Массовое банкротство компаний из сектора бьюти-индустрии, это только начало краха многих компаний, как малого, так и среднего бизнеса и это факт, текущая реальность, которую чем раньше вы, как владелец бизнеса или как сотрудник, успеете осознать, тем быстрее успеете найти что-то новое и критерий этого нового очень простой: вы снова зарабатываете деньги.
На днях Коммерсант написал заметку: Парикмахеров ждет массовое банкротство, но мы с вами посмотрим шире:
Бизнес ждёт массовое банкротство!
«Изменись или умри», новый девиз бизнеса
Рекомендации просты и понятны, но трудно реализуемы, тем более в условиях менталитета нашего бизнесмена.
Программа изменения следующая:
- Оценить текущие активы и возможности
- Все силы бросить на поиск новых решений
- Постараться забыть старое и начать реализовывать новое, используя текущие активы
Мораль проста:
Думать и действовать!
Но для того что бы думать и действовать нужно понимать направление, а для понимания направления нужно проводить исследование, результаты, которого нужно держать в тайне.
- У вас есть компетенции для проведения подобного исследования?
- Есть команда, которая обладает данными навыками?
- Вы готовы инвестировать в проведение исследования?
- Вы понимаете, что результат уже абсолютно не прогнозируем?
- А более, того про гарантии надо забыть?
Все эти вопросы приводят нас или вас к очень простому выводу:
Спасение утопающих — дело самих утопающих и нужно инвестировать в новое, но для этого — это новое надо найти, а дальше кризисная лотерея возможностей.
Один раз вам уже повезло, вы создали успешный бизнес, но в кризис везение быстро заканчивается, да и вообще везение это плохая стратегия, поэтому — да, обращаемся за бизнес-консультацией, я и моя команда обладает необходимыми навыками, но готовы ли вы за это платить?!
Готовы! Но только в том случае, когда понимаете всю безвыходность ситуации, а не находитесь в розовых очках, которые вам создал интернет в виде секретных таблеток успеха в кризис.
Субсидии и кредиты для поддержки бизнеса
Субсидии и кредиты для поддержки бизнеса утянут вас на дно! и приведут к еще большему кризису! — причина проста:
Экономика стала другой, бизнес-процессы стали другими — всё старое разрушилось, а для того чтобы построить новое нужны новые бизнес-процессы, еще раз подчеркну старые перестали работать.
- У вас есть новые бизнес-процессы?
- У вас есть новые бизнес-идеи?
- Вы понимаете, что старого бизнеса уже долго не будет?
Да, это вопросы отражающие новую реальность и вы должны уметь на них честно отвечать, если конечно хотите избежать серию массовых банкротств, что конечно же неминуемо.
У многих парикмахеров нет средств пережить кризис!
Давайте скажем масштабнее:
Большинство компаний не переживёт кризис, у них нет средств!
Финансовой подушки безопасности нет: экономика поменялась, спрос поменялся, бизнес поменялся…
А если нет средств надо меняться, помните: изменись или умри, так говорил один из маркетинговых гуру прошлого века, но легко сказать, гораздо тяжело сделать.
Вопрос изменения, а тем более управления изменениями довольно масштабный и сложный:
- Изменения могут быть маленькие,
- А могут быть значительные.
К каким изменениям вы готовы? Да к любым, лишь бы пережить этот кризис!
Так?!
Если так, то давайте составим список ваших изменений, план очень простой:
- Составляем ваш список изменений
- Выбираем те пункты, которые можно сделать легко и быстро; и желательно с наименьшими затратами
- Начинаем реализовывать…
Что, столкнулись с проблемами?!
- Не из чего выбирать
- Мало пунктов написали на первом шаге
Всё правильно, это проблемы с мышлением, креативностью, а самое важное со страхом действовать, но не переживайте эти проблемы поправимы, как говорится кризис хорошее время для того чтобы учиться:
- По страху, я рекомендую свой курс: Страх Действий: как принимать решения
- По остальным вопросам, вы всегда можете обратиться за платной бизнес-консультацией и мы с вами найдём решение.
Только помните, в кризис не бывает приятных решений, ведь даже решение обратиться за платной консультацией по антикризисному управлению далеко не приятное….
Но вы можете попытаться сами… попробуйте, кризис только начинается, я надеюсь у вас есть ресурсы, которые вы готовы бросить на то чтобы этот кризис преодолеть… Так что дерзайте и думайте, думайте и еще раз думайте!
Возникла новая реальность и в этой новой реальности: во время кризиса, нам придётся с вами жить и работать.
Когда будет конец кризиса?
А про конец кризиса не идёт сейчас никакой речи, ведь всё только начинается, как говорится готовиться надо к худшему, используя текущие возможности.
А в тяжёлой дороге и жук мясо, главное чтобы была эта «дорога и жук», а путь осилит идущий:
- Расширяйте свой горизонт и вы сможете пройти сквозь кризис
- Действуйте быстро и уверенно
- Не отбрасывайте малые источники прибыли, а думайте как вы их можете масштабировать
- Пытайтесь приспособиться, адаптироваться, найти что-то новое
Кризисные ситуации всегда вызывают изменения; изменения практически во всём и везде, поэтому:
- Полюбите изменения
- Сделайте изменения драйвером вашего бизнеса
- Научитесь плавать в изменяющемся рынке при изменяющихся условиях
- И будьте готовы, что всё может снова измениться