Вы, конечно, слышали о чат-ботах, таких как ChatGPT, Claude, возможно, какие-либо другие — собственно, чат-боты, которые сейчас активно продвигаются в различных соцсетях, на YouTube-каналах и так далее. И, конечно же, они влияют на деятельность людей.
Возникает один простой вопрос:
Как обычный сотрудник может применять системы искусственного интеллекта для достижения большей результативности, большей эффективности в своей работе, чтобы принести прибыль компании?
Мы сейчас не будем рассматривать технические аспекты настройки и использования ChatGPT, Claude, YandexGPT Алиса, RuGPT-3 или любого другого чат-бота с искусственным интеллектом, с которым вы работаете, потому что это техническая задача.
Её относительно просто решить, и это сделать без труда сможет любой системный администратор, у которого нормально поставлены мозги.
Мы с вами будем думать о том, каким образом обучить использованию искусственного интеллекта маркетолога или менеджера по продажам, или сервисного инженера?
И это, на самом деле, с одной стороны очень просто, с другой стороны — очень сложно.
А почему просто?
Потому что данный инструмент доступен абсолютно каждому, и он очень прост в использовании.
Давайте проведем простую аналогию: мы берем лист бумаги, и на этом листочке бумаги может нарисовать что угодно как профессиональный художник или архитектор, так и маленький ребенок. Но творчество ребенка и творчество профессионального художника — это абсолютно разные вещи.
И то же самое происходит с системами искусственного интеллекта.
Итак, у нас с вами есть помощник, чат-бот с искусственным интеллектом.
Как его может использовать обычный менеджер по продажам, далёкий от различных технологий, но у которого есть этот чат-бот?
Очень просто:
- Во-первых, он с ним может общаться.
- Во-вторых, он может описать какую-то проблему, с которой столкнулся, и искусственный интеллект ему предложит несколько вариантов решения.
Например, очень простой скрипт: «У меня недовольный клиент, которому мы задерживаем отгрузку в течение 5 дней. Как я могу извиниться перед данным клиентом, чтобы он пошел мне навстречу?».
То есть фактически мы можем описать любую проблемную ситуацию в обычном текстовом виде, загрузить в систему искусственного интеллекта, в наш чат-бот, и поговорить.
И согласитесь — это очень просто и очень эффективно.
Ловушка применения чат ботов искусственного интеллекта
Но есть одна ловушка — мы думаем, что использование чат-ботов неправильно, что чат-бот предложит нам неправильное решение, мы боимся экспериментировать с чат-ботами и фактически исключаем данный инструмент из набора инструментов, который мы используем в повседневной деятельности.
На своих семинарах я часто привожу нестандартные способы решения конфликтных ситуаций в компании, как внутри компании, так и при общении с внешними подрядчиками.
И эти нестандартные способы очень простые и понятные, а самое главное — их очень легко реализовать, но их никто не реализует.
Почему? Потому что в них не верят и боятся их попробовать.
Приведу пример: у вас возник конфликт внутри компании или у вас возник конфликт с вашим поставщиком. Вы можете пойти в магазин, купить хорошие конфеты, букет хороших цветов или бутылку хорошего коньяка и подарить это человеку.
Заметьте, цена инвестиций в это с точки зрения решения проблемы очень мала, но это открывает совершенно другие возможности для коммуникации.
Вы скажете, что здесь нестандартного?
И ответ, на самом деле, будет очень простой:
Вы можете в своей практике вспомнить, когда кто-нибудь дарил вам цветы или бутылку коньяка, чтобы минимизировать какую-то конфликтную ситуацию? И я бьюсь об заклад, что этого не было.
И здесь возникает точно такая же аналогия со скучным интеллектом:
- Чат-боты доступны всем.
- Мы можем обсуждать любые проблемы, любые ситуации.
- Нас никто не принуждает постоянно общаться с ними.
- Но мы это всё равно не делаем!
Почему?
Потому что мы избегаем данный инструментарий, точно так же, как многие люди избегают бумажных ежедневников.
Почему?
- Потому что им лень писать.
- Потому что они не думают на бумаге.
- Потому что они забыли, что это такое как инструмент управления, как инструмент решения каких-либо проблем.
Подумайте, и если вам интересно использовать системы искусственного интеллекта в своем бизнесе — неважно, чем вы занимаетесь: у вас салон красоты, стоматологическая клиника, автоцентр, швейная мастерская, производство, всё что угодно, или, наоборот, вы работаете на госслужбе — напишите мне, ведь использовать чат-бот искусственного интеллекта на самом деле очень просто и эффективно.
Вы в первую очередь сократите время на решение многих задач, получите множество других идей, а самое главное — у вас будет помощник, с которым вы можете обсудить многие конфликтные и компрометирующие вопросы.
Хотите узнать, как этому научиться?
Записывайтесь на консультацию, и мы с вами пошагово разберем всю проблематику применения данного инструментария, учитывая специфику вашего рода деятельности и вашей специальности.