Как искусственный интеллект может применять любая компания? • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Как искусственный интеллект может применять любая компания?

Вы, конечно, слышали о чат-ботах, таких как ChatGPT, Claude, возможно, какие-либо другие — собственно, чат-боты, которые сейчас активно продвигаются в различных соцсетях, на YouTube-каналах и так далее. И, конечно же, они влияют на деятельность людей.

Возникает один простой вопрос:

Как обычный сотрудник может применять системы искусственного интеллекта для достижения большей результативности, большей эффективности в своей работе, чтобы принести прибыль компании?

Мы сейчас не будем рассматривать технические аспекты настройки и использования ChatGPT, Claude, YandexGPT Алиса, RuGPT-3  или любого другого чат-бота с искусственным интеллектом, с которым вы работаете, потому что это техническая задача.

Её относительно просто решить, и это сделать без труда сможет любой системный администратор, у которого нормально поставлены мозги.


Мы с вами будем думать о том, каким образом обучить использованию искусственного интеллекта маркетолога или менеджера по продажам, или сервисного инженера?

И это, на самом деле, с одной стороны очень просто, с другой стороны — очень сложно.

Как искусственный интеллект может применять любая компания?

А почему просто?

Потому что данный инструмент доступен абсолютно каждому, и он очень прост в использовании.

Давайте проведем простую аналогию: мы берем лист бумаги, и на этом листочке бумаги может нарисовать что угодно как профессиональный художник или архитектор, так и маленький ребенок. Но творчество ребенка и творчество профессионального художника — это абсолютно разные вещи.

И то же самое происходит с системами искусственного интеллекта.


Итак, у нас с вами есть помощник, чат-бот с искусственным интеллектом.

Как его может использовать обычный менеджер по продажам, далёкий от различных технологий, но у которого есть этот чат-бот?

Очень просто:

  • Во-первых, он с ним может общаться.
  • Во-вторых, он может описать какую-то проблему, с которой столкнулся, и искусственный интеллект ему предложит несколько вариантов решения.

Например, очень простой скрипт: «У меня недовольный клиент, которому мы задерживаем отгрузку в течение 5 дней. Как я могу извиниться перед данным клиентом, чтобы он пошел мне навстречу?».

То есть фактически мы можем описать любую проблемную ситуацию в обычном текстовом виде, загрузить в систему искусственного интеллекта, в наш чат-бот, и поговорить.

И согласитесь — это очень просто и очень эффективно.


Ловушка применения чат ботов искусственного интеллекта

Но есть одна ловушка — мы думаем, что использование чат-ботов неправильно, что чат-бот предложит нам неправильное решение, мы боимся экспериментировать с чат-ботами и фактически исключаем данный инструмент из набора инструментов, который мы используем в повседневной деятельности.

На своих семинарах я часто привожу нестандартные способы решения конфликтных ситуаций в компании, как внутри компании, так и при общении с внешними подрядчиками.

И эти нестандартные способы очень простые и понятные, а самое главное — их очень легко реализовать, но их никто не реализует.

Почему? Потому что в них не верят и боятся их попробовать.

Приведу пример: у вас возник конфликт внутри компании или у вас возник конфликт с вашим поставщиком. Вы можете пойти в магазин, купить хорошие конфеты, букет хороших цветов или бутылку хорошего коньяка и подарить это человеку.

Заметьте, цена инвестиций в это с точки зрения решения проблемы очень мала, но это открывает совершенно другие возможности для коммуникации.

Вы скажете, что здесь нестандартного?

И ответ, на самом деле, будет очень простой:

Вы можете в своей практике вспомнить, когда кто-нибудь дарил вам цветы или бутылку коньяка, чтобы минимизировать какую-то конфликтную ситуацию? И я бьюсь об заклад, что этого не было.

И здесь возникает точно такая же аналогия со скучным интеллектом:

  • Чат-боты доступны всем.
  • Мы можем обсуждать любые проблемы, любые ситуации.
  • Нас никто не принуждает постоянно общаться с ними.
  • Но мы это всё равно не делаем!

Почему?

Потому что мы избегаем данный инструментарий, точно так же, как многие люди избегают бумажных ежедневников.

Почему?

  • Потому что им лень писать.
  • Потому что они не думают на бумаге.
  • Потому что они забыли, что это такое как инструмент управления, как инструмент решения каких-либо проблем.

Подумайте, и если вам интересно использовать системы искусственного интеллекта в своем бизнесе — неважно, чем вы занимаетесь: у вас салон красоты, стоматологическая клиника, автоцентр, швейная мастерская, производство, всё что угодно, или, наоборот, вы работаете на госслужбе — напишите мне, ведь использовать чат-бот искусственного интеллекта на самом деле очень просто и эффективно.

Вы в первую очередь сократите время на решение многих задач, получите множество других идей, а самое главное — у вас будет помощник, с которым вы можете обсудить многие конфликтные и компрометирующие вопросы.

Хотите узнать, как этому научиться?

Записывайтесь на консультацию, и мы с вами пошагово разберем всю проблематику применения данного инструментария, учитывая специфику вашего рода деятельности и вашей специальности.

Оставьте комментарий