Бьюти-индустрия в кризисе: массовое банкротство неизбежно • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Бьюти-индустрия в кризисе: массовое банкротство неизбежно

Массовое банкротство компаний из сектора бьюти-индустрии, это только начало краха многих компаний, как малого, так и среднего бизнеса и это факт, текущая реальность, которую чем раньше вы, как владелец бизнеса или как сотрудник, успеете осознать, тем быстрее успеете найти что-то новое и критерий этого нового очень простой: вы снова зарабатываете деньги.

На днях Коммерсант написал заметку: Парикмахеров ждет массовое банкротство, но мы с вами посмотрим шире:

Бизнес ждёт массовое банкротство!

«Изменись или умри», новый девиз бизнеса

Рекомендации просты и понятны, но трудно реализуемы, тем более в условиях менталитета нашего бизнесмена.

Программа изменения следующая:

  1. Оценить текущие активы и возможности
  2. Все силы бросить на поиск новых решений
  3. Постараться забыть старое и начать реализовывать новое, используя текущие активы

Мораль проста:

Думать и действовать!

Но для того что бы думать и действовать нужно понимать направление, а для понимания направления нужно проводить исследование, результаты, которого нужно держать в тайне.

  • У вас есть компетенции для проведения подобного исследования?
  • Есть команда, которая обладает данными навыками?
  • Вы готовы инвестировать в проведение исследования?
  • Вы понимаете, что результат уже абсолютно не прогнозируем?
  • А более, того про гарантии надо забыть?

Все эти вопросы приводят нас или вас к очень простому выводу:

Спасение утопающих — дело самих утопающих и нужно инвестировать в новое, но для этого — это новое надо найти, а дальше кризисная лотерея возможностей.

Один раз вам уже повезло, вы создали успешный бизнес, но в кризис везение быстро заканчивается, да и вообще везение это плохая стратегия, поэтому — да, обращаемся за бизнес-консультацией, я и моя команда обладает необходимыми навыками, но готовы ли вы за это платить?!

Готовы! Но только в том случае, когда понимаете всю безвыходность ситуации, а не находитесь в розовых очках, которые вам создал интернет в виде секретных таблеток успеха в кризис.

Субсидии и кредиты для поддержки бизнеса

Субсидии и кредиты для поддержки бизнеса утянут вас на дно! и приведут к еще большему кризису! — причина проста:

Экономика стала другой, бизнес-процессы стали другими — всё старое разрушилось, а для того чтобы построить новое нужны новые бизнес-процессы, еще раз подчеркну старые перестали работать.

  • У вас есть новые бизнес-процессы?
  • У вас есть новые бизнес-идеи?
  • Вы понимаете, что старого бизнеса уже долго не будет?

Да, это вопросы отражающие новую реальность и вы должны уметь на них честно отвечать, если конечно хотите избежать серию массовых банкротств, что конечно же неминуемо.

У многих парикмахеров нет средств пережить кризис!

Давайте скажем масштабнее:

Большинство компаний не переживёт кризис, у них нет средств!

Финансовой подушки безопасности нет: экономика поменялась, спрос поменялся, бизнес поменялся…

А если нет средств надо меняться, помните: изменись или умри, так говорил один из маркетинговых гуру прошлого века, но легко сказать, гораздо тяжело сделать.

Вопрос изменения, а тем более управления изменениями довольно масштабный и сложный:

  • Изменения могут быть маленькие,
  • А могут быть значительные.

К каким изменениям вы готовы? Да к любым, лишь бы пережить этот кризис!

Так?!

Если так, то давайте составим список ваших изменений, план очень простой:

  1. Составляем ваш список изменений
  2. Выбираем те пункты, которые можно сделать легко и быстро; и желательно с наименьшими затратами
  3. Начинаем реализовывать…

Что, столкнулись с проблемами?!

  • Не из чего выбирать
  • Мало пунктов написали на первом шаге

Всё правильно, это проблемы с мышлением, креативностью, а самое важное со страхом действовать, но не переживайте эти проблемы поправимы, как говорится кризис хорошее время для того чтобы учиться:

Только помните, в кризис не бывает приятных решений, ведь даже решение обратиться за платной консультацией по антикризисному управлению далеко не приятное….

Но вы можете попытаться сами… попробуйте, кризис только начинается, я надеюсь у вас есть ресурсы, которые вы готовы бросить на то чтобы этот кризис преодолеть… Так что дерзайте и думайте, думайте и еще раз думайте!

Возникла новая реальность и в этой новой реальности: во время кризиса, нам придётся с вами жить и работать.

Когда будет конец кризиса?

А про конец кризиса не идёт сейчас никакой речи, ведь всё только начинается, как говорится готовиться надо к худшему, используя текущие возможности.

А в тяжёлой дороге и жук мясо, главное чтобы была эта «дорога и жук», а путь осилит идущий:

  • Расширяйте свой горизонт и вы сможете пройти сквозь кризис
  • Действуйте быстро и уверенно
  • Не отбрасывайте малые источники прибыли, а думайте как вы их можете масштабировать
  • Пытайтесь приспособиться, адаптироваться, найти что-то новое

Кризисные ситуации всегда вызывают изменения; изменения практически во всём и везде, поэтому:

  • Полюбите изменения
  • Сделайте изменения драйвером вашего бизнеса
  • Научитесь плавать в изменяющемся рынке при изменяющихся условиях
  • И будьте готовы, что всё может снова измениться

Оставьте комментарий