Многие до сих пор считают, что в Китае производится много подделок и с контрафактом никто не борется, но это не так!
Довольно интересное интервью CEO Swatch Ника Хаека о подделках и контрафакте в Китае было опубликовано на сайте CNBC (доступно на английском языке) рассказывает нам о том, что происходит в Китае и какие тренды борьбы с подделками видит один из лидеров в производстве часов среднего ценового сегмента.
Как мы знаем, одна из крупнейших интернет-площадок в Китае — Alibaba.com — через данную площадку проходит просто колоссальное количество товаров.
Что делает Alibaba?
По мнению Хайека, Alibaba создает качественную услугу для потребителя, стремясь снизить количество контрафактных часов, при этом я считаю, что данное высказывание можно обобщить и распространить его не только на часы, но и на всю другую продукцию.
В то время, как прямой конкурент Alibaba в США, всем известный интернет-портал Amazon этого не делает! — но я думаю, что трения между Swatch и Amazon нам не особо интересны, хотя Хайек и обвинил Amazon, но к нашему пониманию бизнеса с Китаем это не имеет никакого отношения, а вот что нам действительно интересно, почему Alibaba становится более требовательной и бдительной к предлагаемой продукции?
Я думаю, на наших глазах происходит эволюция китайского рынка и китайского потребителя, который очень быстро прошел этап насыщения и сейчас переходит к этапу стремления к качеству:
- качеству в продукции,
- качеству в услуге,
- качеству в сервисе.
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Именно об этом должны задумать российские компании, которые стремятся экспортировать продукцию в Китай и выстроить долгосрочную стратегию, а не довольствоваться одноразовыми поставками.[/su_note]
Контрафакт в Китае, делаем выводы:
Alibaba ведет борьбу с контрафактами гораздо более агрессивно, чем онлайн-соперник Amazon, а следовательно тренд на лицо!
Возникает один простой вопрос: А зачем это нужно Alibaba? — и ответ кстати очень простой и логичный: помогая продвигать оригинальные бренды и речь в данном случае не только о Swatch, компания укрепляет фундамент для продвижения китайских брендов и повышения лояльности восприятия самой площадки среди потребителей.