китаем
- Бизнес с Китаем: Как выйти на китайский рынок
- Бизнес с Китаем: Российский производитель в Китае
- Бизнес с Китаем, тренды для обязательного изучения
- Бизнес с Китаем: поставки мороженного в Китай
- Бизнес с Китаем: эксклюзивные поставки из Китая
- Маркетинг в Китае: опыт Китая в России, первые шаги