В этой статье, для руководителей и собственников компании я расскажу про ключевые вопросы, которые вам необходимо будет проработать перед бизнес-миссией в Китай, кроме этого если вы отправляетесь в Китай за покупкой товара своеобразный бизнес-тур, то данный перечень позволит вам проконтролировать своего подрядчика.
Конечно, у обывателя, который только решил начать бизнес с Китаем, изначально возникают довольно простые вопросы к организаторам бизнес-миссии в Китай:
- как подготовиться?
- как добраться?
- как и где искать поставщиков?
- как проверить качество продукции?
- и разумеется таможня и логистика?
Но разумеется это далеко не все вопросы, которые необходимо проработать или по крайне-мере уточнить если вы собрались в Китай.
Программа бизнес-миссии в Китай
Следует отметить, что программа бизнес-миссии должна быть составлена исходя из интересующего вас ассортимента и товарных групп, а кроме этого необходимо уделить внимание свободному времени, которое будет необходимо для общения с китайскими поставщиками и проработки дополнительных идей и возможностей, которые обязательно у вас возникнут. Необходимо уделить внимание свободному времени, которое будет необходимо для общения с китайскими поставщиками .
Конечно, вас должны сопровождать переводчики, знающие китайский язык и понимающие специфику переговорного процесса с китайскими партнерами.
[bctt tweet=»Необходимо уделить внимание свободному времени, которое будет необходимо для общения с китайскими поставщиками » username=»SavkinKS»]
В рамках бизнес-миссии вам необходимо посетить оптовые торговые центры в Китае, рынки и выставки.
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Следует понимать, что чем больше ваша группа, тем меньше вероятность того, что вы сможете найти что-то уникальное по конкурентоспособной цене, именно поэтому важно проводить предварительную консультацию по работе с Китаем. [/su_note]
И здесь важен даже не практический опыт, а понимание вашей бизнес-модели.
Ошибочно предполагать, что вам передадут все контакты и связи по работе с Китаем, гуанси очень сильно ценятся, поэтому контакты надежных китайских посредников и поставщиков представляют очень большую ценность.
[bctt tweet=»Гуанси очень сильно ценятся» username=»SavkinKS»]
Кроме этого следует понимать важность построения переговорного процесса с китайскими партнерами, об этом я уже делал несколько публикаций и вы можете ознакомиться с данной информацией:
- Как развивать деловые отношения с китайскими партнерами
- Как проводить переговоры с китайскими партнерами?
- Как подготовить делегацию в Китай, практика бизнес-миссии
- Собрались делать бизнес с Китаем? — это важно знать
Конечно провести переговоры с китайцами и это первая задача, но следующий шаг необходимо обеспечить контроль выполнения вашего заказа и здесь важно понимать, что технические и технологические особенности вам придется контролировать самому, если конечно не хотите столкнуться со множеством неурядиц в дальнейшем.
[su_note note_color=»#ADFF2F» text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Кстати, чем больше информации и контрактов вы получите в Китае, тем больше возможностей сможете использовать в дальнейшем.[/su_note]
Трансферы во время бизнес-миссии
Особое внимание я обращаю на организации перемещения внутри Китая, это действительно очень важно, так как позволит вам сэкономить много времени и сил.
Я рекомендую вам пройти мастер-класс по работе с китайскими поставщиками, проработать свою бизнес-модель и быть открытым к новым идеям, так как:
[bctt tweet=»Китай это страна больших возможностей и очень часто вы летели за одним, а прилетели с совершенно другими идеями и решениями.» username=»SavkinKS»]
Что обязательно взять с собой, помимо стандартного набора: паспорт, виза, страховка:
- блокнот и несколько ручек.
- смартфон, дополнительный аккумулятор.
- фотоаппарат и видеокамеру.
- обязательно зафиксируйте все ключевые контакты на бумаге.
И разумеется готовьтесь и собирайте информацию заранее.
Спасибо и хороших вам бизнес-миссий в Китае.