Руководители и собственники многих компаний заинтересованы в поставке продукции на международный рынок и действительно экспорт товара дает возможность доступа не только к новым рынкам, но и к новому уровню прибыли.
Отвечая на вопрос: Как увеличить прибыль компании не в разы, а на порядок? – ответ будет простой: осваиваете экспортные рынки и стройте свою экспортную систему продаж. Но как реализовать стратегию выхода на экспортные рынки?
Центр Экспорта
Зачастую, многие руководители считают, что центры поддержки экспорта, которые находятся в их городе или регионе могут оказать 100% содействие в построении системы экспортных продаж, но это не верно!
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Содействие да, но содействие не означает, что к вам в очередь выстроятся клиенты из Китая или из Вьетнама, а конечно очень хотелось бы.[/su_note]
Давайте разберемся, как компания может своими силами успешно находить клиентов из Китая, из Вьетнама, да и практически из любой другой страны при минимальных денежных вложениях — самостоятельно выстраивая систему экспортных продаж.
Онлайн экспорт
Существует такое понятие как онлайн экспорт товаров, т.е. фактически любая компания может организовать продвижение российской продукции на экспорт, используя инструменты онлайн торговли и продвижения товаров через интернет на международный рынок.
Замечу, что данные технологии доступны для компаний любого уровня, от малого бизнеса до многопрофильных холдингов и при успешной реализации воронки поиска клиентов на международном рынке они получают поток входящих обращений, а Торгово-промышленные палаты и центры поддержки экспорта занимаются только сопровождением фактических контрактов с зарубежными партнерами.
Согласитесь, такой подход очень интересен, особенно для тех компаний, которые определили экспорт, как стратегическую задачу развития своего бизнеса, но не обладают необходимыми финансовыми ресурсами.
Онлайн экспорт товаров
Как перейти к конкретным действиям по экспорту ваших товаров и услуг через интернет?
Для ответа на данный вопрос давайте сформулируем другой, более понятный и прагматичный: как привлечь китайских покупателей?
И один из самых простых ответов будет:
Создать воронку продаж, используя интернет, разумеется вы должны помнить про кросс-культурные особенности ведения переговоров с китайскими партнерами об этом я говорю на своих бизнес-консультациях и корпоративных тренингах.
Определим точки контроля при онлайн экспорте
- Системы B2B и B2C, учитывая специфику международного рынка.
- Создание и продвижение тематических сайтов и лендингов по продукции компании, адаптированных на целевые рынки.
- Развитие Youtube каналов, групп в социальных сетях, месенджерах, Instagram аккаунтов и т.д., опять же адаптированных на международные рынки.
- Построение и развитие партнерских сетей.
- Разумеется, каждая точка контроля требует проработки под специфику вашей продукции, что может занять определенное время, но с другой стороны именно данная проработка дает возможность привлечь не одного китайского покупателя, а сотни.
Вот вам пожалуйста и ответ на вопрос:
Как привлечь сотни китайских покупателей?
Конечно, для того чтобы это сделать и добиться успеха необходимо: масштабно организовать обучение и сопровождение предприятий по направлениям:
- Кросс-культурные особенности ведения бизнеса в целевых странах, так как потребуется подготовка промо материалов, документации и проведения переговоров.
- Использование современных технологий для созданий точек входа на международный рынок.
- Стратегия интеграции общих вопросов экспорта в бизнес-процессы компании.
Бизнес кейс по онлайн экспорту
Практический бизнес-кейс:
Как вывести продукцию компании на китайский рынок шаг за шагом. Давайте рассмотрим следующую вводную ситуацию:
- Компания «Мороженка и Вафли» (название вымышленное) хочет продавать свои вафли на китайский рынок.
- ТОП менеджмент компании уже несколько раз слетал с бизнес-миссиями в Китай, но кроме переговоров и 2 сделок ничего сделать не удалось.
- Собственники компании понимают, что для получения прибыли и сверх-прибыли по работе с китайскими партнерами необходимо выстроить систему продаж и систему продаж не на российском рынке, а на китайском.
Для построения такой воронки продаж, необходимо:
- Обучить сотрудников компании, разъяснив кросс-культурную специфику бизнеса с Китаем, а так же работу с информационными технологиями, которые можно использовать для выхода на китайский рынок.
- Следует отметить, что маркетинговый материал, подготовленный для российского рынке не подойдет для китайского рынка, потребуется довольно серьезная адаптация под Китай.
Я рекомендую вам ознакомиться с презентацией Как успешно выйти на китайский рынок и при необходимости обратиться за бизнес-консультацией, проработка данного вопроса позволит вам самостоятельно привлекать китайских клиентов на российский рынок, которые будут напрямую обращаться в вашу компанию за дополнительной информацией и последующим заключением контракта.
Конечно, данный подход не исключает деятельность Торгово-Промышленных палат и Центров поддержки экспорта, которые могут оказать помощь в сопровождении контрактов и консультациями по государственной поддержке экспортной деятельности.
Успехов в организации экспорта товаров и работе на международном рынке, будем на связи Дамы и Господа!